Система экономии для владельцев грузового автомобильного транспорта

Внушительная экономия при содержании парка грузового транспорта или тяжёлой техники достигается за счёт сокращения расходов на горюче-смазочные материалы, топливо, запчасти и ремонтные работы.

В настоящее время транспортные компании готовы потратить значительные средства на установку тахографов (согласно законодательству) и приборов ГЛОНАСС, чтобы исключить махинации с топливом со стороны водителей. Впрочем, не стоит забывать и о других способах экономии топлива.

Экономим бензин

система экономии топлива грузового транспорта

Какие факторы, определяют расход топлива во время перевозки грузовым автомобильным транспортом? Если движение тяжёлого грузовика напрямую зависит от работы двигателя, трансмиссии и колёс, то соответственно, необходимо обратить внимание на скорость движения, а также на аэродинамику (сопротивление транспортного средства встречному воздуху). Грамотное использование законов физики в системе на деле докажет их практичность, что опытному водителю, конечно, не в новинку. При низких скоростях сопротивление воздуха абсолютно незначительно.

Однако, при нарастании скорости движения машина вынуждена преодолевать силу встречного потока воздуха. При регулярной эксплуатации многотонного грузовика и тяжёлой техники на скоростях свыше 70 км в час необходимо учитывать, что доля потребления топлива при таких условиях значительно увеличивается. К этому стоит прибавить умение достаточно быстро разгоняться (медленный разгон увеличивает количество затрачиваемого бензина или дизтоплива) и равномерно ехать.

Существует ещё один базовый показатель - влияние качения на сопротивление шин. Чтобы поддерживать постоянную скорость движения транспортного средства необходимо определённое количество усилий. Многотонному грузовику и тяжёлой спецтехнике требуется затратить большое количество энергии, которая подаётся на механизмы за счёт топлива, чтобы двигаться по магистрали с определённой одинаковой скоростью.

Во время движения автомобиля, происходит системная деформация шины: резина, изготовленная на 80% из каучука, растягивается и восстанавливается, приобретая первоначальный вид. Причём скорость движения существенного влияния на этот процесс не оказывает. Сопротивление шин качению во многом зависит от веса транспортного средства, массы груза, давления в шинах, рисунка протектора, уровня износа резины, от внешнего вида и конструктивных особенностей колёс и шины.

Этот показатель в настоящее время указывается производителем в технических характеристиках реализуемых шин. Чем ниже сопротивление качению, тем значительнее может оказаться экономия топлива при перевозках грузовым автомобильным транспортом.

Пресекаем хищения

Век инновационных технологий предлагает контролировать расход топлива с помощью электронных устройств. На российском рынке транспортной телематики давно и прочно обосновалась компания Omnicomm, реализующая приборы контроля расхода ГСМ и топлива. FMS-система гарантирует возврат топливных отчислений в крупной компании в размере от 30-40%.

При работе в тестовом режиме выясняются основные этапы потери ГСМ. Всё начинается с момента заправки. Бензин и дизтопливо на АЗС не доливают. Работа с топливозаправщиком усугубляет ситуацию. В том случае, если заправка осуществляется ночью в нерабочее время в отсутствие оператора, система округляет количество реализуемых литров бензина в большую сторону.

Приборы FMS, установленные на тяжёлой спецтехнике и грузовиках чётко укажут дату, время и количество топлива, залитого в бак. Потери топлива на этом этапе составляют порядка 15%! С такой же лёгкостью прибор выявит и сливы горючего. Во время перевозки грузовым автомобильным транспортом, прибор фиксирует расход по моточасам. Поэтому резкое снижение дизтоплива в баке тяжёлого грузовика сразу отражается в показаниях системы.

В порядке эксперимента, операторы тяжёлой спецтехники, зная о системе контроля FMS, были тем не менее уличены в попытке слива. Компания зафиксировала дополнительный расход топлива на 15%. При этом прибор сразу обнаружит потери солярки из бака при работе двигателя на холостом ходу, или через "обратку", пропущенную в канистру.

Ремонтируем сами

Услуги сервисных центров стремительно дорожают. Растёт стоимость импортных запчастей и комплектующих. Собственники грузовиков и тяжёлой техники вынуждены переходить на самостоятельное обслуживание своего транспорта. Ряд компаний предпочли передать ремонт техник на аутосоринг.

Ещё одним существенным способом экономии становится закупка неоригинальных, но аналогичных комплектующих. Впрочем, существует возможность приобретения запчастей у официальных дилеров, но по более доступной цене, которая может формироваться, например, за счёт скидок, акций или специальных программ производителя.

