Ярославский аэропорт должен будет войти в состав «Золотого кольца»

Возможность реализовать проект модернизации ярославского аэропорта стало совсем недавно. Ярославские депутаты одобрили очередную концепцию развития аэропорта Туношна, которая была представлена правительством региона. Остается верить, что хотя бы половина озвученных планов будет реализована.

Согласно данной концепции, ярославский аэропорт должен будет войти в состав транспортно-пересадочного узла так называемого «Золотого кольца», объединяющий четыре вида транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный. 

В районе аэропорта, у самого берега Волги, появятся железнодорожный, речной, а авто вокзалы. В результате в  «Туношна» к 2025 году войдет в десятку крупнейших российских аэропортов. Чтобы стать крупнейшим российским аэропортом, Туношна должна перевозить больше двух миллионов авиапассажиров в год.

Но таких результатов просто не достичь, если учесть, что за год аэропорт обслуживает около 11 тысяч человек. Пассажирские самолеты летают только в одном направлении до Санкт-Петербурга. Полет занимает час и двадцать минут.

Если направиться на поезде до Санкт–Петербурга, то поездка займет 14 часов. Поэтому авиарейсы до сих пор пользуются спросом у авиапассажиров, но не таким большим, как хотелось бы. Перелет стоит от четырех тысяч рублей – чуть дороже билета в купейном вагоне фирменного пассажирского поезда.

Для увеличения количества авиапассажиров были рассмотрены варианты так называемых сквозных тарифов  - полет с последующей дозагрузкой борта или перенаправление пассажира на нужные рейсы.

Например, если ярославец купил билет до Сочи, то он полетит рейсом Ярославль – Москва – Сочи. Прямой рейс до Сочи обходится слишком дорого, так как на авиалайнере CRJ-200 только 50 кресел, и поездка будет пассажиру в 9 тысяч рублей. Но на 2017 год рейс Ярославль – Санкт-Петербург – Сочи будет запланирован.

Также в ближайшем будущем в Туношне планируют открыть авиарейсы до Симферополя, Архангельска, Анапы и  Сочи. Для этого нужно увеличить пропускную способность аэровокзала. На сегодня готов проект нового терминала на 450 авиапассажиров в час, но до строительства дело так и не дошло.

Главной проблемой остается взлетно-посадочная полоса. На ее реконструкцию требуются немалые деньги - около трёх миллиардов рублей. Пока финансирования из федерального бюджета нет. А если нет новой современной полосы, то и реализовать другие проекты будет весьма непросто.
 

Рейтинг: 13
Всего оценок: 5 Комментариев: 7 Просмотров: 609
Автор новости: / Дата публикации: 01-08-2015
Поиск запроса "российских аэропортов, авиапассажиров, ярославский аэропорт" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Алексей Брянск 12.08.2015

Я считаю, что надо хотя бы пересмотреть тарифы, иначе люди будут покупать билеты на поезда, потому что так дешевле. Плюс чиновники даже не могут толком определиться со сроками реконструкции терминала. А это может завести в тупик

0
0
Ответить
Максим 05.11.2020

Если создать нормальную инфраструктуру, то и аэропорт, и Речной вокзал, и река Волга - все рядом. Только на это нужны деньги. Государство вряд ли потянет это все без частных инвестиций!

0
0
Ответить
Влад Москва 04.03.2022

По моему мнению, у государства вряд ли хватит денег на создание этого проекта, потребуются дополнительные инвестиции от частных лиц. В первую очередь им нужно пересмотреть тарифы, а дальше уже что то планировать. Если тарифы останутся такие же высокие, тогда люди будут покупать билеты на поезд так как это намного выгоднее!

0
0
Ответить
Инна Ярославль 09.08.2024

2025 год уже совсем скоро, но каких-то кардинальных изменений пока не видно, чтобы ярославский аэропорт действительно мог войти в состав "Золотого кольца". На данный момент совершенно непонятно, успеют ли вовремя закончить реконструкцию взлётно-посадочной полосы.

0
0
Ответить
Фахраддин 07.11.2024

Думаю, модернизация аэропорта Туношна — это действительно амбициозный проект, который может значительно изменить транспортную инфраструктуру Ярославской области. Однако, если учесть текущую статистику пассажиропотока, который составляет всего 11 тысяч человек в год, кажется, что планы по увеличению до двух миллионов авиапассажиров немного оптимистичны. Взлетно-посадочная полоса — это основа всей инфраструктуры аэропорта, и без её реконструкции сложно представить реализацию всех задумок. Вспоминается опыт преобразования аэропорта в Казани, где только благодаря значительным инвестициям в инфраструктуру удалось увеличить пассажиропоток. Здесь же, без федерального финансирования, всё это может остаться только на бумаге. Включение Туношны в транспортно-пересадочный узел «Золотого кольца» звучит заманчиво, но как это будет реализовано на практике — большой вопрос. Ну и не стоит забывать о конкуренции с более крупными аэропортами, такими как Шереметьево и Домодедово, которые уже давно укрепились на рынке. Надеюсь, что в случае успешной реализации, проект принесет пользу регионам и жителям, но пока остаётся много вопросов.

0
0
Ответить
Алемдар 08.11.2024

Планы амбициозны, но без должного финансирования это всё может остаться лишь на бумаге. Вспоминается история с аэропортом в Ульяновске, где тоже были грандиозные планы, но без поддержки всё застопорилось. Надеюсь, здесь будет иначе.

0
0
Ответить
Варфоломей 09.11.2024

Интересно, что проект включает рейсы в такие направления, как Симферополь и Сочи. Это может значительно расширить горизонты для путешественников из Ярославля. Но опять же, всё упрётся в инфраструктурные возможности аэропорта и его способность справляться с увеличением пассажиропотока.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: