Volgabus — тройка моделей городского автобуса
Волгабас (Volgabus) —компания, входящая в тройку крупнейших производителей автобусной техники. Здесь выпускаются дизельные, газомоторные и электрические автобусы для перевозки пассажиров в черте города или за его пределами.
На начало 2021 года в ассортименте холдинга входит 14 разных моделей из серий Сити-Ритм 10, Сити-Ритм 12, Серпантин D, Серпантин G, Марафон, Дельта 12 и Сити-Ритм 18. Ниже кратко рассмотрим историю компанию и разберем три наиболее популярных модели городских автобусов Волгобас, их особенности и характеристики.
Оглавление
История компании
Читайте также: Классы автобусов
На сегодняшний день производственные мощности позволяют компании выпускать около 3000 автобусов в год. Производитель работает на базе собственного научного центра, где ведется разработка, испытания и сертификация новых моделей. В 1995 году было запущено производство туристических автобусов «5268». В последующие годы появилась оптимизированная модель «5270», а еще спустя год компания добилась сертификата на выпуск автобусов TUVCERT.
В период 1999-2000-х стартовал выпуск пригородных / междугородных автобусов. В дальнейшем компания успешно выпускает городскую модель «6270» длинной 15 м, а через время с конвейера вышел такой же транспорт, но уже на шасси Scania. В дальнейшем деятельность производителя ознаменована выпуском следующих моделей (по годам):
- 2004 г. — 15-метровый автобус с низким полом;
- 2006 г. — появление первых моделей Сити-Ритм;
- 2007 г.— выпущен Сити-Ритм-15;
- 2010 г.— появление в продаже Сити-Ритм-18;
- 2011 г. — серийное изготовление автобусов Ритмикс;
- 2016-2017 гг.— первые испытания и представление беспилотного автобуса MatrЁshka.
За время деятельности кроме расширения модельного ряда росли и производственные мощности Vogabus. Заводы открылись во Владимирской области, в Волжском и других регионах.
Особенности модельного ряда: газ или дизель
ВажноНа начало 2021 года производитель предлагает 14 разных моделей городских и международных автобусов.
К категории дизельных автобусов относятся:
- Сити-Ритм10 DLE— городской полунизкопольный;
- Сити-Ритм 10 DLE— пригородный полунизкопольный;
- Сити-Ритм 12 DLE— городской полунизкопольный;
- Сити-Ритм 12 DLF— городской низкопольный;
- Серпантин D— междугородный, для регулярных перевозок;
- Марафон — междугородный с повышенным комфортом, 12.5 м;
- Дельта 12, 12.8 — междугородный;
- Сити-Ритм 18 DLF— городской, низкопольный.
Газомоторные автобусы:
- Сити-Ритм 10 GLE— городской полунизкопольный;
- Сити-Ритм 12 GLE— городской полунизкопольный;
- Сити-Ритм 12 GLF— городской низкопольный;
- Серпантин G— междугородный для регулярных перевозок.
Электробусы:
Сити-Ритм 12 ELF— городской низкопольный.
Как видно, основной упор сделан на автобусы с дизельными моторами, отличающиеся большим запасом хода и соответствующие требованиям Евро-5. Но также есть представители газомоторного транспорта и электробус, представленный пока в одном варианте.
Технические характеристики модели Сити-Ритм-10
Автобус Volgabus Сити-Ритм 10 доступен в виде трех моделей— 10 DLE, 10 DLE пригородный и 10 GLE. Подробнее остановимся на первом варианте, пользующемся наибольшим спросом.
Двигатель
В Волгобасе стоит классический дизельный двигатель Yuchai YC6J220-50 (Евро-5) мощностью 153 кВт. Он отличается высокой ремонтопригодностью и гарантирует высокий уровень экологичности. Представляет собой вертикальный рядный мотор с 6-ю цилиндрами, водяным охлаждением и прямым впрыском. Предусмотрен турборнаддув с промежуточным охлаждением. Вес двигателя около 680 кг. Способ запуска — с помощью электрического стартера. Частота вращения — 2500 оборотов в минуту.
Трансмиссия
Автобус снабжается механической коробкой передач с пятью ступенями для движения вперед и одной задней скоростью.
Ходовая
Передняя и задняя подвески зависимые и пневматические с опцией kneeling. Спереди предусмотрено два, а сзади — четыре телескопических амортизатора на гидравлическом принципе с одним и двумя регуляторами положения кузова соответственно. Шины бескамерные размером на 22,5 дюйма. Возможны два варианта размеров — 255/70 или 275/70.
Рабочее место водителя
Автобусы Волгабус выделяются хорошей организацией водительских мест. Рабочая панель имеет вид дуги, на которой расположены элементы управления разными системами транспортного средства. В центральной части предусмотрен спидометры и стрелочные индикаторы с показателями температуры двигателя, напряжения батарей и другие параметры. Слева и справа управляющие кнопки. На торцевой части рамы переговорное устройство с пассажирами.
Описание салона
Автобус Сити-Ритм 10 предназначен для городского применения, поэтому основной упор сделан на вместительность транспорта. Волгабасимеет одноэтажный и закрытый кузов, выполненный из цельного металла с вагонной компоновкой. Общая вместимость составляет от 53 до 65 человек, а число сидячих мест от 27 до 29. Пол имеет полунизкий уровень, но для инвалидов или старых пассажиров предусмотрена специальная площадка для въезда.
Внутри салон три уровня по высоте, на каждом из которых находится по пять-шесть кресел.
Свободное пространство для пассажиров, которые едут стоя, находится на первом уровне и ближе к передней части автобуса. Но при небольшом росте можно стоять и дальше по салону. Для этого предусмотрено достаточно креплений.
Модель Сити-Ритм-12
ВолгабусСити-Ритм-12 представлены пятью моделями —DLE, GLE, DLF, GLF и ELF. Отдельное внимание уделим варианту DLE— городскому полунизкопольному автобусу для регулярных перевозок в условиях города. Отличается продуманной силовой частью, комфортабельным салоном и специальным оборудованием для людей с ограниченными возможностями.
Двигатель
Автобус оборудован классическим дизельным силовым агрегатом серии Yuchai YC6L310-50 мощностью 218 кВт. Двигатель имеет вертикальную конфигурацию, шесть цилиндров, водяное охлаждение и прямой впрыск. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 11,3 и 14 см соответственно. Объем — 8,42 литра, а частота вращения — 2200 оборотов в минуту. Мотор запускается с помощью электрического стартера и вращается против часовой стрелки. Вес агрегата — 780 кг.
Трансмиссия
В комплексе с силовым агрегатом идет автоматическая коробка передач с пятью скоростями (четыре вперед и одна назад). Обеспечивает плавное переключение, которое почти не ощутимо для водителя и пассажиров в салоне.
Ходовая
Передняя и задняя подвеска Волгабуса Сити-Ритм 12 DLEявляются зависимыми и пневматическими с управляющей системой ECAS. В обоих случаях предусмотрена функция kneeling и предусмотрены гидравлические амортизаторы с телескопической системой (спереди два, а сзади — четыре). Шины бескамерные с диагональю 22,5 дюйма размером 275/70.
Рабочее место водителя
Водительское место, как и во всех Volgabus, продумано до мелочей. На центральной панели разместились только стрелочные приборы и небольшой дисплей для выдачи информации с ошибками. Слева и справа предусмотрены кнопки управления системами автобусами. Дополнительная панель имеется с левой стороны. Там можно найти ручку АКПП и набор кнопок.
Описание салона
Комфортабельный салон достаточно длинный, чтобы вместить с себя 111 человек. Их них только 29 мест предусмотрено для сидения. Пассажиры с ограниченными возможностями могут вызвать водителя с помощью специальных кнопок.
Для заезда колясок предусмотрен спуск в центральной двери (всего их три). Сам кузов сделан в один этаж, но в три уровня. Он имеет закрытый характер, изготовлен из цельного металла и отличается вагонной компоновкой.
Модель Сити-Ритм-18
Автобус Волгобас Волжский серии Сити-Ритм-18 представляет собой двухсекционный транспорт с рекордным количеством мест для пассажиров — 170 человек.
Двигатель
Транспорт комплектуется двумя видами моторов —MAN D0836L0H64 и MAN D2066LOH37 на 213 и 235 кВт соответственно. Оба они соответствуют классу Евро-5.
