РЖД планирует прекратить закупку плацкартных вагонов
РЖД заявили о том, что к 2025 году компания перестанет покупать плацкартные вагоны. Им на смену придут одноэтажные вагоны нового поколения, а пассажирские перевозки в таких вагонах будут более привлекательными по комфортабельности и ценовому сегменту. Кардинально обновятся и купейные вагоны. На конец 2016 года в РЖД приходилось 36% плацкартных вагонов, и из них 66% использовались в поездках на дальние расстояния.
«Трансмашхолдинг» в настоящее время разрабатывает одноэтажные вагоны, которые заменят двухэтажные вагоны и плацкарту. Это будут двухвагонные сцепы, где будут вендинговые аппараты или же места для перевозки багажа. Кроме того, вместо одной туалетной комнаты появится душевая кабина. Обслуживать такой вагон буде один проводник.
Те плацкартные вагоны, которые имеют возраст более чем 12,5 лет, модернизируют – там установят новое оборудование и сменят интерьер. В итоге в таких вагонах установят будут сенсорные панели, USB-розетки, современное светодиодное освещение и многое другое.
С 2020 года РЖД планирует выпускать на линию новые двухэтажные вагоны, где будет три класса обслуживания. Там будут 1-2-х местное купе повышенной комфортности с собственной туалетной комнатой. Звукоизоляция в таких вагонах будет повышенная, и поездка железнодорожным транспортом станет еще комфортнее.
В планах монополиста закупать по 600 вагонов в год, правда, каких именно, нигде в отрытых источниках не указывается. К 2025 году объем перевозок по железной дороге планируют увеличить на 27%. Это в принципе существенный рост, но должен одновременно повыситься и комфорт, и безопасность. Учитывая, что РЖД планирует постоянно обновлять парк вагонов, конкурентоспособность с авиа и автомобильными перевозками у ОАО РЖД будет всегда на высоте, особенно при фиксированных тарифах.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Состояние пассажирского транспорта и качество предоставляемых услуг.
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- РЖД планирует прекратить закупку плацкартных вагонов
- Перспективы развития газового транспорта в регионах Дальнего Востока
- РЖД намерена увеличить прибыль от реализации зарубежных проектов до 800 миллиардов рублей
- Как на Западно-Сибирской железной дороге увеличили объёмы перевозок
- К 2024 году РЖД готовит новую систему тарифообразования
Смена подвижного состава на на новый с улучшенной комфортностью закономерно, они более экономичны, удобны, современны, главное чтобы цены на проезд остались доступными.
На словах одно, а на деле совсем другое, цены на билеты просто огромные, закупят новые вагоны, и цены взлетят, думаю так и будет!
Переход на вагоны лучшей комфортности приятная новость для тех кто частенько путешествует на поезде как я например. Да и производителям вагонов такой переход будет интересен, не вечно же делать старые модели.
Главное что бы не получилось, что при переходе на более новые комфортабельные вагоны, цена проезда не стала равной цене перелёта, с одной разницей - время в пути.
Честно говоря, новость о замене плацкартных вагонов вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, понятно желание РЖД модернизировать свой парк вагонов, ведь это соответствует мировым трендам в области транспортных перевозок. Взять, к примеру, европейские железные дороги, где комфорт и инновации давно стали стандартом. Но с другой стороны, плацкарт – это не просто вид вагона, это часть нашей культуры путешествий, доступное средство передвижения для многих людей. Конечно, современные одноэтажные вагоны с душевыми кабинами и вендинговыми автоматами звучат привлекательно, особенно если учесть, что обслуживание будет проводиться одним проводником. Однако возникает вопрос: насколько комфортными будут эти нововведения в реальности? Ведь даже самые современные технологии не спасут, если внутри вагона будет неуютно или тесно. Интересно также, как обновление повлияет на стоимость билетов, учитывая, что РЖД обещает оставить их в доступном сегменте. Остается надеяться, что модернизация не станет синонимом удорожания. В любом случае, изменения неизбежны, и будем надеяться, что они принесут позитивные результаты как для пассажиров, так и для самой компании. Лично мне будет интересно следить за тем, как это скажется на конкурентоспособности железнодорожного транспорта по сравнению с авиа и автомобильными перевозками, учитывая, что РЖД планирует значительное увеличение объема перевозок к 2025 году.
Замена плацкартных вагонов на одноэтажные – смелый шаг со стороны РЖД. Надеюсь, что реализация будет на уровне, и путешествия станут более удобными и приятными, как обещают. Главное, чтобы цена оставалась на уровне, который устроит пассажиров.
Интересная новость! Плацкартные вагоны уже давно нуждаются в обновлении. Радует, что РЖД наконец-то занялись этим вопросом. Главное, чтобы цены остались доступными, а комфорт действительно повысился. С нетерпением жду, чтобы оценить нововведения лично.