Volkswagen проникает на американский рынок
Volkswagen приобретает американскую марку грузовиков. Интересно, что предлагает европейцам американский автопроизводитель. Ну то ж, Scania и MAN придётся потесниться. После нескольких безуспешных попыток американская Navistar International наконец дала согласие на поглощение немецким концерном Volkswagen. Компания станет стопроцентной собственностью немцев и пложет начало ещё более тесному сотрудничеству с европейским автопромом.
Navistar International - один из старейших американских брендов грузовиков. Компания была основана в 1902 году и на сегодняшний день предлагает весь спектр автомобилей под маркой International. Компания также уже несколько лет сотрудничает с Германией, в результате которого двигатель MAN плавно переместился под капот Internationali.
Пока что доля концерна Volkswagen, владеющего в том числе MAN и Scania, составляет в Navista всего 16,8%. И когда немцы попытались захватить всю компанию, американцы отвергли их финансовые предложения. Тогда Volkswagen стал поступательно увеличивать своё предложение, остановившись на 3,7 миллиарда долларов за все оставшиеся акции. Похоже у Navistar не осталось выбора.
Поглощение компании становится фактом, и концерн Volkswagen сможет вывести на американский рынок грузовики собственной марки. Это увеличивает шансы европейцев в конкурентной борьбе против Daimler.
После завершения процесса поглощения International почти наверняка сблизится с MAN и Scania до уровня тесного сотрудничества как минимум с бразильским грузовым подразделением Volkswagen. Компании смогут организовать совместную закупку автокомпонентов, участвовать в разработке и реализации общих проектов. Всё это позволит не только более рационально распределять затраты, но и будет способствовать изменению имиджа международного бренда.
Следует отметить, что International в настоящее время обладает имиджем дешевого бренда. Эта компания занимает среднее место в автопроме США, без всяких шансов на успех. По крайней мере в ближайшее будущее. По мнению руководства Volkswagen, если американцы начнут придерживаться европейских решений, их грузовики смогут оказаться на передовой мирового автопрома. По примеру Freightliner, компании, которая всё чаще использует решения Mercedes.
- Телега для перевозки
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Ожидаемые перспективы грузовика «ГАЗель NEXT 4,6»
- История успеха производителя спецтехники Scania
- Капотный грузовик из Китая
- Продажи коммерческого транспорта в 2019 году могут уйти в минус
- Fiat и Renault создают совместное производство
Удивительно, как американцы им это разрешили. И вообще, фольксваген был оштрафован на несколько миллиардов долларов, а спустя пару лет купил американскую компанию. Какая-то странная сделка.
Самое интересное во всём этом то, что американцы так долго упирались продать акции Navistar International. Если никаких перспектив на самостоятельное развитие нет, даже внутри штатов, то это была просто игра за большее предложение. Вот вам и американское производство и новые рабочие места: без немцев никак.
Правильно немцы делают, они расширяют свой рынок. Компания Volkswagen известна во всем мире и ее продукции большинство стран доверяют вполне обосновано.
International в настоящее время обладает имиджем дешевого бренда, но в связи с поглощением её концерном Volkswagen у неё возрастают шансы выйти в мировые лидеры. Что же, посмотрим что из этого выйдет.
Интересная статья. Фольксваген сам с собой в США собирается конкурировать видимо. Интересно, как скоро на наших дорогах эти б/у тягачи появятся...
Я считаю, что решение Volkswagen приобрести Navistar International - это стратегически верный ход. Во-первых, это укрепит позиции Volkswagen на американском рынке грузовиков, что важно для увеличения их глобального присутствия. Во-вторых, интеграция технологий MAN и Scania с американскими разработками Navistar может привести к созданию инновационных и конкурентоспособных моделей. Примером такого успешного сотрудничества может служить Volvo, которая благодаря альянсу с Renault Trucks смогла предложить на рынке более эффективные и экономичные модели. Конечно, есть и риски. Например, разница в производственных культурах и подходах к разработке может вызвать определенные трудности, но эти барьеры вполне преодолимы. Главное, чтобы все стороны были нацелены на результат и готовы к компромиссам. Наверняка Volkswagen использует свой опыт глобального управления, чтобы минимизировать эти риски. В долгосрочной перспективе такое объединение обещает быть выгодным для всех участников. Оно может изменить восприятие бренда International с 'дешевого' на 'качественный и надежный', как это произошло у Hyundai, после их активного внедрения европейских стандартов. Возможно, это также поспособствует развитию новых технологий, таких как электрификация грузовиков. В любом случае, я с интересом буду следить за развитием событий и надеяться на позитивные изменения в сфере грузового автопрома.
Интересная сделка, но мне кажется, что не все так просто. Вспомните, как Tata Motors купила Jaguar и Land Rover. Потребовалось время, чтобы бренды адаптировались. Главное, чтобы Volkswagen смогли предложить не только технологии, но и сохранить дух бренда International.
Слияние с Volkswagen может открыть для Navistar новые горизонты, но не стоит забывать о важности локального подхода. Международные альянсы, как у Renault-Nissan, показывают, что важно учитывать местные особенности и потребности рынка, чтобы добиться успеха.