Магнитогорский металлургический комбинат заявляет об использовании беспилотников
Беспилотный грузовик в сфере доставки может сэкономить до 25% эксплуатационных расходов, сообщает логистический интернет-портал «Логирус» со ссылкой на Roland Berger.
В настоящее время на рынке грузоперевозок предлагается 4 ключевых модели использования беспилотников. Каждая из них соответствует своему уровню автономной мобильности:
- Platooning – это грузовой караван, состоящий из нескольких грузовиков, которыми управляет один водитель.
- Дистанционное управление – это следование грузового автотранспорта, управляемого удалённо оператором, по выделенному коридору.
- Хабовая – при которой перевозка грузов на первой и последней мили осуществляется обычным автотранспортом, а основной маршрут выполняется беспилотником.
- Перевозка грузов «от двери до двери» выполняется автономными видами транспорта.
Апробация беспилотных грузовиков уже дано осуществляется на закрытых территориях, в том числе и в России. На Магнитогорском металлургическом комбинате (ММК) завершается испытание беспилотного грузовика с целью дальнейшего коммерческого использования.
Разработка тестового маршрута позволит выявить степень конструкционной готовности автономных технологий к эксплуатации в так называемых «условиях неопределённости». Дело в том, что на беспилотном грузовике отсутствует программное обеспечение, которое прокладывает необходимый маршрут в рамках чётко определённого трафика движения транспорта.
Данный проект позволит наглядно продемонстрировать эффективность использования беспилотного транспорта не только в рамках конкретного предприятия, но и общую целесообразность его эксплуатации в сфере коммерческих перевозок для нужд любой компании.
В ММК достаточно давно задумались об использовании достижений научно-технического прогресса, в том числе и в транспортной сфере. В 2017 году был проведён конкурс на оснащение существующего тогда грузового автотранспорта автопилотируемыми системами. Задумывались о дизайне беспилотников и сами принимали активное участие в работе профильных групп.
Эксперимент 2021 года – это завершающая фаза предварительной подготовки введения беспилотного коммерческого транспорта в технологический процесс производства. Результаты, полученные опытным путём, в обязательном порядке будут проанализированы и опубликованы.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Перспектива появления беспилотных грузовиков
- В России намерены запустить движение первого каравана беспилотников
- Технологическое развитие России идет на подъем
- К 2033 году автодороги Земли могут заполонить беспилотные грузовики
- В августе можно будет на дорогах России увидеть грузовые машины без водителей - на автотрассе Москва - Санкт-Петербург пройдут тестовые беспилотные грузоперевозки
Всё это круто смотрится, конечно, но что-то с трудом верится в подобные технологичные продвижения у нас в стране. Предполагаю закончиться эта история ничем.
Если еще недавно беспилотники казались фантастикой, то сейчас понимаешь - это уже реальность. А экономия безусловно, будет существенная. Надеюсь, испытания магнитогорского беспилотника будут успешными, и его выпустят на дороги.
Возможности, действительно, очень впечатляют. А целых 25 процентов экономии, это очень много. Достижение достойное, хотелось бы побольше подобных результатов.
Здорово, что и у нас в стране стали тестировать беспилотники на предприятиях. За бемпилотниками будущее, сейчас это уже стало понятно. Несколько лет назад казалось фантастикой, а сейчас реальность. Экономия реальная.
Беспилотные грузовики в логистике — это не просто очередной хайп, а реальный шаг в будущее. Меня всегда удивляет, как индустрия грузоперевозок находит способы оптимизировать свои процессы, и внедрение автономных технологий — это один из таких способов. Платонинг, по сути, напоминает мне поезд, только на дорогах, где один локомотив ведет за собой вагончики. Это уже само по себе экономит топливо и снижает выбросы. Дистанционное управление — тоже интересная модель, хотя, как мне кажется, она больше подходит для менее загруженных маршрутов, где человеческий фактор может быть заменен на удаленного оператора. Хабовая модель — отличное решение для крупных компаний, у которых огромные объемы перевозок. Беспилотники берут на себя основные маршруты, а потом уже подключаются обычные водители. Это как раз тот случай, когда каждый делает свою работу максимально эффективно. Ну и, конечно, перевозка «от двери до двери» — это, пожалуй, идеал, к которому все стремятся. Тесты на ММК показывают, что такие системы работают, и это не может не радовать. Важно, что подобные проекты не только экономят деньги, но и помогают снижать нагрузку на водителей. Да и вообще, интересно было бы посмотреть на результаты их анализа и понять, насколько эти технологии готовы к массовому внедрению. Надеюсь, что компании продолжат делиться своими наработками и опытом, чтобы мы все могли учиться и двигаться вперед вместе.
Внедрение беспилотных грузовиков — это как раз то, что нужно для современного мира. Уменьшение затрат на 25% — это огромный шаг вперед. Особенно впечатляет хабовая модель, где беспилотники берут основной маршрут на себя. Это напоминает мне оптимизацию процессов на производственных линиях.
Меня всегда интересовало, как быстро технологии влияют на логистику. Например, дистанционное управление грузовиками — это словно игра в видеоигру, только с реальными машинами. Это действительно захватывающе и открывает новые горизонты для всей отрасли.