Транспортная накладная в электронном виде
В пресс-службе Министерства транспорта сообщают что, уже с 1 октября текущего года начинает работать эксперимент по использованию электронной транспортной накладной и электронного путевого листа в автомобильных грузовых и пассажирских перевозках. Однако пилотный проект коснется только Москвы, Татарстана, Краснодарского края и Московскую, Калужскую, Рязанскую области
Еще в феврале началась подготовка внедрения электронных документов в автомобильных перевозках. Состав участников был утвержден к маю 2020 года. Еще точного перечня компаний и ведомств не были озвучены, но министр транспорта Евгений Дитрих в качестве возможных перечислил «Сбербанк», «Яндекс», «Мираторг», «Газпром нефть». ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» будет обеспечивать цифровое взаимодействие между бизнесом и государством.
В Министерстве транспорта подчеркивают, что обмен электронными документами будет осуществляться круглосуточно. Таким образом оформление электронной транспортной накладной и электронного путевого листа будет осуществляться через систему ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Надзорные ведомства получат к данной системе допуск.
Стоит отметить, несмотря на оформление электронной транспортной накладной, бумажный документ для участников эксперимента не отменяется. Бумажную накладную нужно иметь также для предъявления правоохранительным органом и Ространснадзора, которые осуществляют контроль на дорогах.
По словам экспертов, эксперимент позволит ускоренному внедрению электронного документооборота в грузовых и автомобильных перевозках, а также способствует запуску суперсервиса «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов», который планировали запустить в 2023 году.
Заместитель министра транспорта Алексей Семенов считает, что пилотный проект докажет наглядно работоспособность и надежность информационной цифровой платформы. Оформление транспортной накладной требует от участников рынка перевозок временных и финансовых затрат. Переход на цифровые накладные обеспечит новый уровень документооборота и сократит финансовые затраты, к тому же для государства обеспечит прозрачность контроля.
Стоит отметить, что транспортные компании уже давно начали самостоятельно проводить подобные пилотные проекты, используя в своей работе электронный документооборот. Хотя цифровой формат накладной еще не предусмотрен, но его уже смело принимают налоговые службы. Еще в 2018 году обещали внедрить использование электронных документов на внутрироссийских автомобильных перевозках, но пока до сих пор это просто обещание.
В конце 2019 года Министерство транспорта подготовило проект Постановления Правительства об электронной транспортной накладной. Согласно данному проекту оформление транспортных документов будет осуществляться через специальных операторов, которые должны будут обеспечить допуск надзорным ведомствам.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Договор с посредником на перевозку
- Куплю документы на самосвальный полуприцеп МАЗ 953000-014 или МАЗ 953000-017
- Нужны ли документы на прицеп?
- Документы для перевозки груза через таможню
- Международные перевозки грузов в условиях пандемии covid 19
- Перевозка грузов с DDP условиями
- Перевозчики в Татарстане будут работать по электронным накладным
- Когда «безбумажные грузы» станут реальностью?
- К 2026 году Европа намерена перейти на электронные накладные
Нововведение нужное, должно избавить от бумажной волокиты и ускорить оформление накладных. Но волнует, что нет единой компании, которая бы вела этот электронный документооборот
Мы у себя в организации внутреннюю документацию перенесли в электронный режим. Это в разы ускоряет процесс обработки и складывания документов. Все же человек гораздо быстрее набирает текст на клавиатуре, чем пишет.
Мне кажется, это очень удобно, вот только я боюсь, что при проверках будут требовать и бумажную, и электронную накладную. Не случится ли такое? Ведь у нас порой борьба с бюрократией ведет к еще большей бюрократии. Ладно, будем на лучшее надеяться.
По моему мнению это очень нужное новшество, ведь бумажные накладные себя уже изжили. Конечно по первому времени без косяков не обойдётся, но система наладится. Так что будем ждать.
Интересный эксперимент, и, честно говоря, он давно назрел. С учетом того, как стремительно развивается цифровизация в разных сферах, транспортная отрасль явно нуждалась в таких изменениях. Конечно, пока это только пилотный проект, но его запуск в таких ключевых регионах, как Москва и Татарстан, говорит о серьезных намерениях. Да, бумажные документы пока остаются, но это типичная ситуация на этапе перехода: нужно время, чтобы все привыкли к новому формату и убедились в его надежности. Я вспоминаю, как в банковской сфере переходили на электронные выписки — поначалу тоже было множество скепсиса, но сейчас это уже норма. Плюс, участие таких крупных игроков, как «Сбербанк» и «Яндекс», внушает доверие. Они точно не стали бы связываться с проектом, если бы не были уверены в его перспективах. И, конечно, радует, что надзорные ведомства получат доступ к системе. Это может значительно упростить контроль и повысить прозрачность. В общем, ждем результатов эксперимента и надеемся на успешное внедрение по всей стране.
Переход на электронные документы в транспортной сфере — это, конечно, хорошо, но, как всегда, остаются вопросы. Например, насколько быстро бизнес сможет адаптироваться к новым требованиям? И как это повлияет на малые компании, у которых нет ресурсов для быстрой цифровизации? Надеюсь, эксперимент даст ответы на эти вопросы.
Суперсервис «Безбумажные перевозки» звучит как шаг в будущее! Интересно, как быстро его внедрят по всей России. Но пока бумажные документы остаются, возникает вопрос: насколько эффективно будет работать параллельное использование двух систем? Посмотрим на результаты пилотного проекта.