Во сколько обойдется бизнесу техника с новым утильсбором
Российские власти прикрывают рынок зарубежным автопроизводителям. Теперь иностранные компании должны либо открывать свои производства в России, либо конкурировать на равных. Уже с 1 октября утилизационные сбор вырос кратно.
Аналитики говорят, что в первом полугодии рекорды по количеству продаж грузовых авто поставил китайский Sitrak. На втором и третьем месте тоже производители из Поднебесной - Shacman и FAW. Российский КамАЗ только на четвертой позиции с долей рынка в 7,8 процентов. Таким образом, популярные в России Sitrak подорожают с 8,3 миллионов рублей до 13,1. Станут дороже и грузовики с пробегом. Эксперты посчитали, что сегодня трехлетний Sitrak стоит 5,6 миллионов рублей, после повышения утилизационного сбора цена доберется до отметки 7,9 млн.
Ни для кого не секрет, что цель утилизационного сбора – не пополнение бюджета. Для власти это инструмент по принуждению иностранных производителей переносить свои производства в Россию, ведь российским производителям утилизационный сбор полностью компенсируют.
«Наши производители заинтересованы в повышении утилизационного сбора. Это, по сути, поддержка от власти. Мы уже чувствуем, что не в состоянии конкурировать с китайцами», – говорит глава завода «Сотранс» Алексей Ильин.
Завод «Сотранс» работает в Красном Бору с сентября 2022 года. На нем выпускаются прицепы и рефрижераторы, всего – 4 тысячи единиц техники ежегодно. По словам Ильина, они внимательно следят за ситуацией в условиях нашествия техники из Поднебесной.
Понятно, что совсем иначе на все это смотрит бизнес, занятый в сфере грузоперевозок. Цель правительства компаниям ясна, но они не верят в то, что китайские производители откроют свои заводы в РФ.
«Китайцы не откроют у нас заводы, потому что наши люди не буду работать за копейки, в этом плане они прибыль не получат. Кроме того, если Sitrak подорожает до 13 миллионов, его никто не купит, ведь по параллельному импорту за 16 миллионов можно приобрести Volvo или Scania. Кроме того, отечественными заводами руководят далеко не дураки, и они поднимут цены на свои машины. Все приведет к тому, что услуги грузовых перевозок значительно подорожают», – уверен директор по транспорту компании «КарТэк» Виталий Черненко.
- Лизинг техники с наработкой.
- Переезд с Воронежа в Донецк с техникой и мебелью.
- Как решить проблему с поломкой техники за пределами страны или города?
- Мошенник с номером +7-937-036-16-71 вызывает технику
- Во сколько обходится тягач в год.