В Ставрополье по борьбе в автохамами приступил к работе спецбатальон ГИБДД
Ставропольская специальная рота по борьбе с автохамами с поддержкой смешенного патрулирования за полтора года работы выявила 12 тысяч нарушений. По заявлению начальника управления ГИБДД Алексея Сафонова, опыт работы будет распространен по всему краю. Еще полтора года назад были обсуждения о введении этого опыта. Тогда в Ставрополе по борьбе в автохамами приступил к работе спецбатальон ГИБДД.
Зачисленные в спецподразделение полицейские прошли психологические исследования, полиграф и испытание. В автопарк отряда, не считая патрульных автомашин, вошли автомобили без цветографической расцветки, которые зрительно не отличаются от гражданских. В транспортном потоке они фиксируют нарушения ПДД, так лихачей привлекают к ответственности, делая упор на видеодоказательства.
В транспортном потоке непросто заблаговременно определить, кто будет не соблюдать правила дорожного движения. Спецсотрудники благодаря опыту и интуиции незамедлительно знают, что случится в следующие минуты. К примеру, когда за грузовиком пристроился шустрый иностранный автомобиль, появляется вероятность того, что водитель начнет обгонять через сплошную разделительную полосу. Спецподразделение не спеша следует за ними так, чтобы нарушение записать на видео. инспектор спецроты ДПС ГИБДД оперативного реагирования по Ставрополю Алим Семенов три раза в неделю направляется в такие рейды. Его служебный автомобиль без цветографических схем не отличишь от обыкновенного автомобиля. При этом встроенные видеокамеры снимают все происходящее, к тому же имеется рация, чтобы связаться с коллегами в патрульных автомобилях. Так появляется метод смешанного патрулирования. Его активно начали применять на Ставрополье.
По данным статистики ДТП, чаще всего аварии происходят в местах, где экипажи ДПС нельзя поставить по причине территориального месторасположения дороги или же рельефа местности. В итоге тяжелые аварии зачастую происходят во время обгона в местах, где он запрещен. Как правило, в часы пик или в ночное время отрабатывают более аварийные перекрестки. Чаще всего происходят следующие нарушения: проезжают на красный сигнал светофора или не пропускают пешеходов на "зебре".
Через полгода работы смешанного патрулирования результаты были на лицо. Проведена работа над ошибками. На сегодня в Ставрополье смешанный метод усовершенствован. Патрульные машины без опознавательных знаков стоят возле развлекательных заведений и следят за тем, чтобы нетрезвые граждане не садились за руль. Также вести наблюдение за молодежью, которая собирается вокруг машины, включает музыку и употребляет алкоголь. При этом часто молодежь расходится, а владелец садиться за руль.
Главной целью эксперимента является не поймать нарушителей, а наоборот заставить их задуматься, прежде чем нарушать ПДД. За прошлый год более 540 водителей по решению суда были лишены водительских прав по результатам работы спецназа ГИБДД. Планируют привлечь к работе с нарушителями мото- и велосообщества, дальнобойщиков. Общество должно поменять подход к нарушителям, тогда не будет многочисленных аварий.
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- В Ставрополье по борьбе в автохамами приступил к работе спецбатальон ГИБДД
Интересный и нужный очень опыт пресечения правонарушений на дорогах, его обязательно нужно распространять на другие регионы страны.
Эксперимент интересный, во-первых, когда видео доказательства есть, от штрафа уклониться уже невозможно, во-вторых, увидев свое недопустимое поведение на дороге, нарушитель скорее призадумается о том, что способствует возникновению ДТП.
Идея безусловно не новая но очень хорошая, с созданием специального батальона ГИБДД. К сожалению такая практика не применяется повсеместно, иначе бы результаты были значительно выше и количество аварий бы уменьшилось в разы. Но думаю, что вскоре таких батальонов будет много.
Считаю, что инициатива спецроты из Ставрополя заслуживает внимания, особенно если учесть, как она адаптирует методы скрытого патрулирования. На мой взгляд, это напоминает опыт, который уже используют в некоторых европейских странах, где гражданские автомобили помогают полиции фиксировать нарушения. Это позволяет эффективно выявлять нарушения там, где традиционные методы патрулирования не срабатывают. Важно, что акцент делается на видеодоказательствах — это исключает возможность субъективного подхода и снижает риск коррупции. Конечно, использование автомобилей без опознавательных знаков может вызвать дискуссии о правомерности таких методов. Однако, если это помогает улучшить безопасность на дорогах, то почему бы и нет? Важно, чтобы параллельно с выявлением нарушений проводилась работа по повышению информированности водителей. Возможно, стоит провести кампании по разъяснению целей и методов такого патрулирования. Интересно, что в Ставрополе планируют также привлечь к сотрудничеству мото- и велосообщества. Это может стать отличным шагом к тому, чтобы создать более безопасную среду на дорогах, так как участники движения сами будут заинтересованы в соблюдении ПДД. В целом, подход кажется инновационным и эффективным, но важно следить за тем, чтобы не было злоупотреблений и чтобы соблюдались права граждан. Надеюсь, что опыт Ставрополя будет перенят и другими регионами, ведь безопасность на дорогах — это вопрос, который касается каждого из нас.
Интересно наблюдать, как Ставропольская спецрота внедряет смешанное патрулирование. Это напоминает методы, которые использует полиция в крупных мегаполисах. Важно, чтобы такие инициативы были поддержаны на законодательном уровне, чтобы не возникало юридических казусов.
Метод смешанного патрулирования в Ставрополе — действительно шаг вперед. Особенно радует, что акцент делается на предупреждение нарушений, а не только на их фиксацию. Интересно, получится ли этот опыт распространить на другие регионы.