Власти Челябинска в восторге от ГЛОНАСС, которая сэкономила топливные расходы
Региональные власти уверены, спутниковая система ГЛОНАСС позволила региональному бюджету сэкономить топливные расходы.
Двухлетний удалённый контроль за работой водителей, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки автотранспортом, дал возможность сократить расходы на 33 млн рублей.
Передвижение машин теперь осуществляется в строгом соответствии с путевыми листами. Использование ГЛОНАСС помогает отслеживать траекторию пути в процессе передвижения автотранспортного средства. Впоследствии специалисты сравнивают полученные данные с показателями треков. Если в путевом листе указам километраж меньше, по всей вероятности, водитель слил часть топлива. В том случае, если сведения о пройденном пути завышены, то, скорее всего, машина выполняла неучтённые рейсы.
Оборудование автопарками специальными приборами ГЛОНАСС в Челябинской области стартовало в 2012 году. В первую очередь к системе были подключены медицинские машины и спецтехника МЧС, затем оборудование было установлено на школьные автобусы и транспорт, принадлежащий другим детским учреждениям.
Чиновники отмечают положительный эффект, который состоит не только в экономии топливных расходов. Значительно сократилось время прибытия спецмашин по вызовам. В среднем «Скорая помощь» стала приезжать к больным на 1,5–2 минуты быстрее, а пожарные машины – на 30 секунд. Это средние показатели в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Возможно, они не столь велики, однако, по ним можно заключить о наличии положительной тенденции.
В настоящее время военными спецслужбами осуществляются испытания навигационных спутников третьего поколения «Глонасс-К1», два экземпляра которых находятся на орбите Земли. Они отличаются более низкой себестоимостью, способны передавать большее число навигационных сигналов, срок эксплуатации увеличился до 10 лет.
Приборы второго поколения «Глонасс-М» ещё имеют достаточный потенциал и способны выполнять поставленные современные задачи. Однако, они работают только в условиях внутринационального режима. То есть у существующих спутников отсутствует возможность подключения к международным гражданским системам. Впрочем, эта проблема уже имеет оптимальные пути выхода.
Специалисты Красноярской компании «Информационные спутниковые системы им. Академика Решетникова» представили способ внедрения отечественных аппаратов в глобальную сеть КОСПАС-САРСАТ.
- Контроль за грузоперевозками
- Сколько можно перевозить продуктов через таможню?
- Можно ли перевозить селекционные растения через границу из России?
- Очистка топливной системы от парафина
- Если увеличился расход топлива...
- Система экономии для владельцев грузового автомобильного транспорта
- Уровень топлива в топливном баке грузовика
Реальный контроль за использованием государственной техники обязательно должен быть, эти миллионы экономия одного города, а сколько можно проконтролировать в размахе страны.
Что же, власти Челябинска - первопроходцы во введении подобных мер для контроля за топливными расходами? Опыт, безусловно, положительный. Важно, чтобы и по всей стране внедрили такой же способ.
Они так радуются, будто деньги с бензина левого все себе водители забирали. Это ударило по всем. Новости уже шесть лет и как показало время, что "дорогу осилит идущий". Кто хочет заработать тот всегда найдет как это сделать, какую бы систему не пытались внедрить.
Я считаю, что внедрение ГЛОНАСС в Челябинской области — это отличный пример того, как современные технологии могут существенно оптимизировать процессы и сократить расходы. Сравнивая с другими регионами, где подобные системы только начинают внедряться, Челябинская область демонстрирует, насколько важна и полезна эта инициатива. Экономия 33 млн рублей на топливе — это весомый аргумент в пользу использования спутникового мониторинга. Важно отметить, что ГЛОНАСС позволяет не только контролировать расход топлива, но и значительно улучшает оперативность служб экстренного реагирования, что особенно критично для медицинских и пожарных служб. Сокращение времени прибытия на 1,5–2 минуты для скорой помощи может стать решающим фактором в спасении жизней. Интересно было бы узнать, как это сказалось на статистике по спасенным жизням и предотвращенным инцидентам. Кроме того, внедрение третьего поколения спутников «Глонасс-К1» потенциально открывает новые возможности не только для региона, но и для всей страны. Увеличение срока эксплуатации и количество навигационных сигналов — это шаг вперед в технологии. Конечно, наличие проблем с международной интеграцией систем пока ограничивает использование «Глонасс-М», но, как показывает работа специалистов из Красноярска, эти проблемы могут быть решены. Таким образом, можно ожидать, что в будущем система ГЛОНАСС станет еще более универсальной и востребованной как в России, так и за ее пределами.
Внедрение ГЛОНАСС в регионе — это отличное решение, особенно с учетом экономии на топливе и улучшения работы экстренных служб. Приятно видеть, что технологии работают на благо общества. Надеюсь, что такие инициативы будут поддержаны и в других областях.
Пока что результаты внедрения ГЛОНАСС выглядят впечатляюще. Экономия и улучшение времени реагирования служб — это существенные достижения. Интересно, как быстро удастся решить вопрос с международной интеграцией, ведь это откроет еще больше возможностей для использования системы.