Трансмиссия
В качестве коробки передач предусмотрен АКПП с ретардером, обеспечивающим торможение без участия тормозной системы. Количество скоростей — пять, из которых четыре обеспечивают движение вперед и одна назад.
Ходовая
В Волгабасе Сити-Ритм-18 три подвески. Центральная несет только опорную функцию и имеет один регулятор положения кузова. Основную задачу берут на себя передняя и задняя подвески. Первая из них зависимая. При этом обе они построены на пневматическом принципе и работают под системой ECAS с опцией опускания к стороне выхода. Количество гидравлических телескопных амортизаторов спереди два, а сзади четыре. Количество регуляторов кузова по два. Шины бескамерные, имеют радиус 22,5 дюйма и размеры 265/70.
Рабочее место водителя
Водительское место оборудовано удобным креслом. Спереди доступен бортовой компьютер, который следит за всеми элементами системы и выводит информацию в случае любых отклонений от нормы. Кроме того, в автобусе работает точная электроника, предотвращающая водительские ошибки. Справа и слева на приборной панели доступны кнопки управления. Слева вверху (на боковой части) висит переговорное устройство.
Описание салона
Общая вместимость салона 170 человек, из которых сидячих мест 38. Для приоритетных пассажиров предусмотрено 4 места. Кузов автобуса разработан для максимального комфорта, поэтому шумы и вибрации в салоне сводятся к минимуму. Освещение построено на базе LED-технологий, что позволяет уменьшить нагрузку на бортовую сеть и обеспечить хорошее освещение.
В салоне работает климатическая система, предоставляется информация о температуре и остановках.
Не лишены помощи и люди с инвалидностью, для которых предусмотрены специальные заезды и кнопка вызова водителя. Посадка и высадка пассажиров максимально упрощена за счет наклона кузова к стороне выхода пассажиров.
Что такое MatrЁshka
Автобус MatrЁshka представляет собой коммерческий транспорт для грузо- и пассажирских перевозок. Имеет компактный и стильный внешний вид. В нем нет лобовых стекол, а управление не требует участия водителя. Сидения внутри находятся напротив друг друга. В качестве источника тока применяются Li-Ion батареи. Время заряда — 4 часа, и его хватает на преодоление 130 км.
Матрешка выпускается в трех модификациях:
- M2 Platform — базовая версия на шасси с электрическим мотором, применяется для грузоперевозок;
- M2C6— состоит из контейнеров и платформы, подходит для перевозки грузов;
- M2B8—смартбус на 8-12 человек.
Все модели состоят из модулей, позволяющих быстро проводить замену неисправных элементов. Программное обеспечение обновляется во время зарядки. Предусмотрена возможность связи с диспетчером.
Обобщение
Автобусы Волгабас Владимир или Волжский пользуются заслуженным спросом. За последние 20 лет на заводе выпущено 70% новинок в этой сфере, а доля автобусного рынка составляет около 17%. Дополнительным плюсом являются хорошие отзывы водителей и пассажиров, которые испытали на себе удобство и комфорт транспорта.
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Во Владимире будут выпускать праворульные автобусы Волгабас
- Новое производство автобусов во Владимире на газомоторном топливе
- Проект «Матрёшка» - беспилотный транспорт от «Волгабас»
- «Матрёшка» оказалась пустышкой
- Реализация государственной программы «Школьный автобус»
Сити-Ритм 10 — одна из лучших разработок Volgabus. Автобус отличается неплохим дизайном, хорошей подсветкой салона, большой вместительностью. Водительское место очень удобное и снабжено всем необходимым для управления и быстрого реагирования на форс-мажорные ситуации, в том числе внутри салона. Есть специальный спуск, что особенно важно для инвалидов.
Сити-Ритм 12отлично показал себя в эксплуатации. За несколько месяцев не было ни одного нарекания со стороны пассажиров в отношении комфорта, входа-выхода, оповещения или иных моментов. Внешний вид и техническая начинка не хуже, чем у европейской техники
Сити-Ритм 18 поражает своей вместительностью и способен устранить транспортную проблему в пиковые часы. В него вмещается 170 человек, чем не может похвастаться ни один другой автобус подобного типа. При этом уровень комфорта, водительское место, технические характеристики — все на высоте.
Сейчас таких автобусов разных модификаций все больше становится на дорогах. Лично мне особенно нравятся последние модели электробусов, за ними будущее!