Варианты транзита Китай-Киргизия-Узбекистан – какие они?
Прошло 22 года с тех пор, как был предложен проект строительства железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан. Но все это время проект существовал лишь на бумаге, хотя было пройдено свыше десяти технико-экономических обоснований и его рассматривали, и не раз, на уровне президентов. Известный политолог Кубат Рахимов раскрыл секрет такого «невезения».
Если взглянуть на карту, то лучший вариант для Китая и Узбекистана – это дорога через Киргизию. Общая протяженность дороги составит 270 километров, но Киргизия хочет удлинить маршрут – так она получит от этого максимальный эффект в экономическом плане. Киргизия предложила несколько вариантов удлинения, но в условиях высокогорья это слишком дорогое удовольствие. Если 90-годах сумма шла всего о миллиарде долларов, то затем эта цифра выросла в семь раз.
Плюсы же в связи с новой железной дорогой для Киргизии ощутимые. Кроме того, КНР планирует воплотить свой план «Идти на Запад», и Синьцзян играет в этом не последнюю роль. А Китай хочет из Кашгара (это большой город в Синьцзяне) сделать мощный индустриально-логистический хаб. Успешный опыт создания таких хабов уже имеется. В итоге и Киргизия, и Узбекистан и Таджикистан получат выход к территории двух океанов – Тихого и Индийского. Узбекистан и Китай получат от реализации этого проекта большую часть плюсов, а значит, по логике, они должны нести основную часть расходов.
Но сумма строительства дороги сравнима с годовым бюджетом Узбекистана. Эксперты сомневаются, что страна сможет вынести такую финансовую нагрузку. Киргизия также не в состоянии дать соцгарантии, что сможет предоставить необходимую сумму денег. Кстати, ТЭО строительства выполнялось исключительно на гранты. За 22 года проект так и не был реализован не только по причине отсутствия денег, но и из-за того, что он может произвести геоэкономический дисбаланс в регионе.
Для того, чтобы проектом заинтересовались инвесторы, необходимо хотя бы на 2 процента увеличить грузопоток Европа-Азия по суше. Сегодня же большинство грузоперевозок осуществляется морским путем. Когда это произойдет, тогда и проект, который обсуждают уже 22 года, будет иметь право на жизнь.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Перевозка груза из Дивногорска до Черногорска! Срочно!!
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Междугородняя перевозка грузов
- Варианты транзита Китай-Киргизия-Узбекистан – какие они?
- Товарный поезд, прибыв из Китая в Лондон, доказал, что «Шелковый путь» работает
Интересный проект, но жаль, что расчеты целесообразности строительства этой межгосударственной железной дороги пока не позволяют заинтересовать и привлечь инвесторов.
Интересно, кто именно собирается финансировать строительство "геоэкономически - дисбалансной" железной дороги и через какое время окупятся эти капиталовложения?
После Узбекистана будет Казахстан, потом Россия. Слишком много транзитных стран. Китаю проще по восточному маршруту сразу везти грузы по Транссибу, а по западному через Казахстан и РФ. Но Казахстану тоже нужно построить дорогу из Китая, а на это нужны деньги и время.