Как система «Платон» помогает в сборе статистических данных в грузоперевозках
Благодаря системе «Платон» транспортно-логистические операторы получают возможность проанализировать ситуацию, демонстрирующую восстановление национального рынка грузоперевозок.
Эксперты утверждают, что осенняя волна коронавирусной инфекции не повлияла на падение объёмов автомобильных грузоперевозок. В апреле отмечено снижение интенсивности грузоперевозок на федеральных трассах почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Однако к октябрю ситуация улучшилась.
Эти данные получены на основе госсистемы «Платон» взимания платы с большегрузов на федеральных трассах. Если брать расчеты по итогам 11 месяцев, то общий километраж грузовиков снизился на 7%.
По данным Росстата за девять месяцев грузоперевозки снизились на 6,8%, по сравнению с прошлым годом аналогичного периода. Стоит отметить, что с лета отмечен рост грузоперевозок сборных грузов, ритейла и сразу несколько ключевых отраслей. Логистические компании не опасаются следующей волны коронавирусной инфекции, отметив положительный спрос на грузоперевозки и рост заказов.
Снижение объёмов грузоперевозок весной 2020 года было вызвано пандемией коронавируса. Но перевозчики смогли быстро перестроиться для эффективной работы в новых условиях. Именно этим объясняется увеличение среднего пробега грузовиков транспортно-логистических предприятий, перевозчиков из ритейла, а также в сельскохозяйственной, строительной, промышленной, сфере. Подобная тенденция была отмечена и в добывающей отрасли.
В третьем квартале километраж грузовиков практически восстановился, недобрав лишь 0,9 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Месяц спустя этот показатель увеличился до 2%.
Наиболее провальным в транспортной системе экономики России оказался апрель.
Большой спад грузоперевозок на 19,8% вызвал озабоченность правительства. Своевременно принятые меры государственной поддержки позволили выровнять данные за 11 месяцев 2020 года и продемонстрировать снижение пробега лишь на 7% по сравнению с 2019 годом.
Система «Платон» сумела собрать и унифицировать всю информацию об интенсивности движения. Данные показателя индекса «Платона» становятся весомым аргументом, используемым правительством и отраслевыми ведомствами для мониторинга показателей экономической активности страны. Система «Платон» позволяет эффективно оценить ситуацию, сложившуюся в сфере грузоперевозок в период пандемии коронавируса.
- Вопрос к предпринимателям в сфере грузоперевозок
- Большой ли объём работы вы выполняете в день?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Газовые баллоны под метан большого объёма
- Как правильно начинать деятельность грузоперевозок?
- Постройка проекта керченского моста откроет новые перспективы для жителей Крыма
- В Мурманске планируют увеличить пропускную способность железнодорожных станций
- Услуги грузоперевозок будет выполнять беспилотный грузовик
- Стоимостный объём рынка грузовых перевозок может достигнуть максимальной отметки
- Беспилотные грузовики для снижения затрат автоперевозок
Радует, что рынок грузоперевозок во время пандемии почти не пострадал. Часть такого успеха можно отдать системе «Платон», которая давала актуальную оценку ситуации.
Любая достоверная систематизированная информация может оказаться полезной, а для серьезных компаний в сфере перевозок данные системы "Платон" - просто находка.
Спасибо за полезную статью! Интересно было узнать для себя что-то новое со времён пандемии.
Интересно, как система «Платон» стала своего рода барометром для грузоперевозок в России. Несомненно, пандемия сильно ударила по многим отраслям, но транспортно-логистический сектор удивительно быстро адаптировался
Замечаю, что система «Платон» действительно помогает видеть общую картину в логистике. Это как иметь GPS, который не просто показывает путь, но и предсказывает пробки
Система «Платон» напоминает цифровую панель приборов для всей транспортной отрасли. Несмотря на весеннее падение, логистические компании быстро восстановились, что видно из данных