Протянет ли государство в новом году руку помощи российским автопроизводителям

К сожалению, 2016 год не оправдает надежд автопроизводителей. По прогнозам экспертов, продажи коммерческих грузовиков будут стабильно низкими.

В прошлом году рынок легкового автотранспорта так и не смог проявить устойчивость. Девальвация рубля – основная причина роста стоимости новых машин.

На площадках готовой продукции скопилось значительное количество нереализованных автомобилей. Не только российские автопроизводители, но и их зарубежные конкуренты попеременно останавливаются, работают неполную смену или сокращённую рабочую неделю. Факт сокращения производства в сфере автопрома в среднем на 40% – давно стал общеизвестным.

В отличии от предыдущих острых кризисов, которые в своё время переживала российская экономика, в настоящее время на отечественном рынке присутствует значительная доля зарубежных инвестиций. Конкуренция между сборочными цехами иностранных партнёров вынуждает автозаводы лихорадочно искать выход из сложившейся ситуации. Полностью остановить автопроизводство – значит покинуть российский рынок с огромными убытками и при этом без всякой надежды на возвращение.

Компания GM уже в марте 2015 году расписалась в своём бессилии. PwC с радостью прогнозирует на 2020 год продажу 2,6 млн машин, хотя совсем недавно с удручением предполагала реализовать к намеченному сроку «лишь» 4 миллиона автомобилей. FordSollers надеется на государственную поддержку. Никто не отрицает, что за счёт программы льготного автокредитования, автопредприятия смогли реализовать основную долю своей продукции.

Именно на меры правительственной поддержки рассчитывают ведущие российские автопроизводители, выпускающие коммерческие грузовики. Например, КАМАЗ, получал помощь от государства, в сложный период 2008-2009 гг. В 2015 году правительство предоставило камскому гиганту госгарантии на сумму 35 млрд рублей, обеспечив их выпуском облигаций. Участие в программе создания беспилотного транспорта также прибавляет автозаводу определённые бонусы.

В конце прошлого года правительство опубликовало новое решение, направленное на поддержку автомобильной промышленности. В частности, предприятия смогут компенсировать часть выплат, затраченных на оплату процентов по кредитам, которые автопредприятия брали на рефинансирование ранее взятых кредитов и займов.

Минфин предложил на эти цели более 30 млрд рублей. В документе отмечено, что правительство готово инвестировать в автопром, принимая участие в долгосрочных проектах, на окупаемость которых можно рассчитывать не ранее чем, через 5-10 лет.

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 773
Автор новости: / Дата публикации: 27-01-2016
Поиск запроса "помощь российским автопроизводителям" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Василий Сергеевич Стерлитомак 27.01.2016

Обязательно нужно поддерживать, ведь на каждое рабочее место в автопроме приходится десяток в смежных отраслях промышленности

0
0
Ответить
Миша Самара 28.01.2016

Автопроизводителям сейчас нужна поддержка, иначе мы вообще потеряем эту отрасль, а миллионы людей останутся без работы.

0
0
Ответить
Андрей Москва 20.09.2022

В любом случаи поддержка автопроизводителям из за недавно введенных санкций и ограничений будет оказываться как никогда. Теперь нам самим нужно подымать свой автопром на высокий уровень и как раньше не на кого не надеяться. Так что это большой плюс.

0
0
Ответить
Вадим Москва 13.10.2024

Не протягивали, не протягивают и не будут протягивать. У них просто нет таких целей, потому что есть те, кто на нас давит - тот же Китай например, а до этого западные производители. Да и к тому же, а зачем сырьевой стране что-то вообще нормальное производить? 

0
0
Ответить
Иринарх 07.11.2024

Читая статью, я невольно вспоминаю кризисы, которые мы переживали в прошлые десятилетия. Интересно отметить, что нынешняя ситуация в автомобильной промышленности напоминает события 2008-2009 годов, когда многие компании также искали поддержки у государства. Тогда КАМАЗ получил значительные госгарантии, и, похоже, история повторяется. Зависимость от правительственной помощи, конечно, вызывает вопросы о долгосрочной устойчивости отрасли. Тем не менее, это вполне логичный шаг в условиях, когда девальвация рубля и низкий спрос оказывают сильное давление на производителей. Интересно, как зарубежные компании, такие как GM и FordSollers, адаптируются к этим условиям. Сравнивая с тем же периодом в других странах, можно заметить, что иностранные инвестиции действительно играют важную роль в поддержании конкурентоспособности на рынке. Однако такое положение дел вынуждает автопроизводителей искать новые решения и инновации, чтобы оставаться на плаву. Программа создания беспилотного транспорта, в которой участвует КАМАЗ, может стать именно тем инновационным проектом, который поможет им справиться с текущими трудностями. Как бы там ни было, в условиях глобальной нестабильности важнее всего для производителей — это умение быстро адаптироваться и находить новые пути развития. Надеюсь, что эти меры позволят не только стабилизировать рынок, но и создать задел для будущего роста. Будет интересно наблюдать за развитием событий в ближайшие годы и за тем, как индустрия будет реагировать на новые вызовы.

0
0
Ответить
Джан 08.11.2024

Мне кажется, что автопроизводителям стоит активнее развивать новые технологии и искать новые ниши на рынке. Участие в проектах по созданию беспилотного транспорта, как у КАМАЗа, может стать отличным шансом выйти из кризиса с минимальными потерями и даже получить конкурентные преимущества в будущем.

0
0
Ответить
Иан 09.11.2024

Ситуация в автомобильной отрасли напоминает замкнутый круг. Девальвация и низкий спрос тормозят продажи, а без продаж невозможно инвестировать в развитие. Хорошо, что правительство понимает это и готово поддержать производителей. Надеюсь, что такие меры помогут стабилизировать рынок.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: