В Узбекистане оборудуют пункты весогабаритного контроля

В Узбекистане взялись основательно за контроль автотранспорта над габаритами и весом. Постановление правительства направлено на сохранность автомобильных дорог и соответственно безопасности дорожного движения. Как известно хорошее состояние автомобильных дорог положительно отражается на безопасности дорожного движения.

В Узбекистане в последнее время существенно возросли объемы грузоперевозок на большегрузах, а также грузов с большими габаритами. И грузы в основном перевозятся на дорогах общего пользования. 

Как выяснилось, почти все пункты пропусков, в том числе и для контроля транзитных грузов на территории Узбекистана требуют модернизации – существующее оборудования на пунктах пропусков устарело и требует замены. В условиях новых требований по перевозке грузов работники пунктов контроля не могут справиться с возросшими объемами и новыми требованиями по вполне объективным причинам. 

Правительство Узбекистана утвердило Программу мер по строительству и модернизации пунктов весового контроля с 20 по 22 годы. Заказчик - Министерство транспорта республики.

весогабаритный контроль в Узбекистане

В планах проведение инвентаризации дорог, в результате чего будет выявлено, какие грузы и с каким весом смогут пропускать конкретные дороги. Если груз превышает установленные габариты или вес, то перевозчик должен будет обратиться за разрешением в соответствующие органы.

Еще в 2019 году президент Узбекистана подписал постановление, согласно которому с 1 июля 2019 года была создана единая интерактивная информационная система UzTrans, а также отменена пошлина за выдачу лицензионных карточек на автомобили-тягачи, которые используются для международных перевозок. 

 

Рейтинг: 8
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 430
Автор новости: / Дата публикации: 27-05-2020
Поиск запроса "весогабаритный контроль в Узбекистане" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Анна Иваново 18.06.2020

Правильное решение, весогабаритный контроль большегрузного транспорта действительно необходим. Тем более, в Узбекистане сравнительно хорошие дороги, и эта мера поможет предотвратить их разрушение.

0
0
Ответить
Юрий Краснодар 21.06.2020

Опыт многих стран очень эффективен в борьбе за качество дорог системами контроля и вложения в них быстро окупаются минимизациями затрат на восстановление полотна.

0
0
Ответить
Ильдар Махачкала 15.01.2024

Правильно, за качеством дорог следует пристально следить, а иначе они быстро придут в негодность. В Узбекистане такие меры следовало бы ввести уже давно, но вот к сожалению они появились только недавно. Наверное, запоздали на несколько лет, ведь такой опыт уже есть во многих странах. 

0
0
Ответить
Алек 05.11.2024

Интересно, что Узбекистан всерьез взялся за модернизацию системы контроля весогабаритных параметров автотранспорта. Это важный шаг, особенно с учетом растущих объемов грузоперевозок. Сравнивая с другими странами, можно отметить, что подобные инициативы уже давно реализованы в Европе, где контроль за весом и габаритами грузовиков четко регламентирован и автоматизирован. Там это существенно снизило износ дорог и повысило безопасность движения. Узбекистану предстоит пройти схожий путь, и модернизация пунктов пропуска – это только начало. Конечно, замена устаревшего оборудования – затратный процесс, но в долгосрочной перспективе это инвестиция в инфраструктуру и безопасность. Инвентаризация дорог также поможет оптимизировать движение, что положительно скажется на экономике. Интересно будет увидеть, как внедрение новых технологий, возможно, с элементами IoT, повлияет на ситуацию. Важно, чтобы все изменения сопровождались обучением сотрудников, так как новые технологии требуют новых навыков. Надеюсь, что программы типа UzTrans также будут продолжать развиваться и интегрироваться с новыми системами. Важно, чтобы такие инициативы поддерживались на всех уровнях – от правительства до рядовых водителей. Ведь только комплексный подход обеспечит положительные изменения в отрасли.

0
0
Ответить
Ким 06.11.2024

Видно, что Узбекистан стремится улучшить дорожную инфраструктуру и безопасность. Модернизация пунктов пропуска – это шаг в правильном направлении. К примеру, в России уже давно работают с автоматизированными системами контроля веса, и это дает хорошие результаты. Надеюсь, что и здесь это сработает.

0
0
Ответить
Махмуд 07.11.2024

Радует, что в Узбекистане серьезно взялись за сохранение дорог. Замена устаревшего оборудования – насущная необходимость, учитывая рост грузоперевозок. Важно, чтобы все меры были реализованы эффективно и в срок, ведь это напрямую влияет на безопасность всех участников дорожного движения.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: