Введение пограничной зоны с Беларусью скажется на транспортных услугах грузоперевозок
Перевозчики третьих стран всерьёз обеспокоены односторонним введением со стороны России режима пограничной зоны на русско-белорусской границе.
Официальные СМИ всячески пытаются сгладить ситуацию, представив её в благоприятном для обоих государств контексте.
Гражданам РФ и РБ не стоит беспокоиться. Данный шаг направлен на ограничение въезда на территорию РФ гражданам третьих стран, которые воспользовались введением в Беларуси правом на безвизовое посещение страны в течение 5 дней.
В МИД РФ уверены, что такое решение белорусской стороны способствует незаконному проникновению на территорию России лиц с вероятными преступными намерениями. Поэтому возведение новых объектов приграничной инфраструктуры даст возможность просеять поток въезжающих со стороны РБ.
Перевозчики Литвы прогнозируют, что данное нововведение отрицательно скажется на процесс грузоперевозок. Поголовная проверка российскими таможенниками всех транспортных средств заметно усложнит отношения с конкурентами, увеличится период доставки.
Вероятно, понадобятся дополнительные расходы. В настоящее время в России запущена система предварительного электронного декларирования грузов, проходящих через российско-белорусскую границу. Литовские перевозчики не могут воспользоваться данной услугой напрямую.
Они вынуждены сажать на большегрузы водителей с гражданством РФ или РБ. Граждане Литвы, равно как и других стран ЕС, лишены права пересечения российско-белорусской границы. Грузоперевозки из Европы должны осуществляться лишь через Латвию.
Все эти обстоятельства могут на какое-то время вывести литовских перевозчиков с рынка транспортных услуг грузоперевозок. Аналогичное предположение высказывается в адрес операторов других европейских стран. Российская сторона ничего предосудительного в укреплении собственной границы не находит.
Защита внутренней территории – естественное право любого государства. Какими бы ни были последствия ужесточения контроля на русско-белорусской границе для бизнеса в сфере транспортных услуг грузоперевозок, пренебрегать безопасностью непозволительно и преступно.
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Услуги грузчика?
- Услуги по уборке снега минипогрузчиком МКСМ
- Услуги грейдера
- Услуги ассенизатора
- Государство продолжает активно регулировать рынок услуг грузоперевозок
- Транспортная экспедиция груза
- Транспортные перевозки опасных грузов требуют организации безопасной перевозки
- Транспортный налог для 12-тонников
- Услуги грузоперевозок будет выполнять беспилотный грузовик
Конечно защищать необходимо наши интересы, а то креветки и рыба вдруг появляется у нас из стран которым до моря тридевять земель.
В случае, если власти решат жёстче контролировать ввоз товаров через свою границу, меньше вероятность попадания в страну контрабандных товаров
Постоянными запретами внутреннюю территорию страны не защитить. Только хуже будет и возникнет еще больше соблазнов для проникновения на территорию России любым путём. В данной ситуации разумнее было не запрещать, а просто отрегулировать правила прохождения таможни на границе.
Интересно, как эта ситуация напоминает проблемы, которые возникли с Brexit, когда Великобритания пыталась установить новые правила на границах с ЕС. В обоих случаях мы видим, что упор на национальную безопасность и суверенитет может привести к серьёзным последствиям для международной торговли и бизнеса. Конечно, защита границ — это право любого государства, но не стоит забывать о том, как это влияет на логистику и экономические связи. Литовские перевозчики, как и многие другие, ощутят на себе дополнительные финансовые нагрузки из-за усложнённых процедур. Это может привести к увеличению стоимости товаров и услуг, ведь кто-то должен будет покрыть эти затраты. Введение системы предварительного электронного декларирования, безусловно, положительный шаг, но если доступ к ней закрыт для иностранных перевозчиков, то её полезность значительно снижается. С другой стороны, российские власти могут утверждать, что подобные меры необходимы для предотвращения незаконного проникновения, но важно, чтобы они также учитывали экономическую сторону вопроса. Похоже, что в ближайшее время нас ждёт интересный период адаптации и поиска компромиссов между экономическими интересами и вопросами безопасности. Надеюсь, что диалог между странами продолжится и найдутся решения, которые устроят всех участников. В противном случае, это может стать ещё одним примером того, как недостаток координации и взаимопонимания может негативно сказаться на международной экономике.
Ситуация на границе России и Беларуси напоминает мне о том, как важно находить баланс между безопасностью и экономическими интересами. Литовские перевозчики явно обеспокоены, и это понятно. Если бы система предварительного декларирования была доступна всем, возможно, проблем было бы меньше. Посмотрим, как это будет развиваться дальше.
Похоже, что российско-белорусская граница станет новым горячим местом для обсуждений. Ужесточение контроля — это, конечно, шаг к безопасности, но как это отразится на бизнесе? Литовские перевозчики явно не в восторге от таких изменений. Система электронного декларирования — хорошая идея, но пока она недоступна для всех, сложно говорить о её эффективности. Надеюсь, найдутся пути смягчить удар по бизнесу.