«Рускомпозит» представила пластиковые дороги, выдерживающие даже гусеничную технику
Компания «Рускомпозит» презентовала на форуме «Армия-2015» в подмосковной Кубинке легкосборные пластиковые дороги, которые в состоянии выдержать даже гусеничную технику массой до 80 тонн на болотистых местах и лавиноопасных склонах.
Раньше мобильные дорожные покрытия поставлялись предприятиям нефтегазодобывающей и газотранспортной отраслей.
Транспортироваться дорожные плиты могут только с помощью спецтехники – вес плит достигает 700 килограмм при общей площади 19 квадратных метров. Для военных созданы облегченные плиты совсем иной конструкции. Дорогу километровой длины из таких плит могут проложить четыре бойца за сутки.
Тверской завод стеклопластика производит те самые пластиковые плиты для дорожного полотна с противоскользящим покрытием. Плиты скрепляются друг с другом при помощи специальных замков. Собранная дорога из таких плит устойчива даже к тяжелой гусеничной технике.
Она способна удержать танковую колонну на топком болоте, а после ее применения дорогу можно разобрать и перевезти на другое болото. Сборка пластиковой дороги не требует определенных строительных навыков. Примерно за сутки необученные бойцы могут уложить более 200 километров пластикового полотна.
На выставке были представлены пять модификаций плит с тремя типами новых замковых соединений, которые разнообразны по своей структуре, но по-прежнему универсальны. В технологии производства плит были учтены два основных требования.
Первое требование – снижение веса самих плит, чтобы дорогу смогли смонтировать сами бойцы. Второе требование – снижение материалоемкости, чтобы цены плит были доступны для заказчика. Если наши вооруженные силы начнут использовать легкосборные пластиковые дороги, то смогут преодолевать любые препятствия на своем пути.
- Какая мне нужна техника?
- Техника для проведения труб, воды и скважины?
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Обсуждение гололеда на дорогах
- «Рускомпозит» представила пластиковые дороги, выдерживающие даже гусеничную технику
Пластик и изделия из него широко применяются в различных отраслях, ничего удивительного, что эти панели пластиковые, ведь при соответствующей обработке это очень прочный и выносливый материал, да и не самый дорогой.
А вот если такие пластиковые дороги использовать и на нашем не военном бездорожье. Выдержат?
Четыре бойца могут сложить километр дороги из плит весом 700 кг. Но не в ручную они же их будут носить и соединять.
Здравствуйте. Пластиковые дороги - это конечно очень хорошо, но нужно же хотя бы обычные доделать, а то яма на яме, ездить невозможно.
Бедные бойцы, теперь еще и с дорогой возись. Представляю, сложить потом разложить - сколько дополнительной работы. Хотя, может оно и к лучшему.
Я считаю, что предложение от компании «Рускомпозит» выглядит очень перспективно. Легкосборные пластиковые дороги, которые могут выдерживать технику до 80 тонн, это действительно инновация, особенно для сложных условий, таких как болотистые местности и лавиноопасные склоны. Эта инициатива напоминает мне о развитии инфраструктуры в нефтегазовом секторе, где мобильные дорожные покрытия уже давно стали стандартом. Примечательно, что такие дороги могут быть собраны быстро и без особых навыков, что делает их идеальными для военного использования. Учитывая, что вес плит составляет 700 килограммов, транспортировка требует спецтехники, но возможность быстрого монтажа компенсирует этот нюанс. Сравнивая с традиционными методами строительства временных дорог, которые требуют значительных временных и трудовых затрат, пластиковые плиты предлагают более экономичное и быстрое решение. Также интересно, что они используют специальную систему замков для соединения плит, что обеспечивает устойчивость к тяжелой технике. Это напоминает мне о модульных конструкциях, которые часто используются в строительстве временных объектов, где важны скорость и надежность. Пять модификаций плит и три типа замковых соединений показывают, что компания заботится о разнообразии и универсальности своих решений. Если наши вооруженные силы начнут активно использовать такие дороги, это может значительно повысить их мобильность и операционные возможности. В целом, инновация выглядит многообещающе, и я надеюсь, что она найдет широкое применение не только в военной, но и в гражданской сферах.
Очень впечатляет! Возможность собрать такую дорогу за сутки и удерживать тяжелую технику действительно поражает. Это, конечно, напоминает более легкие модульные конструкции, которые давно используются в строительстве. Надеюсь, что данная технология будет активно внедряться не только в армии, но и в гражданских проектах, ведь это может стать настоящим прорывом.
Интересная разработка от «Рускомпозит», которая может серьезно повлиять на военную логистику. Легкосборные дороги действительно могут стать решающим фактором в условиях труднопроходимой местности. Аналогичные решения уже нашли себе применение в нефтегазовом секторе, так что потенциал очевиден. Надеюсь, что скоро мы увидим их в действии и в других отраслях.