Водитель-международник может не довезти свой груз до назначения
Евросоюз ведёт беспощадную войну с загрязнением воздуха. Европейские мегаполисы, не стесняясь, вводят всё новые и новые ограничения на движение дизельных машин, включая грузовой авто транспорта. Новые правила, регулирующие нормы выбросов, отличаются строгостью наказания по отношению к нарушителям природоохранного законодательства. Нетрудно догадаться, что это существенно затруднит работу водителей магистральных тягачей, выполняющих услуги международных перевозок грузов. Какие изменения введены в европейскую систему природоохранных мер и на что обратить внимание нашим дальнобойщикам, которые отправляются в рейс по дорогам стран Евросоюза?
Перевозки грузов в Англии
В число городов, которые планируют ужесточить экологические требования, входят, в частности, Лондон, Париж и Гамбург. В столице Великобритании уже весной 2019 планируется ввести ультранизкие эмиссионные зоны, расположенные в центральной части города К 2021 году будут введены изменения, которые коснутся городских территорий с интенсивным пока автотранспортным движением.
Для водителей грузовиков это означает увеличенный экологический сбор. С наибольшими трудностями придётся столкнутся тем перевозчикам, грузовики которых не соответствуют критериям Евро 4 (для бензиновых автомобилей) и показателям Евро-6 (для дизелей). В этом случае, помимо единовременной платы за въезд в центральную часть города, водителя обяжут вносить ежедневный платёж в размере 12,5 фунтов.
При движении на грузовике по Великобритании следует также помнить, что английское правительство продолжает снижать количество бесплатных парковочных мест. Согласно докладу британского министерства транспорта, в 2017 году на английских автомобильных стоянках было не более 3 000 грузовиков. В тоже время почти 40% транспортных средств, из общего числа припаркованных машин были зафиксированы на придорожных территориях и в промышленных зонах. Водители-международники, выполняющие перевозку грузов в Англии, сталкиваются с большими проблемами с парковкой в восточных и юго-восточных областях страны.
Международные перевозки во Франции и Германии
В Париже планируется постепенный вывод из центра автотранспортных средств, соответствующих стандартам Евро-4. К 2020 году также ожидается введение общего запрета на движение грузовиков, оснащённых дизельными двигателями. Парковка для перевозчиков будет увеличена. Стоимость парковки для грузовых автомобилей увеличится. Перевозчикам придётся заплатить за парковочное место в три раза больше, чем водителю легковушки. Это может лишь означать, что грузовики скоро полностью исчезнут из французской столицы.
На фронте борьбы с загрязнением активизировался и Гамбург. Немецкий мегаполис стал первым городом, власти которого пошли на закрытие целого ряда участков дорог, проезд по которым воспрещён грузовикам, не соответствующий установленным нормам выбросов. Теперь подобный грузовой автотранспорт не выпускают на двухкилометровый участок автомагистрали Stresemannstraße. Остались доступными лишь небольшой участок в 500 метров проспекта Макс-Брауэр.
Радикальные решения также планируются Штутгартом, который с 1 января 2019 года хочет ввести полный запрет на въезд для транспортных средств ниже стандарта Евро 5. Ограничения, налагаемые на эксплуатацию автотранспортных средств, работающих на дизельном топливе, являются результатом решения федерального административного суда, которое было принято в феврале этого года. На его основании в немецких городах были созданы районы, в которых движение дизельных грузовиков и автомобилей, оснащенных двигателями этого типа полностью исключается.
Эффект от ограничения движения грузовиков
Все большее количество стран Европы присоединяются к радикальным ограничения на нормы выбросов выхлопных газов. Комитет Европейского парламента, регулирующий вопросы по окружающей среде, на сентябрьском пленарном заседании одобрил проект закона, который регламентирует сокращение уровня выбросов автотранспортных средств на 45% к 2030 году. Это существенное изменение от ожидаемых предположений первоначального проекта Европейской комиссии, по которому предполагалось сократить уровень выбросов лишь на 15% к 2025 году и на 30% к 2030 году. Российским транспортным компаниям, выполняющим услуги международных перевозок грузов, придётся столкнуться с определёнными проблемами, решить которые можно лишь имея полностью обновлённый парк грузового автотранспорта.
Впрочем, в отраслевых СМИ ведутся ожесточённые споры по поводу введения жёстких ограничительных требований. Введение запрета на въезд в городские центры дизельного автотранспорта не решает проблему смога, но при этом вызывает большое количество логистических проблем, что в конечном счёте способствует удорожанию услуги перевозки грузов в Европе. Что касается автопроизводителей, то уже сегодня отмечается заметное снижение объёмов производства дизельных автомобилей.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Воровство груза водителем-грузоперевозчиком Копаевым Николаем Олеговичем 12.10.1987 г.р. Забрал груз в Московской области и пропал.
- Доставка грузов в Калининград
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Грузовики на СПГ запускают в массовое производство
- Обзор последних технических новинок микроавтобусов
- Компания Dachser занимается перевозкой грузов на газовых грузовиках
- КАМАЗ готовит к продаже 2500 новых грузовиков
- Сколько зарабатывает российский дальнобойщик за рубежом?
Каков смысл таких ограничений, если проблема смога все равно не решается? Имеет смысл ограничивать доступ вообще на все магистрали, но такое станет возможным, лишь когда абсолютно все перейдут на электрические грузовики. А так просто новых проблем водителям добавили.
Знаете, а может быть это и к лучшему. Может и нашему правительству стоит задуматься над какими-то изменениями и подумать о будущем нашей страны, о наших детях.
Сейчас еще больше проблем создают в Европе при перевозке грузов и это не только загрязнение воздуха, но и много других причин. Перевозчик сам должен заранее предусмотреть и учесть все риски, возникающие не по вине водителя.
Возня возникает с документом и прочими бюрократическими процессами как и всегда и этого не избежать, поэтому от этого страдают водители, которые остались за границей по тем или иным причинам и ничего не поделаешь так устроено это все.