Вполне возможно, что строительство ЦКАД будет приостановлено
Строительство ЦКАД будет приостановлено из-за проблем в финансировании, но её в результате всё равно построят, так как заморозить строительство означает не получить запланированную прибыль.
Ещё в прошлом году говорилось в правительстве об отсрочке этого крупного проекта, который так нужен москвичам и гостям столицы.
Москва задыхается от пробок, и новая центральная кольцевая автомобильная дорога поможет разрешить эту проблему. Первую секцию автомобильной дороги уже начали строить. Этим занимается компания «Стройгазконсалтинг». Тендер на строительство 5 секции выиграла компания АРКС. На 3-ю и 4-ю секции ещё тендеры не разыграны. Только известно, что на каждый тендер подали заявки по 5 компаний, и они одни и те же.
Участки протяжённостью в 100 км, и их строительство оценено в 76 миллиард рублей. Инвестор должен привлечь 30 миллиардов рублей. Как выяснилось, проблемы с финансированием есть как у инвестора, так и у государства. Именно поэтому пока вопрос о выборе подрядчика пока приостановлен.
Но перенос строительства является очень острым вопросом, так как это обязательно ударит по другим секциям. Ведь весь проект взаимосвязан, и отсрочка строительств даже одной из секций уменьшит интенсивность движения и доходы от всего проекта.
На строительство ЦКАД рассчитывали потратить 300 миллиардов рублей и хотели построить к чемпионату по футболу к 2018 году. В проекте заложено, что проезд по новой дороге будет платным, из расчёта 2 рубля 30, копеек за 1 километр. Длина ЦКАД - 525 километров, то есть поездка по новой дороге обойдётся в 1200 рублей.
Трудности с финансированием должны быть решены, и как можно быстрее, так как неравномерный ввод секций не даст инвесторам ожидаемую прибыль.
- Центральная кольцевая дорога в Москве примет очертания современной автострады
- Как проехать по платной дороге бесплатно?
- «Автодор» хочет платить инвесторам ЦКАД по фактической инфляции
- Вполне возможно, что строительство ЦКАД будет приостановлено
- Федеральная сеть автодорог становится частью Нового Шёлкового пути
Да если бы не платная стоимость дороги, строить наверное не начали. Странно как они его решили приостановить, денег ведь не получат. Интересно, неужели люди будут по ней ездить.
Да это же депутатскую надо зарплату иметь, чтобы каждый день по этой платной дороге кататься. Не всем по карману такие удобства даже среди москвичей при среднем достатке.
Да вообще не удивительно! Видимо, будет ожидаться вливание новых денег, которые, конечно же, в дальнейшем тоже легко и без проблем будут себе там распилены!
Приостановка строительства все же имела место быть, т.к начали строительство в 2016, а завершили проект, и то не до конца, только в 2021 году. Думаю, инвесторы без прибыли не остались, ведь стоимость проезда за один км после сдачи в эксплуатацию стала 4 руб 80 коп.
Меня действительно беспокоит, что строительство ЦКАД приостановлено. Это как если бы вы начали строить дом, а потом решили остановиться на этапе фундамента. Да, я понимаю, что проблемы с финансированием — это не шутка, но от этого страдают все. Москва давно нуждается в разгрузке, и ЦКАД как раз мог бы стать тем самым решением, которого мы давно ждем. Многие проекты инфраструктуры сталкивались с финансовыми трудностями, вспомним хотя бы Большой Питерский мост. Однако там проблему удалось решить благодаря грамотному перераспределению ресурсов и привлечению дополнительных инвесторов. Важно, чтобы и здесь нашли способ обойти эти препятствия. Перенос сроков строительства может привести к увеличению стоимости всего проекта, как это было с олимпийскими объектами в Сочи. А это, в свою очередь, может сделать проезд по новой дороге ещё более дорогим, что отпугнет потенциальных пользователей. Надеюсь, что правительство и инвесторы смогут найти компромиссное решение, чтобы не только продолжить строительство, но и соблюдать заложенные сроки. Ведь в противном случае, Москва так и останется в плену пробок, а проект ЦКАД может быть обречён на судьбу долгостроя. Важно помнить, что каждый день промедления стоит денег, и чем быстрее будет найдено решение, тем лучше для всех нас.
Ситуация с ЦКАД напоминает мне историю с мостом в Крым. Там тоже были проблемы с финансированием, но в конечном итоге всё завершилось успешно. Надеюсь, что и здесь всё будет хорошо. Главное, чтобы не затянули с поиском решений.
Я уже слышал о подобных трудностях с финансированием на проектах в других странах. Важно, чтобы заинтересованные стороны включились в работу и нашли выход. Ведь ЦКАД — это ключ к решению многих транспортных проблем Москвы. Было бы жаль, если проект застопорится надолго.