Закрытие дорог на просушку в 2021 году в регионах России
В ряде регионов страны водителям грузовиков вскоре понадобиться оформлять специальное разрешение на перевозку грузов. Главная весенняя примета – закрытие региональных и муниципальных автодорог на просушку. Отсутствие необходимых дополнительных документов в данный период грозит штрафами.
Впервые решение о сохранении движения грузовиков в полном объёме было принято транспортным ведомством в 2018 году. Тогда, на основании рекомендаций Федерального дорожного агентства, сумевшего убедить профильное министерство в хорошем состоянии дорог, федеральную автодорожную сеть на просушку не закрывали.
Проанализировав последствия подобного шага, специалисты ФАС предложили полностью отменить данную меру. Также в ведомстве справедливо полагают, что урон, причиняемый автодорогам в весенний период несоизмерим с теми последствиями, которые наступают для перевозчиков.
В компании «Еврологистика» подсчитали, что основной ущерб весенним дорогам наносят грузовики, чья масса превышает 8 тонн на одну ось. Поэтому было бы разомну, если бы чиновники, досконально проанализировав результаты мониторинга, пересмотрели показатели максимально возможной нагрузки на одну ось в сторону их уменьшения.
Весной 2020 года из-за пандемии коронавируса правительство приказало властям регионов отменить просушку. Однако в некоторых регионах ограничения все равно были. Ространснадзор решает остановить контроль грузового транспорта с грузом первой необходимости. Таким образом ограничения становятся для большинства перевозчиков совсем неактуальным.
В 2019 году Анатолий Голомолзин, глава ФАС заявил о том, что для развития оздоравливающей конкуренции, его ведомство обязано «обеспечить свободное перемещение товаров» путём снятия ограничений на перевозку грузов, введение которых может быть оспорено специалистами.
Однако, надеяться на то, что ограничения на движение грузовиков весной 2021 года отменят, не стоит.
Ряд регионов с недоверием отнеслись к рекомендациям ФАС. Но, по мнению некоторых сотрудников АСМАП, это продиктовано не столько желанием сохранить дороги, сколько возможностью заработать.
Во-первых, у местных властей увеличиваются шансы получить дополнительное финансирование на содержание дорог из федерального бюджета. Во-вторых, перевозчики с готовностью платят за право на перевозку грузов по весенним дорогам.
- Рывки при установившемся движении
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Закрытие дорог на просушку в 2021 году в регионах России
- Водитель-международник может не довезти свой груз до назначения
- Развозной минивэн Renault Master
Ограничения в сегодняшний период не самый лучший выход для сохранения дорог и одновременно стабильности в работе перевозчиков. В каждом регионе должны быть свои индивидуальные подходы с учётом особенностей климата, рельефа, почвы, устройства дородного полотна.
Дополнительные ограничения на дорогах редко когда приносят одобрение перевозчиков, да и не способствуют наполнению бюджета. Поэтому стоит рассмотреть варианты минимизации ограничительных мер.
Интересно, где-нибудь в цивилизованном мире закрывают дороги на просушку? Думаю, нет, так же, как и не отключают горячую воду на месяц в году. Сомнительная мера. Надо с дорогами что-то делать, а не в убытки вгонять каждый год.
Ограничения не должны быть выборочными, если тяжелый транспорт портит дороги, то и исключений не должно быть никому, все же в равных правах на дороге и бизнесе. Когда начинаются индивидуальные послабления, тогда и желание нарушить требования другими становятся понятными.
Интересная статья, которая поднимает важный вопрос о необходимости весенних ограничений для грузовиков. С одной стороны, действительно, грузовики, особенно те, что перегружены, могут наносить значительные повреждения дорожному покрытию в период его ослабления после зимы. Однако, как показал опыт 2018 года, федеральные дороги выдерживают нагрузки без весенней просушки благодаря современным технологиям строительства и качественному мониторингу состояния. Это наталкивает на мысль, что, возможно, стоит пересмотреть подход к ограничению движения грузовиков в это время. Важно, чтобы решения принимались на основе объективного анализа данных, а не на догадках. Например, в некоторых европейских странах, таких как Германия, существуют четкие регламенты и стандарты контроля нагрузки на ось, что позволяет минимизировать ущерб дорогам. Возможно, стоит изучить их опыт и адаптировать его для наших условий. Кроме того, отмена ограничений в 2020 году из-за пандемии показала, что транспортная логистика может адаптироваться и находить баланс между сохранением дорог и удовлетворением нужд экономики. Безусловно, необходимо учитывать и интересы перевозчиков, ведь для них весенние ограничения означают дополнительные расходы и потери. Вполне возможно, что использование современных технологий контроля нагрузки, таких как интеллектуальные транспортные системы, позволит находить компромиссы, которые устроят все стороны.
Меня всегда удивляло, почему весенние ограничения продолжают действовать, если их эффективность вызывает сомнения. Может, пора уже пересмотреть подход и использовать новые технологии для оценки состояния дорог в реальном времени, как делают в Скандинавии?
Честно говоря, мне кажется, что отмена весенних ограничений может принести больше пользы, чем вреда. Важно, чтобы решения принимались на основе объективных данных, а не устаревших представлений о состоянии дорог.