Вступили в силу новые правила охраны труда для водителей
Министерство транспорта приняло поправки о режиме труда и отдыха водителей. Например, водители, выполняющие перевозку груза и пассажиров после 4 часов непрерывного движения, обязаны сделать остановку и 15 минут отдохнуть. Кстати, такие требования вполне обоснованы, так как очень много аварий возникает из-за усталости водителей, После непрерывного вождения на протяжении 8 часов у водителя притупляется внимание, и он может уснуть.
В итоге – авария, и часто со смертельным исходом. Ведь многотонный грузовик, врезавшийся в автобус, где полно пассажиров, не дает шансов выжить транспорту из встречного потока. Сколько уже было таких страшных аварий, трудно подсчитать. Сегодня все грузовики должны быть оснащены тахографами, которые контролируют, сколько часов водитель был за рулем, и сколько отдыхал. Проверять показания и наличие этих приборов вправе сотрудники Ространснадзора и инспекторы ППС прямо на дороге.
Ранее норма отдыха после 4 часов вождения была не обязательной, а теперь это – норма, которую должны соблюдать все водители. В противном случае за это нарушение грозит штраф. И если раньше это требование затрагивало международные перевозки, то теперь внутренние. На 15 минут останавливаться на отдых теперь нужно не реже, чем один раз за два часа.
И еще одно нововведение – водитель может сидеть за баранкой не более 56 часов неделю. А за 2 недели водитель может крутить баранку только 90 часов. Ответственность за это нарушение сегодня лежит как на водителях, так и на хозяев транспорта. Водитель заплатит в случае несоблюдения правил штраф до трех тысяч рублей, а работодатель до 10 тысяч. То есть работодателю невыгодно будет создавать такие условия труда, где водитель будет вынужден нарушать режим труда и отдыха.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Перевозка крупногабаритной и тяжеловесной техники
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Неизвестный груз и нет возможности проверить
- Автоинспекторам вернули право останавливать машины вне постов
- Вступили в силу новые правила охраны труда для водителей
- Рынок автоперевозок в 2019 году: законодательные инициативы и инструменты контроля
- Уголовное наказание за нарушение режима труда и отдыха водителей
- Пикап Opel Campo
Очень правильные и необходимые изменения, вряд ли кто будет оспаривать из необходимость, безопасность на дороге складывается из многих составляющих и состояние водителя главное.
Но с одной стороны это замечательно, ведь теперь число аварий уменьшиться, правда время на путь затрачиваться будет больше, но зато без каких либо происшествий.
15-минутный отдых помогает, это факт. Но когда водитель везет пассажиров, чувствует сонливость и не останавливается на отдых - это, увы, простая безответственность.
Я думаю, что эти новые поправки в законодательстве - шаг в правильном направлении. Интенсивный режим работы водителей, особенно в сфере грузоперевозок, действительно требует строгого контроля. Вспоминается опыт европейских стран, где подобные нормы давно стали стандартом, и это значительно снизило количество аварий на дорогах. Тахографы, которые контролируют время за рулем и время отдыха, уже давно используются в Евросоюзе, и их эффективность подтверждена статистикой. Однако важно помнить, что внедрение новых правил - это только первый шаг. Необходимо также обеспечить соблюдение этих норм на практике. Важно, чтобы и водители, и их работодатели понимали важность соблюдения режима труда и отдыха не только из-за штрафов, но и ради безопасности на дороге. Надеюсь, что инспекторы, проверяющие тахографы, будут объективны и не станут злоупотреблять своими полномочиями. Кроме того, нужно учитывать, что многие остановки для отдыха в России не оборудованы должным образом для комфортного отдыха водителей, и это еще один аспект, который требует внимания. Возможно, стоит рассмотреть возможность создания специализированных зон отдыха для водителей, как это делается в других странах. В целом, поправки, безусловно, положительные, но их успех будет зависеть от того, как они будут реализованы на практике.
Считаю, что новые правила - это значительный шаг к повышению безопасности на дорогах. Водители, работающие больше положенного, часто становятся причиной аварий. Хорошо, что теперь будет больше контроля, а штрафы заставят компании соблюдать нормы.
Эти изменения достаточно логичны. Во многих странах давно действует правило о минимальном времени отдыха. Профессиональные водители часто подвергаются стрессу, и такие меры могут помочь улучшить их условия труда. Надеюсь, это уменьшит число аварий.