В Узбекистане оборудуют пункты весогабаритного контроля
В Узбекистане взялись основательно за контроль автотранспорта над габаритами и весом. Постановление правительства направлено на сохранность автомобильных дорог и соответственно безопасности дорожного движения. Как известно хорошее состояние автомобильных дорог положительно отражается на безопасности дорожного движения.
В Узбекистане в последнее время существенно возросли объемы грузоперевозок на большегрузах, а также грузов с большими габаритами. И грузы в основном перевозятся на дорогах общего пользования.
Как выяснилось, почти все пункты пропусков, в том числе и для контроля транзитных грузов на территории Узбекистана требуют модернизации – существующее оборудования на пунктах пропусков устарело и требует замены. В условиях новых требований по перевозке грузов работники пунктов контроля не могут справиться с возросшими объемами и новыми требованиями по вполне объективным причинам.
Правительство Узбекистана утвердило Программу мер по строительству и модернизации пунктов весового контроля с 20 по 22 годы. Заказчик - Министерство транспорта республики.
В планах проведение инвентаризации дорог, в результате чего будет выявлено, какие грузы и с каким весом смогут пропускать конкретные дороги. Если груз превышает установленные габариты или вес, то перевозчик должен будет обратиться за разрешением в соответствующие органы.
Еще в 2019 году президент Узбекистана подписал постановление, согласно которому с 1 июля 2019 года была создана единая интерактивная информационная система UzTrans, а также отменена пошлина за выдачу лицензионных карточек на автомобили-тягачи, которые используются для международных перевозок.
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- В Узбекистане оборудуют пункты весогабаритного контроля
Правильное решение, весогабаритный контроль большегрузного транспорта действительно необходим. Тем более, в Узбекистане сравнительно хорошие дороги, и эта мера поможет предотвратить их разрушение.
Опыт многих стран очень эффективен в борьбе за качество дорог системами контроля и вложения в них быстро окупаются минимизациями затрат на восстановление полотна.
Правильно, за качеством дорог следует пристально следить, а иначе они быстро придут в негодность. В Узбекистане такие меры следовало бы ввести уже давно, но вот к сожалению они появились только недавно. Наверное, запоздали на несколько лет, ведь такой опыт уже есть во многих странах.
Интересно, что Узбекистан всерьез взялся за модернизацию системы контроля весогабаритных параметров автотранспорта. Это важный шаг, особенно с учетом растущих объемов грузоперевозок. Сравнивая с другими странами, можно отметить, что подобные инициативы уже давно реализованы в Европе, где контроль за весом и габаритами грузовиков четко регламентирован и автоматизирован. Там это существенно снизило износ дорог и повысило безопасность движения. Узбекистану предстоит пройти схожий путь, и модернизация пунктов пропуска – это только начало. Конечно, замена устаревшего оборудования – затратный процесс, но в долгосрочной перспективе это инвестиция в инфраструктуру и безопасность. Инвентаризация дорог также поможет оптимизировать движение, что положительно скажется на экономике. Интересно будет увидеть, как внедрение новых технологий, возможно, с элементами IoT, повлияет на ситуацию. Важно, чтобы все изменения сопровождались обучением сотрудников, так как новые технологии требуют новых навыков. Надеюсь, что программы типа UzTrans также будут продолжать развиваться и интегрироваться с новыми системами. Важно, чтобы такие инициативы поддерживались на всех уровнях – от правительства до рядовых водителей. Ведь только комплексный подход обеспечит положительные изменения в отрасли.
Видно, что Узбекистан стремится улучшить дорожную инфраструктуру и безопасность. Модернизация пунктов пропуска – это шаг в правильном направлении. К примеру, в России уже давно работают с автоматизированными системами контроля веса, и это дает хорошие результаты. Надеюсь, что и здесь это сработает.
Радует, что в Узбекистане серьезно взялись за сохранение дорог. Замена устаревшего оборудования – насущная необходимость, учитывая рост грузоперевозок. Важно, чтобы все меры были реализованы эффективно и в срок, ведь это напрямую влияет на безопасность всех участников дорожного движения.