В Томской области в 2021 году планируют начать эксперимент с дронами
Беспилотники в Томске будут использоваться для доставки груза массой до 500 кг. Администрация края вместе с Минэкономразвития до конца 2020 года должна составить дорожную карту, а уже в 2021 году приступить к самому эксперименту.
В регионе в новом 2021 году будет работать особый правовой режим, где будет применяться упрощенное применение законов, регулирующих движение по воздуху беспилотных летательных аппаратов. После окончания эксперимента будут сделаны соответствующие выводы и внесены изменения в законодательство, чтобы беспилотники могли использовать уже на всей территории России.
В Томске планируют организовать доставку беспилотниками два типа грузов – промышленные и социальные. Медикаменты и запчасти для нужд нефтегазовой промышленности будут доставлять в отдаленные территории.
В Томской области особенное географическое положение, и этот регион как никто другой подходит для доставки грузов беспилотным летательным транспортом и экономически целесообразен. Доставлять грузы осенью. весной и зимой в отдаленные районы в этом регионе из-за бездорожья весьма затруднительно, поэтому беспилотный способ доставки грузов выбрано не случайно.
С 2018 года в регионе начал создаваться опытный полигон по тестированию беспилотных комплексов совместно Фондом перспективных исследований. Самые первые тесты с беспилотниками провели железнодорожники. Этой весной были доставлены медикаменты и образы для анализов беспилотниками через реку Обь.
Доставка лекарств прошла успешно – быстро и в штатном режиме, при перевозке ничего не было нарушено. Так начало по перевозке грузов беспилотниками положено, осталось только обкатать этот способ доставки грузов и привести в соответствие действующее законодательство, чтобы беспилотники могли работать в на законных основаниях.
- Воровство груза водителем-грузоперевозчиком Копаевым Николаем Олеговичем 12.10.1987 г.р. Забрал груз в Московской области и пропал.
- Попутный груз из Владикавказа в Темрюк или Анапу
- Что такое обрешетка, какие грузы подлежат обязательной упаковке в обрешетку?
- Какой максимальный размер груза можно вместить в газель?
- Доставка товара в город Смоленск
- В Томской области в 2021 году планируют начать эксперимент с дронами
500 кг груза, наверное, большие будут. Правда, как бы не свалились кому-то на голову, если зарядка сядет). Идея, в целом, хорошая. Вполне вероятно, что через каких 5-10 лет в небе полно будет этих беспилотников.
Приличный вес для груза беспилотника, даже сразу опасения возникают в мыслях как такие системы смогут работать над населённым пунктом, людьми, транспортом.
Регионов с бездорожьем в Сибири достаточно, и если опыт пройдет удачно, то надеюсь, доставку беспилотниками будут осуществлять и вне Томска. А то жителям сибирских деревень порой даже лекарства достать проблематично.
Идеи с беспилотниками давно пора развивать и быстрыми темпами, они вон скоро все войны выигрывать будут. Главное чтобы никто пол бюджета не украл, а то будут недоделанные падать невпопад как листья осенью.
По мне это отличная идея. Такой транспорт очень оперативно может перебрасывать необходимый груз даже в самые трудно доступные точки. При этом с минимальными затратами энергии/топлива.
Я вроде не противник прогресса, но людям нужно работать же где-то, а сфера доставок дорогами может много рабочих мест освободить. Не может же вся страна блогерами стать...
Интересно, что Томск стал своего рода полигоном для тестирования беспилотных технологий. Это напоминает мне ситуацию с Amazon, когда они начали тестировать доставку дронами в США. Конечно, здесь масштабы и задачи другие, но все же можно провести параллели. Применение особого правового режима — это отличный шаг, чтобы ускорить внедрение инноваций, хотя и вызывает вопросы, как это скажется на безопасности и экологии региона. Также интересно, как быстро смогут адаптироваться законы, ведь бюрократия часто тормозит прогресс. Важно, что в проекте задействованы и социальные аспекты — доставка медикаментов в труднодоступные районы может значительно улучшить качество жизни местного населения. Надеюсь, что результаты эксперимента позволят распространить эту практику на другие регионы России, где логистика имеет критическое значение. Вспоминается пример Швейцарии, где беспилотники уже активно используются для доставки медицинских образцов между больницами. Если в Томске удастся наладить такую же надежную систему, это станет большим шагом вперед для всей страны. Конечно, остается открытым вопрос технической надежности дронов в суровых климатических условиях, но первые тесты, судя по статье, прошли успешно, что уже внушает оптимизм.
Очень рад, что Томск становится центром инноваций в области беспилотных технологий. Это действительно важный шаг для улучшения логистики, особенно в труднодоступных районах. Будет интересно посмотреть, как проект будет развиваться и какие выводы сделают после эксперимента.
Здорово, что в проекте учли социальные аспекты, такие как доставка медикаментов. Это показывает, что технологии могут приносить реальную пользу обществу. Хотелось бы увидеть больше таких инициатив в других регионах России.