Великобритания временно отказывается от электровозов
Что делать если растут тарифы на электроэнергию? Именно по этой причине Великобритания приостановила эксплуатацию электровозов. Теперь движение грузовых составов осуществляется исключительно на дизельной тяге.
Неудержимый рост цен на электроэнергию вынудил некоторых операторов железнодорожных грузовых перевозок пересмотреть свои возможности. Если ситуация выйдет из-под контроля, это негативно скажется на производстве новых электровозов.
«Из-за резкого роста цен на электроэнергию сборы, взимаемые ведущим железнодорожным оператором Network Rail за услуги эксплуатации электропоездов, увеличились более чем на 210% в период с сентября по октябрь».
Это привело к резкому увеличению эксплуатационных расходов на перевозки грузов электрическими видами транспорта. Компания Freightliner, выполняющая интермодальные грузовые перевозки железнодорожным транспортом приняла решение о временном переходе на дизельные машины, чтобы приостановить рост тарифов на свои услуги.
Таким образом, резкий рост затрат на электроэнергию вынудил Freightliner отказаться от эксплуатации электровозов. Это противоречит стратегии развития компании, которая в своё время открыто заявляла о поддержке курса правительства по сокращению выбросов углеродов.
«Удаление электровозов из сферы наших услуг в краткосрочной перспективе противоречит нашим стратегическим целям и целям Великобритании по декарбонизации; однако такие высокие затраты на энергию не оставляют нам выбора», - заявили в Freightliner.
В заявлении Freightliner говорится, что технология железнодорожных перевозок является низкоуглеродным и эффективным способом транспортировки товаров. Даже при использовании тепловозов, объём вредных выбросов снижается до 76% по сравнению с автомобильными перевозками. Услуги по грузовым перевозкам на электрической тяге могут дополнительно снизить выбросы до 99%.
Приостановка электровозов отрицательно повлияет на график движения грузовых составов. Придётся вносить коррективы договора, заключённые между оператором и грузовладельцами. Это отрицательно скажется не только на имидже компании. Пострадают интересы поставщиков и конечных покупателей.
- Груз не упакован, могут быть проблемы на таможне
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Великобритания временно отказывается от электровозов
Вот этого я и боялся. Ну, невозможно просто так взять и отказаться от нефти. Продаж топлива это огромный кусок налоговых сборов, которые формируют бюджет. Переход на электротранспорт приведет к увеличению цен на электричество.
В погоне за зеленым они не учли, что резко будет расти цены на эту зеленую энергию. Теперь вот все вернулось к угольным печам и дизелю))) Привет из 20 века называется)))
Да из-за выхода из ЕС у Великобритании сейчас начались огромные проблемы. У них и с бензином не всё в порядке, сейчас огромные очереди на заправках из-за дефицита.
Забавно компания Freightliner оправдывается за то, что курс из-за нежелания потерять деньги сменила. Мол свои лозунги обратно забираем, но всё равно же выбросов меньше по сравнению с автомобильными перевозками).
Вот так популярный в обществе стратегический план ломается через колено экономическими проблемами. А ведь у них, насколько я знаю, углеводороды, в частности соляра, тоже стоят совсем недёшево.
Решение британских железнодорожников понятно и легко объяснимо. Вопрос в другом: почему столь развитая страна не может остановить стоимость электроэнергии на внутреннем рынке, защитив свою энергетическую безопасность. Или не все так гладко в Королевстве?
На первый взгляд кажется очень не логичным. Сейчас же движение, что надо повышать уровень нацеленности на экологию. Опять же, хитрые британцы не спроста, я думаю, так решили.
Электро транспорт это самый экологически чистый на сегодняшний момент. Но именно из-за высокой цены, к сожалению, многие компании отказываются от его эксплуатации и возвращаются к привычным видам топлива.
Интересная ситуация складывается с переходом на дизельные локомотивы в Великобритании. С одной стороны, это шаг назад с точки зрения декарбонизации, но с другой - вынужденная мера из-за роста цен на электроэнергию. Похоже, что здесь сталкиваются экономические реалии с экологическими целями. Аналогичная ситуация была в Германии в начале 2000-х, когда рост цен на сырье вынудил многих производителей временно перейти на менее экологичные источники энергии. Однако в долгосрочной перспективе это может негативно сказаться на репутации компании Freightliner, которая ранее была известна своей инициативой по снижению углеродных выбросов. Важно, чтобы правительство и бизнес вместе искали пути снижения зависимости от колебаний цен на энергию, возможно, за счёт инвестиций в возобновляемые источники или технологии по повышению энергоэффективности. Это не только стратегически выгодно, но и более устойчиво в условиях изменения климата. Впрочем, стоит отметить, что даже временный переход на дизельные двигатели не отменяет того факта, что железнодорожные перевозки остаются более экологичной альтернативой автотранспорту. Надеюсь, что в дальнейшем удастся найти баланс между экономическими и экологическими интересами, возможно, через государственные субсидии или налоговые льготы для таких компаний.
Решение Freightliner перейти на дизельные локомотивы понятно, хотя и противоречит современным тенденциям к декарбонизации. Важно помнить, что это временная мера, и компания явно понимает все риски, связанные с таким шагом. Похожая ситуация была в США, когда рост цен на энергоресурсы вынуждал временно снижать экологические стандарты.
Становится очевидным, что текущее состояние рынка энергии требует пересмотра стратегий. Интересно, как это решение повлияет на другие компании в отрасли. Явно, что в краткосрочной перспективе это поможет сократить расходы, но долгосрочные последствия могут быть более сложными. Надеюсь, что найдутся более устойчивые решения!