Эксперты констатируют факт увеличения затрат на обслуживание именно импортных машин. В условиях экономического кризиса выигрывают компании, имеющие на балансе отечественные грузовики и тяжёлую спецтехнику. Запчасти, ремонт, обслуживание и возможность заключения партнёрских соглашений, - эта роскошь стала доступнее в отношении владельцев машин производства российских автозаводов.

Если грузовики и тяжёлая техника не находится на гарантийном ремонте, тогда стоит попытаться отремонтировать её самостоятельно. Для этого необходимо иметь в штате высококвалифицированного механика и солидную ремонтную базу. Важное замечание: к ремонту своими руками импортных машин, а также комплектующих и агрегатов следует относиться с осторожностью. Можно установить некачественные "левые" детали, которые угробят весь механизм. Поэтому на приоритетном месте в данном вопросе всё-таки остаются машины, произведённые в России.

Психология большинства людей устроена таким образом, что они готовы тратить в полной мере те средства, которые смогут заработать. Чем больше заработная плата, тем больше расходов. Это относится и к бизнесу по перевозке грузовым автомобильным транспортом. Безусловно, следует вкладывать финансы только в те проекты, которые впоследствии принесут доход.

Например, на привлечение в штат грамотного слесаря-механика или на установку системы контроля топлива. Столкнувшись перед необходимостью сокращения затрат, необходимо проанализировать их обоснованность. Возможно, такая политика поможет компании не только переждать тяжёлые времена, но и развить последующий успех в своей сфере.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 1792
Автор статьи: / Дата публикации: 26-01-2016
Поиск запроса "система экономии топлива грузового транспорта" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Алексей Григорьевич Ядрин 27.01.2016

Спасибо за познавательную статью, очень полезно, кое что до сих пор не знал, буду применять на практике.

0
0
Ответить
Ирина Саратов 27.01.2016

Контроль водителей необходим, но попытки хищений топлива ведь бывают связаны и с низкими заработками водителей. В сокращении затрат нужно заинтересовать всех работников.

0
0
Ответить
Владимир Герман Псков 28.01.2016

Экономия, рациональное использование оборудования и материалов - все это сегодня очень важно для каждого автопредприятия.

0
0
Ответить
Алина Могилёв 02.11.2020

Очень интересный и детальный материал, но как насчёт человеческого фактора и людской совести? Как говорится, чтобы избежать кражи сэкономленного топлива, доверяй, но проверяй. Поэтому желательно для автотранспортной компании поменьше экономит на GPS трекерах или других средствах отслеживания.

0
0
Ответить
Ахтям 11.12.2024

Читая статью, сразу вспоминается старая истина: мелочи делают великое. В сфере грузоперевозок каждая деталь важна, и правильный подход к управлению топливными расходами может существенно снизить затраты. Тахографы и системы ГЛОНАСС - это уже стандарт, и без них никуда, но важно помнить и о физике движения. Вспоминается, как в авиакомпаниях оптимизация маршрутов и управление аэродинамикой помогают экономить топливо. Почему бы не воспользоваться аналогичными принципами и в транспортной сфере? Кроме того, системы FMS напоминают о том, как в ИТ-индустрии используют мониторинг для оптимизации ресурсов - ведь, зная, где теряются ресурсы, можно и действия предпринять соответствующие. Конечно, всегда есть соблазн сэкономить на запчастях, но тут важно не перейти черту: аналогия с медициной - некачественные детали могут привести к 'болезни' всего механизма. Неплохо было бы видеть больше примеров, как компании успешно интегрируют эти системы и получают выгоду. В целом, статья подчеркивает важность комплексного подхода к управлению транспортным парком, и это кажется разумным в наше время, когда каждая копейка на счету.

0
0
Ответить
Автандил 12.12.2024

Помню, как в одной компании внедрение систем контроля топлива снизило расходы на 20%. Здесь есть потенциал для всех. Важно понимать, что грамотное управление - это не только экономия, но и повышение эффективности. Особенно актуально в условиях выросших цен на топливо и запчасти.

0
0
Ответить
Серапион 13.12.2024

Согласен с тем, что самостоятельный ремонт может быть выгодным, но важно не забывать о качестве. Иногда лучше доверить работу профессионалам, чтобы избежать больших проблем в будущем. Важно находить баланс между экономией и надежностью. Это и есть основной вызов для владельцев грузовиков.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: