Услуги грузоперевозок будет выполнять беспилотный грузовик

Процесс разработки отечественного беспилотного транспорта в самое ближайшее время может быть заморожен на неопределённый период.

Правительство готово к дальнейшему субсидированию заявленных проектов. Однако, условия получения государственной поддержки оказались трудновыполнимыми для одного автопредприятия.

Работа над созданием нового беспилотного грузовика оценена федеральными властями в 1 млрд рублей в месяц. Данные выплаты позволяют покрыть 97% всех затрат. Реализация намеченной программы потребовала объединения пяти ведущих компаний: ГАЗ, КАМАЗ, АвтоВАЗ, Государственный научный центр РФ ФГУП «НАМИ» и ПАО «Соллерс».

Ближайшие планы расписаны до 2035 года

беспилотный грузовик

На базе вышеперечисленных организаций создана ассоциация «Автонет», рабочую группу которой возглавил руководитель ПАО «КАМАЗ» Сергей Коготин. В 2017 году предполагается получение из госбюджета 3,5 млрд рублей под создание российского беспилотного грузовика. Аналогичную сумму должны вложить сами разработчики. Достижение оптимальной системы автопилотирования произойдёт в несколько этапов:

  • 2018 г. – установка ADAS – системы помощника водителей;
  • 2020 г. – запуск в производство грузовиков, которые движутся в условиях частичной автономности;
  • 2025 г. – грузовики оснащаются системой высокой степени автономности;
  • 2035 г. – в управлении грузовым транспортом достигается полная автономность.

Несмотря на столь громкие заявления, авторы инновационного проекта признают, что наличие водителей в кабинах беспилотных грузовиков обязательно, вплоть до 2035 года. К этому обязывают и сами характеристики удалённой системы управления, и законодательство в области ПДД, в том числе международные нормативные акты.

Что касается правового регулирования движения нового вида транспорта, то деятельность юристов над данным аспектом в идеале должна осуществляться параллельно созданию беспилотных грузовиков. Иначе, теряется весь смысл установленных группой «Автонет» этапов. По мнению Сергея Коготина, на разработку нормативной базы придётся потратить выделенные 3,5 млрд рублей федеральных средств.

Необходимо внести изменения в технический регламент, разработать новые статьи гражданского, уголовного и административного кодексов, существенно обновить ПДД. Задача ассоциации – максимально синхронизировать содержание своей деятельности с рабочим процессом, происходящим на крупных зарубежных автоконцернах.

В данной сфере положение России в качестве аутсайдера – недопустимо. Отставание государства в сегменте беспилотного транспорта скажется на всей отрасли услуг международных грузоперевозок автотранспортом в рыночной доле России. Вне зависимости от экономической ситуации, намеченные этапы должны быть реализованы в запланированные сроки.

Реализацию проекта создания беспилотного грузовика сдерживают сами заказчики

Объём намеченных работ определён, финансовая поддержка скорректирована. Правила субсидирования создания и производства беспилотных грузовиков подписаны Д.А. Медведевым. Однако, завизированное премьером Постановление так и не введено в действие. Жёсткие условия выдачи субсидий охлаждают пыл самых рьяных исполнителей.

  1. В 2016 году организация, взявшаяся за создание беспилотного грузовика, со штатом не менее 300 человек, должна предоставить электронную систему транспортного средства с автономным управлением.
  2. В 2017 году – провести испытательное тестирование.
  3. 2018 год будет потрачен на создание инновационной системы дистанционного управления.
  4. В 2019 году необходимо приступить и успешно закончить разработку автономной системы управления.
  5. В 2020 году запланировано осуществление вариации и моделирования автономных систем управления.
  6. В 2021 году вновь созданные электронные системы должны пройти сертификацию, в том числе за пределами РФ.
  7. В 2022 году наряду с процессом сертификации осуществляется запуск в серийное производство электронных и электрических систем управления беспилотным транспортным средством.

Впрочем, на начало 2017 года, обещанные правительством средства так и остались не востребованными. Параметры, регулирующие схему распределения субсидий, не прошли должного согласования. Ассоциация «Автонет», созданная специально под данный проект, также остаётся пока «за бортом». Несмотря на наличие в бюджете предусмотренной суммы, получить её никто не сумел. При том, что к середине этого года планируется выпустить на подмосковные полигоны первые 20 единиц беспилотных малотоннажных грузовиков «Газель Next» и Hyundai Porter.

Перевозчики приобретают автономные системы управления грузовиками

Грузовой оператор Traft объявил конкурс на приобретение программного обеспечения, отвечающего за автономное управление грузового транспорта. После факта закупки предполагается протестировать работу оснащённых ПО машин в течение 5 недель.

В случае успешного завершения эксперимента, новые грузовики будут готовы к отправке в свой первый беспилотный рейс уже к началу июня 2017 года. Это не значит, что водителей в кабинах машин не будет. Существующее законодательство пока исключает все виды управления транспортным средством, кроме как с помощью человека. Впрочем, руководство Traft данный факт не останавливает. В течение 2017 года 60% автопарка будет переведено на работу в беспилотном режиме.

Рентабельность проекта не вызывает сомнений. Во-первых, автономная система управления, координируя движение грузовика, значительно снижает расход топлива. Во-вторых, заработная плата водителям, которые всё же будут находится в кабине, стает начисляться за сопровождение, а не за вождение, что также отразится на её размере. В-третьих, наличие даже самых элементарных функций автономной системы управления, позволяет объективно оценить дорожную обстановку и снизить вероятность попадания в ДТП. В этом случае компания Traft экономит на ремонте.

В заключение

Эра беспилотных грузовиков не за горами. Каждый уважающий себя автоконцерн имеет собственные ноу-хау, относящиеся к данной сфере. В жилищно-хозяйственной и добывающей отраслях удалённо управляемые машины уже запущены в производство и активно применяются. В России осуществляется ускоренная реализация новых интересных проектов: «Новый шёлковый путь», «Высокоскоростной железнодорожный транспорт». Внедрение беспилотных технологий в сфере грузовых перевозок автотранспортом – лишь малая доля в части процесса модернизации отечественной транспортной системы.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 805
Автор статьи: / Дата публикации: 11-01-2017
Поиск запроса "беспилотный грузовик" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Максим Тольятти 12.01.2017

Вот это суммы на кону разработки, серьезный план, если все удастся, то может у нас у первых такие машины ходить будут. Только вот соседи на востоке тоже не сидят, а значит задержка средств равносильна проигрышу в проекте.

0
0
Ответить
Петр Москва 12.01.2017

Как по мне, это очень хорошо и нужно, но уж сильно растянуто по времени реализации. В наш цифровой век такие проекты надо развивать быстрее тогда в них будет смысл.

0
0
Ответить
Елена Воронеж 14.01.2017

Да, с полной автономностью беспилотных грузовиков лучше не спешить. Присутствие водителя повысит безопасность.

0
0
Ответить
Владимир Москва 16.03.2017

А теперь представьте куда денется вся армия водителей и кто будет кормить ваших детей, роботу еда не нужна и зарплата тоже, а вы с голоду будете умирать и никто вам не поможет. Посмотрите фантастические фильмы про будущее и подумайте кому все это надо. Ну уж точно не простым работягам...

0
0
Ответить
Аркадий 10.12.2024

Мне кажется, проект по разработке беспилотных грузовиков в России — это шаг в будущее, но путь впереди не из легких. Сравнивая с аналогичными проектами в других странах, можно отметить, что технологические гиганты, такие как Tesla и Waymo, уже давно делают успехи в этой области. Однако, у нас, похоже, больше бюрократических преград, чем технологических. Например, условия субсидирования кажутся очень жесткими и это может отпугнуть даже самые амбициозные компании. Если вспомнить, как другие страны справляются с подобными проектами, то можно заметить, что у них больше свободы в инновациях за счет более гибкой поддержки со стороны государства. Интересно, что даже при наличии финансовых вливаний, компаниям требуется не только создать рабочую технологию, но и обеспечить её тестирование и сертификацию, что само по себе представляет значительные трудности. Думаю, что чтобы не отставать, нужно ускорять процесс правового регулирования. Ведь без соответствующих изменений в законодательстве, все эти разработки могут оказаться просто красивыми концептами на бумаге. И хотя планы расписаны до 2035 года, важно, чтобы уже сейчас были видны конкретные шаги и результаты, иначе мы рискуем остаться в хвосте этого технологического прогресса. В любом случае, несмотря на все сложности, я надеюсь, что проект все-таки даст положительные результаты и Россия сможет занять достойное место на карте мировых инноваций в сфере беспилотного транспорта.

0
0
Ответить
Энтони 11.12.2024

Интересная статья! Похоже, что проект создания беспилотных грузовиков в России сталкивается с множеством трудностей, особенно в плане финансирования и правового регулирования. Хотелось бы увидеть больше примеров успешного внедрения таких технологий у нас, как это делают за рубежом.

0
0
Ответить
Хуан 12.12.2024

Ситуация с беспилотными грузовиками в России напоминает мне историю с электромобилями: потенциал огромный, но пока что на пути множество барьеров. Хорошо, что есть планы и финансирование, но без адекватной законодательной базы развитие будет тяжело. Надеюсь, что все-таки удастся преодолеть эти трудности.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: