Законопроект для линейного судоходства

Депутаты Госдумы готовятся рассмотреть законопроект, регулирующий правила использования внутренних водных путей федерального значения.

В случае принятия нового закона, регионы получат право на эксплуатацию отдельных участков рек, каналов или других водных артерий для транспортных услуг перевозки грузов в зависимости от потребностей населения.

Новый закон введёт в нормативные документы понятие "внутренние водные пути регионального значения". Таким образом, субъекты федерации смогут самостоятельно осуществлять эксплуатация пригодных для судоходства водных путей. Депутаты предполагают, что водные участки, подпадающие под новое понятие, будут находиться в совместном ведении с федералами.

Расширяя право на эксплуатацию территориального водного пространства, центр предполагает прежде всего развитие линейного судоходства в регионах. Это новый вид транспортной услуги, при которой перевозчик осуществляет движения малых судов между портами по твёрдому расписанию. Транспортные перевозки могут быть пассажирскими и грузовыми.

Линейное судоходство будет регулироваться отдельной главой в Кодексе торгового мореплавания РФ. Впоследствии необходимо разработать целый пакет документов, регламентирующих правила предоставления перевозок морским и речным транспортом в виде линейного судоходства. Будут сформированы специальные организации, контролирующие установленные тарифы, выполнение маршрутов и правил безопасности.

Морские и речные порты получают шанс стать логистическим хабом, располагающим неизменными транспортными направлениями. Чтобы новый проект "заработал", правительством необходимо спровоцировать всплеск вложений в портовую инфраструктуру. Бизнес обязательно заинтересуется новыми возможностями, при условии, что исполнительная власть даст "зелёный свет" для нового вида предпринимательства. Только хорошие условия смогут привлечь долгосрочные инвестиции. В противном случае, финансового потока ожидать не следует.

Регионы рады любой возможности, которая хоть как-то поспособствует оживлению экономики. Это новые рабочие места, налоговые отчисления в местный бюджет, возможность привлечения иностранного капитала. Линейное судоходство сможет реализовать большой спектр перспектив, если получит законодательные условия для государственного регулирования.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 755
Автор новости: / Дата публикации: 09-12-2015
Поиск запроса "линейное судоходство, транспортных услуг перевозки грузов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виктория Тольятти 09.12.2015

Давно пора разбираться во внутренних водах, раньше на Волге и "Ракеты" с "Метеорами" ходили, сухогрузы с танкерами каждый час, а сейчас только частные лодки да катера. Пора возражать забытое.

0
0
Ответить
Татьяна Павлово 10.12.2015

Может новые законопроекты возродят судоходство на российских реках. Сама проживаю на Оке, суда здесь стали величайшей редкостью, не как в былые времена.

0
0
Ответить
Александр Москва 10.09.2022

Грамотный и достаточно давно ожидаемый законопроект.  Уже сейчас видны определённые сложности,  но тем не менее,  эффект  от законопроекта есть и он действительно,  положительный. Думаю,  что в ближайшее время ситуация с судоходством станет значительно лучше.  

0
0
Ответить
Олег Армавир 16.10.2024

Законопроект вроде хороший, однако над ним работать и работать, а главное, нужно четко обозначить обязанности частного бизнеса, особо в сфере безопасности и ценообразовании. Ведь локальное судоходство в былые времена было одной из важнейших и недорогих транспортных линий.

0
0
Ответить
Иоанн 07.11.2024

На мой взгляд, принятие такого законопроекта действительно может стать мощным толчком для развития региональной экономики. Давайте вспомним, как в Европе линейное судоходство уже давно стало неотъемлемой частью транспортной системы, и насколько эффективно оно применяется для грузовых и пассажирских перевозок. Конечно, для успешного внедрения потребуется не просто изменение в законодательстве, но и значительные инвестиции в инфраструктуру. Если федеральный центр обеспечит регионы ресурсами и поддержкой, то можно ожидать позитивных изменений. Важно также продумать, как избежать бюрократии и лишних согласований, чтобы частные компании действительно могли быстро адаптироваться к новым условиям и начать работу. В идеале, это должно привести к созданию новых рабочих мест и увеличению налоговых поступлений в местные бюджеты, что, безусловно, будет большим плюсом для регионов. Однако, стоит помнить, что без должного контроля со стороны государственных органов, такие изменения могут привести к хаосу и даже нанести ущерб экологии, если перевозчики начнут нарушать экологические нормы. Надеюсь, что в разработке регулятивных документов будут участвовать эксперты не только в области транспорта, но и экологии, чтобы учесть все возможные риски. В целом, если подойти к вопросу ответственно, перспективы у линейного судоходства в России могут быть очень многообещающими.

0
0
Ответить
Ульрих 08.11.2024

Отличная идея! Но главное, чтобы в итоге не получилось так, что регионы не смогут справиться с новыми обязанностями без дополнительной поддержки. Надеюсь, предусмотрены механизмы помощи и контроля.

0
0
Ответить
Федот 09.11.2024

Интересная инициатива! Возможность регионам самостоятельно управлять своими водными путями действительно может принести много пользы. Важно, чтобы это не превратилось в очередной бюрократический барьер для бизнеса.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: