Борьба с нелегальными автобусными перевозчиками продолжается
В июле прошлого года был принят новый закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…». ФЗ№ 220 вступил в силу, как и положено, со дня его опубликования.
Однако, ряд статей, а именно с 4 по 32 и с 36 по 38 – начали регулировать сферу транспортных пассажирских перевозок с 1 января 2016 года.
Особенность нового нормативно-правового акта заключается в том, что ряд полномочий переходят из центра в регионы. Таким образом, в России вводятся единая система организации транспортных пассажирских перевозок. Стоит обратить внимание на статью 38 нового закона. В случае осуществления перевозки пассажиров между поселениями, расположенных в разных регионах, место посадки и высадки пассажиров необходимо согласовать с представителями исполнительной власти данных регионов.
Автобусные перевозчики, выполняющие регулярные рейсы, под видом заказных, должны будут заранее позаботиться о документе, который даст разрешение на остановку. Несомненно, закон покровительствует легальным перевозчикам, которые работают с вокзалами, но терпят убытки от частников, готовых перевезти пассажиров за максимально низкую цену.
Таким образом, сформируется монополия, имеющая полное основание диктовать свои условия для потребителей услуг транспортных пассажирских перевозок: стоимость, маршрут, время движения. Нельзя забывать, что «левые» рейсы возникли на рынке в связи с наличием стабильного на них спроса.
Люди уверены, что в любой момент могут уехать из Москвы, например, в Нижний Новгород. Маршрутки и автобусы в данном направлении отходят с района Щёлковского автовокзала каждый час. Конечно, это небезопасно (смотри официальные СМИ). Однако и у легальных перевозчиков количество нарушений техники безопасности всегда в избытке.
Региональные власти надеются с помощью новой нормы отрегулировать споры между автобусными перевозчиками. Данный закон, по мнению экспертов, более конкретно указывает на права и обязанности представителей власти, транспортных компаний и самих пассажиров. Маршрутная сеть формировалась в своё время бесконтрольно, под диктовку перевозчиков исключительно на основе материальной выгоды.
Не секрет, что отдалённые поселения часто лежат вне маршрутов автобусных перевозчиков. Заезжать туда из-за одного-двух человек – нерентабельно. В итоге, рейсы выполняются нерегулярно: два-три раза в неделю. Такая плотность движения, конечно, не устраивает работающее население: люди переезжают в более крупные населённые пункты. Деревни мельчают, условия сообщения для оставшихся жителей ухудшаются с каждым годом.
Пассажирские перевозки автобусным транспортом в большинстве случае играют решающую роль для потребителей услуг. Работа, учёба, посещение медицинских учреждений, - всё это зависит от автобусных рейсов. Новый закон, даёт право муниципалитетам принимать активное участие в деятельность автобусных перевозчиков. Но так ли часто местные власти принимают во внимание интересы рядовых граждан?
- Степень ответственности перевозчика
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Как перевозчики работают с Крымом?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Договор долгосрочного сотрудничества с перевозчиком
- Бесплатный сервис совместных поездок предлагает заплатить за бронирование
- Борьба с нелегальными автобусными перевозчиками продолжается
- Россия и Финляндия договорились об объёмах грузовых и пассажирских перевозок
- В скором времени перевозчиков заставят забыть про «серые остановки»
- Пассажиров во всех маршрутках будут перевозить по льготным проездным
Передача функций на места это конечно хорошо, только вот бесконтрольно маршрутная сеть как раз и формировалась на местах.
Конечно, интересы населения никогда не учитывались перевозчиком, так как перевозчик, в первую очередь, считал свою выгоду, а не потребительскую потребность со стороны жителей населения. Поэтому, надеюсь, что новый закон кардинально изменит ситуацию, сложившеюся на пассажирских автоперевозках.
Если поездка обходится дешевле люди предпочтут и часто вынуждены пользоваться нелегальным транспортом. Хочется надеяться, что будет больше контроля за перевозчиками.
Честно говоря, новый закон о пассажирских перевозках — это спорный шаг. Перенос полномочий из центра в регионы может казаться хорошей идеей, но я не уверен, что это действительно улучшит ситуацию. На бумаге это выглядит как попытка создать более организованную систему, но на практике это может привести к ухудшению качества обслуживания. Например, в странах с развитой транспортной системой, таких как Германия, децентрализация помогла, но только благодаря строгой регуляции и контролю качества. В России же, у меня есть сомнения, что местные власти смогут эффективно управлять этими процессами, особенно если учитывать их ограниченные ресурсы и опыт в этой области. И хотя этот закон может помочь легальным перевозчикам, он может также создать монополию, где потребители будут поставлены в невыгодные условия. И эти частные перевозчики не появились из ниоткуда — они удовлетворяют реальный спрос, который не был покрыт официальными маршрутами. Конечно, безопасность — это важный аспект, и здесь нельзя закрывать глаза на нарушения, но проблема более комплексная. Надеюсь, что в процессе реализации закона будут учтены интересы всех сторон и особенно пассажиров, для которых частные перевозки часто становятся единственным доступным вариантом.
Новый закон кажется шагом в сторону улучшения, но меня беспокоит, что может появиться монополия. Надеюсь, местные власти действительно учтут интересы людей, а не только транспортных компаний.
Интересно, как новый закон отразится на отдалённых поселениях. Там и так с транспортом проблемы, а теперь, возможно, станет ещё сложнее. Вроде бы всё делается для улучшения, но что получится на практике — вопрос.