Транспортный налог для 12-тонников
Транспортный налог на большегрузы сегодня опять в центре внимания. По сообщениям информагентства ТАСС от 8 июня 2016 года, депутаты Государственной Думы поддержали законопроект, отменяющий транспортный налог для собственников грузового транспорта, разрешённая максимальная масса которого превышает 12 тонн.
Новый документ носит характер временной уступки. Перевозчики освобождаются от транспортного налога на некоторых условиях.
Во-первых, определён срок действия закона – до 1 января 2019 года. Во-вторых, освобождение накладывается на сумму, которая соответствует внесённой в систему «Платон» плате. Перевозчики увидели в этом решении добрый знак и уже прикидывают возможную экономию.
А вот федеральные субъекты, наоборот, считают убытки. По мнению региональных властей, местные бюджеты не досчитаются в этом году свыше 8,7 млрд. рублей. Правительственный утешения крайне неуклюжи. Территории смогут компенсировать потери за счёт деятельности системы «Платон».
Эти действия вызывают мягко говоря недоумение. Транспортный налог постепенно преобразовался в обязательные платежи по системе «Платон». Транспортные компании и ИП, занимающиеся услугами грузоперевозок, будут продолжать платить. Изменятся только параметры оплаты: формы, способы и назначение. Как будет функционировать система «Платон» в отношении степени её прозрачности?
Законопроект обсуждался долго и отклонялся неоднократно. Окончательное положительное решение помог принять депутатам президент. На пресс-конференции 17 декабря 2015 года он высказался за отмену транспортного налога для большегрузов, давая понять, что с принятием закона тянуть не стоит. И назвал оптимальный срок – начало 2016 года. Однако, поправки в Налоговый кодекс были окончательно согласованы только в первых числах июня.
Законодатели Санкт-Петербурга решили не медлить и уже внесли предложение о подготовке нормативно-правовой базы, регламентирующей процесс вычета из транспортного налога, уже внесённой в систему «Платон» сумме. Владельцы фур с питерской пропиской уверены в том, что закон работает. Как быстро отреагируют на новое законодательство другие российские регионы – неизвестно.
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Налог на транспорт
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- База сайтов-сервисов для работы Товара-Транспортной Экспедиционной компании.
- Госдума рассматривает законопроект об отмене транспортного налога в РФ
- Есть ли перспективы у грузового электромобиля?
- Новые требования экологического класса для автобусов и грузовиков
- Электрокар как способ сокращения расходов на транспорт
- Минфин не поддержало идею отмены транспортного налога в 2016 году
Всегда кто нибудь будет недоволен, но и перевозчиков понять необходимо, хотя бы какие то льготы потупляет налога должны смягчить ту напряженную ситуацию которая была.
К сожалению, эта тема с налогом на грузовой транспорт более 12 тонн, едва ли решит вопрос и с качеством дорог, и бюджет не улучшит, а ударит по водителям, каковым я и являюсь более 30 лет.
Сумма налога, безусловно, получилась очень внушительная, но, на мой взгляд, вполне справедливая. Конечно, не все в выигрыше от этого нового решения, но, так, чтобы ситуация нравилась абсолютно всем, такого практически никогда не бывает. Думаю, что налог будет еще изменятся.
Мне кажется, что отмена транспортного налога для большегрузов на первый взгляд выглядит как шаг вперед в поддержке транспортной отрасли. Хотя это временное решение, оно может дать перевозчикам некоторое облегчение в условиях сложной экономической ситуации. Однако, не стоит забывать, что освобождение от налога связано с обязательной оплатой в систему «Платон», что, по сути, является той же нагрузкой, но в другой форме. Сравнивая с международной практикой, например, в Германии, система оплаты за использование дорог уже давно внедрена, и она помогает поддерживать инфраструктуру на высоком уровне. Однако, в случае России ключевым вопросом остается прозрачность и эффективность использования собранных средств. Интересно, как быстро регионы адаптируются к новым условиям и смогут ли они компенсировать потенциальные потери бюджета. Пока что многие субъекты выражают обеспокоенность по поводу недополученных доходов. Это может потребовать дополнительных усилий для поиска новых источников финансирования, что в свою очередь может привести к увеличению других налогов или сборов. Важно, чтобы правительство обеспечило прозрачность системы и направило средства на улучшение дорожной инфраструктуры, чтобы это не стало просто перекладыванием нагрузки с одного кармана в другой. В любом случае, интересно будет наблюдать за развитием событий и тем, как это решение повлияет на рынок грузоперевозок в ближайшие годы.
Отмена транспортного налога для большегрузов — это конечно хорошо, но мне кажется, что регионы всё-таки пострадают. Недополученные доходы в 8,7 млрд рублей — это серьёзная сумма, и неясно, как это отразится на местных бюджетах. Надеюсь, что всё-таки найдут способ компенсировать эти потери.
Система «Платон» уже давно вызывает споры среди перевозчиков. Введение временного освобождения от транспортного налога, на мой взгляд, больше похоже на попытку успокоить общественное мнение, чем на реальное решение проблемы. Действительно ли это поможет перевозчикам — большой вопрос.