Внимание французских властей направлено на законодательство для грузоперевозок
Европейские транспортные компании, оказывающие услуги международных грузоперевозок автомобильным транспортом, объединились в Альянс для совместной борьбы с нечестной конкуренцией, а также для защиты профессиональных прав работников отрасли автоперевозок.
Вдохновителем идеи стал глава французского транспортного ведомства Ален Видали. С момента прихода руководителя департамента транспорта к власти, начиная с 2014 года, Францию периодически сотрясали новые законодательные акты, направленные прежде всего на защиту внутреннего рынка автомобильных грузоперевозок.
Летом 2016 года пять министров национального правительства разработали пакет документов, призванных урегулировать ситуацию с серым каботажем. Иностранные перевозчики всячески стремятся увеличить число транспортных операций, не подкреплённых наличием разрешительных квот.
Поэтому создание Альянса, выступающего за честную конкурентную борьбу, - является шагом закономерным и предсказуемым. Францию поддержал ещё 7 стран Европейского сообщества. Восьмым партнёром стали Нидерланды – государство, не входящее в ЕС, но при этом традиционно отстаивающее интересы отрасли всех видов грузоперевозок.
Сфера услуг грузоперевозок – благоприятная среда для запуска мошеннических схем. Речь идёт не только о кражах груза. Преступления чаще всего связаны с левыми поставками, незадекларированным товаром, махинациями с топливом, валютой. В последнее время увеличиваются количество предъявленных водителям обвинений, связанных с нарушением в области трудового законодательства, регулирующего период труда и отдыха водителей грузовиков.
Европейское транспортное законодательство имеет свои особенности. Попытки недобросовестных перевозчиков воспользоваться открытыми границами сообщества наносят весьма ощутимый ущерб экономике стран-участниц нового Альянса. По их мнению, только объединёнными усилиями можно запустить процесс качественного контроля соблюдения всех принятых законодательных норм.
- Газель для грузоперевозок
- Какие машины лучше подойдут для грузоперевозок?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Российская таможенная служба против грузоперевозчиков
- Транспортный налог для 12-тонников
- В России вводят новые ограничения для грузоперевозок тяжеловесных фур
- Современный рынок грузоперевозок: проблемы, ситуация, прогнозы
- Грузоперевозки автотранспортом: какие правила игры для участников предусмотрел МИНТРАНС?
Хорошие инициативы которые будут опробованы в Евросоюзе могут потом использоваться и у нас для борьбы с аналогичными проявлениями в сфере перевозок.
Очень трудно бороться с системой, которая налажена десятилетиями и постоянно усовершенствуется. А это миллиарды, которые не доходят до казны. И довольно часто бывает так, что много грехов навешивают на водителей. Но, инициативы отличные, а сила и результат – в единстве.
Инициатива отличная, хотелось бы почитать или увидеть статистику, как она сработает спустя не один и не два года, тогда будут видны первые результаты. Ведь все эти схемы тоже не один год налаживались и поэтому победить их будет весьма непросто. Первые шаги сделаны.
Создание Альянса европейских транспортных компаний, безусловно, является важным шагом в направлении честной конкуренции и защиты прав работников. Это напоминает мне ситуацию с авиаиндустрией, где международные альянсы помогают поддерживать стандарты безопасности и качества обслуживания. В сфере грузоперевозок, где серый каботаж и другие схемы мошенничества процветают, подобное объединение может стать эффективным инструментом. Особенно важно, что Франция, под руководством Алена Видали, взяла на себя инициативу в этом вопросе. Это похоже на то, как Германия активно продвигала стандарты экологической безопасности в автомобильной промышленности. Примечательно, что к Альянсу присоединились не только страны ЕС, но и Нидерланды. Их участие показывает, что проблемы в отрасли грузоперевозок носят международный характер и требуют коллективных решений. Конечно, остаётся вопрос: как именно будет реализовываться контроль над соблюдением новых норм? Опыт сотрудничества в рамках других международных альянсов показывает, что основным вызовом может стать согласование действий на национальном уровне. Однако, если всё получится, это может стать примером для других отраслей, где также существуют проблемы с недобросовестной конкуренцией. Важно, чтобы все участники Альянса были заинтересованы в долгосрочном результате и готовы вкладывать ресурсы в разработку и реализацию эффективных мер контроля.
Интересно, что Нидерланды присоединились к Альянсу, несмотря на то, что они не являются членом ЕС. Это показывает их серьёзное отношение к проблемам в сфере грузоперевозок. Возможно, их опыт и подходы помогут в разработке новых стандартов.
Приятно видеть, что европейские страны начинают объединяться для борьбы с нечестной конкуренцией в транспортной отрасли. Надеюсь, что это поможет улучшить условия труда для водителей и снизить количество махинаций с грузами и топливом. Такая инициатива давно назрела.