В Ставрополье по борьбе в автохамами приступил к работе спецбатальон ГИБДД
Ставропольская специальная рота по борьбе с автохамами с поддержкой смешенного патрулирования за полтора года работы выявила 12 тысяч нарушений. По заявлению начальника управления ГИБДД Алексея Сафонова, опыт работы будет распространен по всему краю. Еще полтора года назад были обсуждения о введении этого опыта. Тогда в Ставрополе по борьбе в автохамами приступил к работе спецбатальон ГИБДД.
Зачисленные в спецподразделение полицейские прошли психологические исследования, полиграф и испытание. В автопарк отряда, не считая патрульных автомашин, вошли автомобили без цветографической расцветки, которые зрительно не отличаются от гражданских. В транспортном потоке они фиксируют нарушения ПДД, так лихачей привлекают к ответственности, делая упор на видеодоказательства.
В транспортном потоке непросто заблаговременно определить, кто будет не соблюдать правила дорожного движения. Спецсотрудники благодаря опыту и интуиции незамедлительно знают, что случится в следующие минуты. К примеру, когда за грузовиком пристроился шустрый иностранный автомобиль, появляется вероятность того, что водитель начнет обгонять через сплошную разделительную полосу. Спецподразделение не спеша следует за ними так, чтобы нарушение записать на видео. инспектор спецроты ДПС ГИБДД оперативного реагирования по Ставрополю Алим Семенов три раза в неделю направляется в такие рейды. Его служебный автомобиль без цветографических схем не отличишь от обыкновенного автомобиля. При этом встроенные видеокамеры снимают все происходящее, к тому же имеется рация, чтобы связаться с коллегами в патрульных автомобилях. Так появляется метод смешанного патрулирования. Его активно начали применять на Ставрополье.
По данным статистики ДТП, чаще всего аварии происходят в местах, где экипажи ДПС нельзя поставить по причине территориального месторасположения дороги или же рельефа местности. В итоге тяжелые аварии зачастую происходят во время обгона в местах, где он запрещен. Как правило, в часы пик или в ночное время отрабатывают более аварийные перекрестки. Чаще всего происходят следующие нарушения: проезжают на красный сигнал светофора или не пропускают пешеходов на "зебре".
Через полгода работы смешанного патрулирования результаты были на лицо. Проведена работа над ошибками. На сегодня в Ставрополье смешанный метод усовершенствован. Патрульные машины без опознавательных знаков стоят возле развлекательных заведений и следят за тем, чтобы нетрезвые граждане не садились за руль. Также вести наблюдение за молодежью, которая собирается вокруг машины, включает музыку и употребляет алкоголь. При этом часто молодежь расходится, а владелец садиться за руль.
Главной целью эксперимента является не поймать нарушителей, а наоборот заставить их задуматься, прежде чем нарушать ПДД. За прошлый год более 540 водителей по решению суда были лишены водительских прав по результатам работы спецназа ГИБДД. Планируют привлечь к работе с нарушителями мото- и велосообщества, дальнобойщиков. Общество должно поменять подход к нарушителям, тогда не будет многочисленных аварий.
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- В Ставрополье по борьбе в автохамами приступил к работе спецбатальон ГИБДД
Интересный и нужный очень опыт пресечения правонарушений на дорогах, его обязательно нужно распространять на другие регионы страны.
Эксперимент интересный, во-первых, когда видео доказательства есть, от штрафа уклониться уже невозможно, во-вторых, увидев свое недопустимое поведение на дороге, нарушитель скорее призадумается о том, что способствует возникновению ДТП.
Идея безусловно не новая но очень хорошая, с созданием специального батальона ГИБДД. К сожалению такая практика не применяется повсеместно, иначе бы результаты были значительно выше и количество аварий бы уменьшилось в разы. Но думаю, что вскоре таких батальонов будет много.