"Евро-5" в 2016 году для коммерческого автотранспорта

С 1 января 2016 года Россия переходит на "Евро-5" - очередной международный экологический стандарт, регулирующий нормы выбросов ДВС.

Это обозначает, что авто, ввезённые из-за рубежа со следующего года, не соответствующие "Евро-5", легально на дорогах страны ездить не смогут.

Таможня не будет выдавать ПТС (паспорт транспортного средства). Следовательно, коммерческий автотранспорт нельзя будет зарегистрировать в органах ГИБДД. Данные ограничения имеют законную силу и на автозаводах. Те, кто собирают машины с двигателем класса "Евро-4", должны внести соответствующие изменения в технические характеристики автомобиля.

Европа пользуется экологическими стандартами машин Евро-5 с 2008 года. Грузовой транспорт присоединился к нему с 2009 года. Россия планировала этот переход ещё в 2015 году. Однако, Минпромторг вышел с предложением об отсрочке на 1 год, мотивируя его отсутствием готовности у нефтеперерабатывающих предприятий. Выпускаемое топливо должно соответствовать изменённой конструкции двигателей нового класса. Применение низкосортного бензина и дизельного топлива максимально сократят срок работоспособности ДВС.

Владельцы грузового транспорта могут вздохнуть свободно. Согласно техническому регламенту № 609 "О требованиях к выбросам автомобильной техникой...", они имеют отношение лишь к легковому транспорту, грузовой и пассажирской технике массой до 12 тонн, а также лёгкий коммерческий автотранспорт. Тяжёлым грузовикам и спецтехнике даётся отсрочка ещё на 2 года. На них распространяется разрешение ездить с двигателями "Евро-4".

По информации аналитиков агентства "Автостат", большинство реализуемых в России авто не соответствует экологическому стандарту машин Евро-5. По показателям на конец ноября 2015 года, лишь 38% проданных машин оборудованы новым ДВС. От "Евро-4" стремятся избавиться почти все отечественные автопроизводители "АвтоВАЗ", УАЗ, ГАЗ и многие зарубежные автозаводы, собирающие популярные легковушки: Nissan, Kia, Hyundai, Toyota, Renault Logan, Chevrolet, Mitsubishi. Однако, есть и другая категория компаний, которые заблаговременно перешли на новые экостандарты: Skoda и Volkswagen.

Перед автопроизводителями стоит не очень приятный выбор: либо внести изменения в конструкцию двигателя, что приведёт к повышению стоимости автомобиля, либо попытаться использоваться традиционную русскую непосредственность, согласно которой, будущий автовладелец, несомненно, не устоит перед искушением купить более дешёвое транспортное средство.

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 1405
Автор новости: / Дата публикации: 08-12-2015
Поиск запроса "евро-5 для коммерческого автотранспорта" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Дмитрийг Бузулук 08.12.2015

В кризисное время такое нововведение сто раз просчитать нужно по последствиям. Экология улучшиться точно, а вот с повышением цен улучшиться ли жизнь простого обывателя.

0
0
Ответить
Андрей Воловик Вологда 09.12.2015

Экологические требования важны и их повышение - вынужденная необходимость. Поэтому их соблюдать крайне важно.

0
0
Ответить
Анастасия Москва 12.09.2022

Экологические нововведения очень важны в наше время. Считаю, что даже несмотря на то, что некоторые авто не смогут въезжать в страну, изменения в этой области пойдут всем на пользу

0
0
Ответить
Дмитрий Москва 16.10.2024

Дело благое. Следующим шагом должен стать тотальный переход на электрическую тягу (шутка, у нас этого не допустят). Хотя автомобилей типа вазовской классики ездит и будет ездить по улицам России ещё очень много, особенно в провинции. Их ведь можно ремонтировать бесконечно и остается только запретить такие машины законодательно:)

0
0
Ответить
Истома 07.11.2024

Интересно, как Россия справится с переходом на стандарт Евро-5, учитывая, что многие автопроизводители в стране до сих пор адаптируются к этим требованиям. Европа перешла на Евро-5 еще в 2008 году, и это позволило значительно снизить уровень выбросов. Надеюсь, что российские производители смогут быстро догнать своих европейских коллег. Важно, чтобы топливо тоже соответствовало новым стандартам, иначе все усилия будут напрасны. Это напоминает ситуацию с переходом на безсвинцовый бензин в 90-х, когда многие автомобилисты столкнулись с проблемами из-за несоответствия топлива. Хочется верить, что на этот раз все пройдет более гладко. Кроме того, интересно наблюдать, как некоторые компании, такие как Skoda и Volkswagen, уже давно соответствуют стандартам Евро-5, в то время как другие только начинают перестраиваться. Это показывает, насколько разные стратегии могут влиять на успех в той или иной отрасли. Надеюсь, что в ближайшее время мы увидим больше автомобилей, соответствующих новым стандартам, на наших дорогах.

0
0
Ответить
Герасим 08.11.2024

Забавно, что российские автопроизводители пытаются избавиться от Евро-4, когда многие зарубежные компании уже перешли на Евро-5. Это как догонять поезд, который уже ушел. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Главное, чтобы это не стало очередным барьером для автолюбителей, стремящихся к качественным и экологичным автомобилям.

0
0
Ответить
Пипин 09.11.2024

Хорошо, что для тяжелой техники сделали отсрочку. Это позволит компаниям подготовиться к переходу без серьезных финансовых потерь. Но все же стоит задуматься о долгосрочной стратегии, чтобы не отстать от мировых тенденций. Важно, чтобы все участники рынка осознали необходимость таких изменений.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: