Выпуск топлива экологического класса Евро-3 с начала года запрещен
Выпуск бензина Евро-3 с начала года запрещен. Но не совсем. Часть будет выпускаться для специальной техники.
«Но кризиса в обеспечении топлива правил Техрегламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину» не будет», – заявила начальник управления по экономике отраслей ТЭК Аналитического центра при правительстве РФ Виктория Гимади.
В 2013 году доля экологического бензина класса 4 и 5 в России составляла 86%, а дизтоплива 70%. В 2014 году доля моторного топлива класса Евро-5 росла.
«Единственный НПЗ, выпускавший только Евро-4 – это Рязанская нефтеперерабатывающая компания. Но качество этого топлива близки к Евро-5. Поэтому дефицита бензина и солярки не будет» - заявил заместитель гендиректора по торговле ГК "ТРАССА" Дмитрий Рыжков.
Собственный автопарк компании или ее провайдеров должен соответствовать и превосходить допустимый класс экологичности бензина или дизельного топлива. Только таким образом можно избежать конфликта автомобиля с топливом.
Но, учитывая экономическую ситуацию в Россию, вряд ли кто может позволить себе обновлять парк. А вот затраты на логистику будут увеличиваться, так как растет цена на топливо. Соответственно будут дорожать услуги грузоперевозчиков.
Как будет расти стоимость моторного топлива в 2015 году, сказать сложно. На этот процесс влияет множество факторов. Темпы инфляции, рост цен на нефть, «налоговый маневр» и так далее. Но ясно одно – нельзя идти вперед паровоза, запрещая производство топлива класса Евро-3, когда как многие не в состоянии обновить свой парк.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Перевозка топлива
- Требуются водители со своими авто от 3 т.
- Если увеличился расход топлива...
- Как зимой снизить расход топлива?
- Грузовик Iveco Daily повышает экологический класс ДВС
- ПАО «КАМАЗ» привлекает новых покупателей
- Новые меры правительства должны снизить количество эксплуатируемых грузовиков класса Евро-4
- Выпуск топлива экологического класса Евро-3 с начала года запрещен
- Грузовики на газомоторном топливе – это выгодно и перспективно
Забота об экологии важна. Но необходимо трезво глядеть на жизненные реалии. У нас еще масса старой техники, не приспособленной для заправки топливом, соответствующим нормам Евро-4 и Евро-5. Да и стоимость такого топлива выше, что скажется на стоимости услуг и товаров.
В Европу такую технику не пустят, это точно. Но пока она работает на территории России, никто не станет особо придираться к качеству топлива для нее. А владельцы немножко сэкономят. Хотя цены растут постоянно.
Вот услуги грузоперевозчиков сейчас и растут, как и ожидалось. И главное, что эта политика приводит к тому, что все расходы ложатся на обычных потребителей товаров, которые перевозят грузоперевозчики.
Странный подход к решению вопроса. С одной стороны по всем странам мира постоянно говорят об экологии, а с другой стороны запрещают и практически полностью прекращают производства экологического топлива. Такое впечатление, что на самом деле цель - максимальное повышение цен, а не экология.
Честно говоря, новость о запрете выпуска бензина Евро-3 с начала года вызывает смешанные чувства. С одной стороны, экологические стандарты должны расти, и переход на Евро-5 - это шаг в правильном направлении. Мы видели, как в Европе аналогичный переход улучшил качество воздуха, что, несомненно, положительно сказывается на здоровье населения. Однако возникает вопрос, насколько готова наша инфраструктура и экономика к таким изменениям. Учитывая, что обновление автопарка — задача не из дешевых, для многих компаний это может стать серьёзной проблемой. Например, в США, когда переходили на более высокие экологические стандарты, государство оказывало поддержку предприятиям. Интересно, будет ли у нас что-то подобное. На мой взгляд, важно не только вводить новые стандарты, но и создавать условия для их соблюдения. В противном случае, как отметил Дмитрий Рыжков, это может привести к удорожанию услуг в логистике и, соответственно, к росту цен для конечного потребителя. Вдобавок, учитывая экономическую ситуацию, когда каждая копейка на счету, запрет на Евро-3 может оказаться преждевременным. В общем, я за улучшение экологии, но при этом считаю, что необходимо учитывать все аспекты и учитывать реальные возможности бизнеса и общества.
Хорошо, что заботятся об экологии, но как быть с теми, кто не может обновить технику? Выходит, что для таких компаний затраты только вырастут. Это может ударить по малому бизнесу, что не есть хорошо.
Интересная ситуация. Вроде бы и стандарт повысить хотят для экологии, но не все готовы к этому. В Европе, например, переход на Евро-5 прошел плавно, благодаря поддержке государства. У нас же пока много вопросов остаётся без ответа.