Вступили в силу новые правила охраны труда для водителей
Министерство транспорта приняло поправки о режиме труда и отдыха водителей. Например, водители, выполняющие перевозку груза и пассажиров после 4 часов непрерывного движения, обязаны сделать остановку и 15 минут отдохнуть. Кстати, такие требования вполне обоснованы, так как очень много аварий возникает из-за усталости водителей, После непрерывного вождения на протяжении 8 часов у водителя притупляется внимание, и он может уснуть.
В итоге – авария, и часто со смертельным исходом. Ведь многотонный грузовик, врезавшийся в автобус, где полно пассажиров, не дает шансов выжить транспорту из встречного потока. Сколько уже было таких страшных аварий, трудно подсчитать. Сегодня все грузовики должны быть оснащены тахографами, которые контролируют, сколько часов водитель был за рулем, и сколько отдыхал. Проверять показания и наличие этих приборов вправе сотрудники Ространснадзора и инспекторы ППС прямо на дороге.
Ранее норма отдыха после 4 часов вождения была не обязательной, а теперь это – норма, которую должны соблюдать все водители. В противном случае за это нарушение грозит штраф. И если раньше это требование затрагивало международные перевозки, то теперь внутренние. На 15 минут останавливаться на отдых теперь нужно не реже, чем один раз за два часа.
И еще одно нововведение – водитель может сидеть за баранкой не более 56 часов неделю. А за 2 недели водитель может крутить баранку только 90 часов. Ответственность за это нарушение сегодня лежит как на водителях, так и на хозяев транспорта. Водитель заплатит в случае несоблюдения правил штраф до трех тысяч рублей, а работодатель до 10 тысяч. То есть работодателю невыгодно будет создавать такие условия труда, где водитель будет вынужден нарушать режим труда и отдыха.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Перевозка крупногабаритной и тяжеловесной техники
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Неизвестный груз и нет возможности проверить
- Автоинспекторам вернули право останавливать машины вне постов
- Вступили в силу новые правила охраны труда для водителей
- Рынок автоперевозок в 2019 году: законодательные инициативы и инструменты контроля
- Уголовное наказание за нарушение режима труда и отдыха водителей
- Пикап Opel Campo
Очень правильные и необходимые изменения, вряд ли кто будет оспаривать из необходимость, безопасность на дороге складывается из многих составляющих и состояние водителя главное.
Но с одной стороны это замечательно, ведь теперь число аварий уменьшиться, правда время на путь затрачиваться будет больше, но зато без каких либо происшествий.
15-минутный отдых помогает, это факт. Но когда водитель везет пассажиров, чувствует сонливость и не останавливается на отдых - это, увы, простая безответственность.