Что делать, если заканчивается срок эксплуатации спецтехники?
Удмурстат опубликовал результаты исследования, согласно которым больше половины строительной техники Удмуртии требуют списания. Две трети машин давно отработали свой срок эксплуатации, но продолжают использоваться на строительных работах.
В списке изношенных машин присутствуют краны на гусеничном ходу, бульдозеры с поворотным отвалом, передвижные и башенные краны, самоходные грейдеры, бурильные машины, сваебойные копры и гусеничные трактора.
Следует учесть, что около трети изношенных машин являются спецтехникой зарубежного производства. Их замена при существующем курсе валют потребует высоких денежных затрат. А это значит, что их замена при высоком курсе валюты становится проблемой.
Возможность обновления парка спецтехники с каждым днём, прожитым в условиях пандемии коронавируса снижается. Поэтому, с учётом сезонности строительных работ, многие компании приходят к выводу о целесообразности аренды спецтехники. Содержать дорогостоящие машины круглый год становится невыгодно.
Власти Удмуртии не желают отказываться от эксплуатации спецтехники от западных производителей. Впрочем, золотодобытчики Урала, не смотря на принадлежность к отнюдь не самой бедной отрасли, работают на отечественных машинах.
В рамках обновления парка спецтехники, последним приобретением артели старателей «Нейва» из Свердловской области стали два крана-трубоукладчика ЧЕТРА ТГ-122Я. Это вовсе не эксперимент, поскольку работы артели только для одного сезона должны быть обеспечены почти 40 машинами ЧЕТРА.
Легкие трубоукладчики ЧЕТРА ТГ-122Я – являются наиболее популярными моделями. Благодаря повышенной устойчивости и высокому уровню безопасности российские машины сумели достойно зарекомендовать себя. Их стандартные характеристики: полная масса 25 тонн, грузоподъёмность составляет 26 тонн, эксплуатационная мощность двигателя – 150 л. с. Специально для клиентов, работающих на неустойчивых грунтах, производители оборудовали трубоукладчик широкими мелиоративными гусеницами.
Наличие комфортабельных кабин и специального электронного оборудования для контроля нагрузки крана предотвращает опрокидывание машины и гарантирует удобство и безопасность работы оператора.
- По спецтехнике вопрос
- Для тех, кто продает или хочет приобрести спецтехнику!
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Ваши советы по спецтехнике
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Обновление автопарка строительной техники в условиях нынешнего кризиса
- Когда аренда спецтехники заканчивается вызовом в суд
- Российский рынок спецтехники продолжает свое падение
- Обновление парка сельхозтехники
- Стоит ли рассматривать лизинг для сельхозтехники как инструмент обновления парка
Конечно многие модели импортной техники не перестают радовать соим удобством и безотказностью своих владельцев, но если не стимулировать своих производителей, то можно так и остаться без современной промышленности, тем более многие машины вполне справляются со своими задачами.
Руководитель предприятия зачастую вынужден делать выбор между приобретением новой и эксплуатацией изношенной техники. Важно, чтобы решение было не только экономически обоснованным, но учитывало вопросы безопасности и интересы рабочих.
Конечно переход на свою технику наиболее правильный вектор развития, но наше производство пока ещё не даёт того многообразия техники что есть в зарубежных предложениях, развитие и развитие своего широкого спектра необходимо.
Недавнее исследование Удмурстата вызывает серьёзные вопросы о состоянии строительной техники в регионе. Более половины машин требуют списания, что, конечно, звучит тревожно. Ведь использование устаревшей техники не только снижает производительность, но и увеличивает риск аварий на площадках. Особенно беспокоит ситуация с импортной спецтехникой, чья замена в условиях высокой стоимости валют становится почти невозможной. Как пример, в других регионах России, таких как Свердловская область, компании активно переходят на отечественные модели, такие как ЧЕТРА ТГ-122Я. Это не только экономически выгоднее, но и поддерживает местного производителя. Конечно, аренда спецтехники может временно решить проблему, но это паллиативное решение. В долгосрочной перспективе без обновления парка техники нельзя обойтись. Отечественные производители, такие как ЧЕТРА, предлагают модели, которые не уступают зарубежным аналогам по характеристикам и даже превосходят их по безопасности и устойчивости, что особенно важно на сложных грунтах. Также стоит учитывать, что современная техника, оснащённая электронными системами контроля, значительно снижает риски при эксплуатации. В целом, ситуация с изношенной техникой в Удмуртии требует срочных мер. Надеюсь, что власти региона учтут опыт других областей и примут необходимые шаги для модернизации парка машин.
Читая о состоянии строительной техники в Удмуртии, невольно вспоминаю ситуацию в нашей области пару лет назад. Тогда тоже многие машины были на грани списания, но переход на отечественные модели вроде ЧЕТРА помог решить проблему. Конечно, не всё так просто, но иногда нужно смотреть в сторону локальных производителей.
Очень интересная статья! Вопрос замены устаревшей спецтехники действительно актуален, особенно учитывая нынешние экономические условия. Рад видеть, что некоторые компании уже делают выбор в пользу отечественных моделей, которые могут конкурировать с зарубежными по качеству и надежности. Надеюсь, это станет трендом и для других регионов.