"Евро-5" в 2016 году для коммерческого автотранспорта
С 1 января 2016 года Россия переходит на "Евро-5" - очередной международный экологический стандарт, регулирующий нормы выбросов ДВС.
Это обозначает, что авто, ввезённые из-за рубежа со следующего года, не соответствующие "Евро-5", легально на дорогах страны ездить не смогут.
Таможня не будет выдавать ПТС (паспорт транспортного средства). Следовательно, коммерческий автотранспорт нельзя будет зарегистрировать в органах ГИБДД. Данные ограничения имеют законную силу и на автозаводах. Те, кто собирают машины с двигателем класса "Евро-4", должны внести соответствующие изменения в технические характеристики автомобиля.
Европа пользуется экологическими стандартами машин Евро-5 с 2008 года. Грузовой транспорт присоединился к нему с 2009 года. Россия планировала этот переход ещё в 2015 году. Однако, Минпромторг вышел с предложением об отсрочке на 1 год, мотивируя его отсутствием готовности у нефтеперерабатывающих предприятий. Выпускаемое топливо должно соответствовать изменённой конструкции двигателей нового класса. Применение низкосортного бензина и дизельного топлива максимально сократят срок работоспособности ДВС.
Владельцы грузового транспорта могут вздохнуть свободно. Согласно техническому регламенту № 609 "О требованиях к выбросам автомобильной техникой...", они имеют отношение лишь к легковому транспорту, грузовой и пассажирской технике массой до 12 тонн, а также лёгкий коммерческий автотранспорт. Тяжёлым грузовикам и спецтехнике даётся отсрочка ещё на 2 года. На них распространяется разрешение ездить с двигателями "Евро-4".
По информации аналитиков агентства "Автостат", большинство реализуемых в России авто не соответствует экологическому стандарту машин Евро-5. По показателям на конец ноября 2015 года, лишь 38% проданных машин оборудованы новым ДВС. От "Евро-4" стремятся избавиться почти все отечественные автопроизводители "АвтоВАЗ", УАЗ, ГАЗ и многие зарубежные автозаводы, собирающие популярные легковушки: Nissan, Kia, Hyundai, Toyota, Renault Logan, Chevrolet, Mitsubishi. Однако, есть и другая категория компаний, которые заблаговременно перешли на новые экостандарты: Skoda и Volkswagen.
Перед автопроизводителями стоит не очень приятный выбор: либо внести изменения в конструкцию двигателя, что приведёт к повышению стоимости автомобиля, либо попытаться использоваться традиционную русскую непосредственность, согласно которой, будущий автовладелец, несомненно, не устоит перед искушением купить более дешёвое транспортное средство.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Пассажирская и грузовая коммерческая техника на выставке IAA-2016 в Ганновере
- Автобус МАЗ 231 стал претендентом на перевозки на ЧМ-2018
- Накатные суда, ролкеры, для перевозки автомобилей
- Водителям грузового автотранспорта навязывают новый режим труда и отдыха
- Седельный тягач Volvo FH13
В кризисное время такое нововведение сто раз просчитать нужно по последствиям. Экология улучшиться точно, а вот с повышением цен улучшиться ли жизнь простого обывателя.
Экологические требования важны и их повышение - вынужденная необходимость. Поэтому их соблюдать крайне важно.
Экологические нововведения очень важны в наше время. Считаю, что даже несмотря на то, что некоторые авто не смогут въезжать в страну, изменения в этой области пойдут всем на пользу
Дело благое. Следующим шагом должен стать тотальный переход на электрическую тягу (шутка, у нас этого не допустят). Хотя автомобилей типа вазовской классики ездит и будет ездить по улицам России ещё очень много, особенно в провинции. Их ведь можно ремонтировать бесконечно и остается только запретить такие машины законодательно:)
Интересно, как Россия справится с переходом на стандарт Евро-5, учитывая, что многие автопроизводители в стране до сих пор адаптируются к этим требованиям. Европа перешла на Евро-5 еще в 2008 году, и это позволило значительно снизить уровень выбросов
Забавно, что российские автопроизводители пытаются избавиться от Евро-4, когда многие зарубежные компании уже перешли на Евро-5. Это как догонять поезд, который уже ушел
Хорошо, что для тяжелой техники сделали отсрочку. Это позволит компаниям подготовиться к переходу без серьезных финансовых потерь