Выполнить план локализации позволит рынок компонентов российского производства
Проблема развития машиностроительной отрасли заключается в отсутствии на внутреннем рынке российских компонентов. Такой ввод был сделан ведущими отечественными компаниями, производителями прицепной техники. Ассоциация «Росспецмаш» организовала собрание представителей компаний УралСпецТранс, Бонум, Спецприцеп, ТОНАР, Сеспель, СпецАвто-Восток, Севзапспецмаш-Прицепы, Политранс, Грюнвальд и Автомастер.
Каждая из них испытывает проблемы с поставками комплектующих. Данные производители прицепов и полуприцепов используют в конструкции техники импортные оси. Но нестабильное положение национальной валюты является причиной увеличения стоимости зарубежной продукции. Кроме того, существует обязательная к выполнению программа импортозамещения. Добиться требуемого процента локализации можно лишь при наличии в России массового производства осей.
Ситуация приобретает критические оттенки. Пока российский рынок не сможет предложить отечественные компоненты, машиностроительная отрасль и производство прицепной техники, в частности, не сможет динамично развиваться.
Ассоциация «Росспецмаш» вынесла на рассмотрение участникам совещания обновлённое правительственное Постановление №719. Документ регламентирует требования к техническим характеристикам оси с подвеской, предназначенных для использования в сборке прицепов и полуприцепов.
Участие в заседании производителей осей BPW-OST и САФ-ХОЛЛАНД Рус, а также представителей компании WAB, выпускающую системы торможения, способствовало правильной разработке основных технологических операций и этапов локализации производства прицепной техники. На основании тщательного анализа нормативных требований, были сформированы консолидированные предложения, которые позволят конкретизировать российского производителя и определять отечественную продукцию по характерным отличиям.
Запуск массового производства осей решит проблему локализацию производителей прицепной техники. В существующих условиях выйти на 100-процентный уровень локализации в оговорённые сроки – пока невозможно. Данный процесс требует создания определённого переходного периода, на главном этапе которого возродится национальный рынок комплектующих.
- Какую технику применить?
- Какая техника нужна мне?
- Лобовые стекла китайского производства
- Какая мне нужна техника?
- Техника на дачный сезон
- Спрос на спецтехнику отечественного производства продолжает увеличиваться
- Производство компонентов из алюминия для отечественной спецтехники
- Безопасность грузоперевозок зависит от надёжности прицепной техники
- Индонезийские поля и улицы английских городов для белоруской техники
- Выгодная аренда. Анализ ставок на мини-технику
Удивительно что при наличиии спроса и нехватке комплектующих наше производство до сих не сориентировалось на их достаточный выпуск, это же рабочие места, налоги, развитие, хорошо что программа импортозамещения подталкивает к развитию.
Достукались, осей российских оказывается нет. Именно это тормозит 100% импортозамещение в вопросе производства прицепов. То есть уже не вопрос уникальных и дорогих технологий, а вопрос качественной стали решить не можем?
Не столько программа важна, сколько возможность локализации производства на своей территории. Это же независимость от поставок и возможность дальнейшего развития.
Если честно, меня удивляет, что в 21 веке мы до сих пор сталкиваемся с такими проблемами в машиностроении, как нехватка отечественных компонентов. Это как если бы мы попытались построить дом без кирпичей. Вся эта ситуация с импортозамещением напоминает мне о том, как автомобильная промышленность в США в 1980-х годах столкнулась с необходимостью конкурировать с японскими автомобилями. Тогда они поняли, что нужно не просто копировать, а создавать что-то своё, улучшая качество и снижая затраты. В нашем случае, пока мы не начнем производить собственные оси, мы будем зависеть от колебаний курсов валют и прочих внешних факторов. Да, это сложный процесс, требующий времени и усилий, но, как показывает мировой опыт, он необходим для развития отрасли. Ассоциация 'Росспецмаш' делает правильные шаги в этом направлении, но хотелось бы видеть более активное участие государства в поддержке таких инициатив. Например, в той же Германии локализация и поддержка национальных производителей стали основой их экономической политики в машиностроении. Надеюсь, что и у нас получится что-то подобное, иначе мы рискуем остаться в хвосте мирового прогресса.
Интересно, как другие страны решают подобные проблемы. У нас явно не хватает внутренних ресурсов, чтобы конкурировать на мировом рынке. Может, стоит перенять опыт Китая, который сначала создавал совместные предприятия, а потом начал развивать собственное производство?
Ситуация действительно сложная. Без отечественных компонентов машиностроение стоит на месте. Надо что-то делать с локализацией и поддержкой производства внутри страны. Важно, чтобы государство активно включилось в этот процесс, как это делают в других странах.