Зарплаты водителей-дальнобойщиков снижаются
Рекрутинговый сервис SuperJob сообщает, что вакансии в логистике остаются востребованными, но в последние два-три месяца начинают уступать предложениям из других сфер. Потребность в таких кадрах ушла из пятерки лидеров, но говорить о том, что сфера грузоперевозок полностью укомплектована кадрами, слишком рано.
Если сравнивать июньское исследование с мартовским, то заметно, как вакансии водителей-дальнобойщиков и логистов сместились с первых мест. В июне больше готовы платить руководителям высшего звена, врачам, менеджерам по работе с клиентами и инженерам. В SuperJob говорят, что они заметили падение зарплат. Если в марте дальнобойщику могли предложить 200 тысяч рублей в месяц, то в июне появились предложения с зарплатой менее 100 тысяч.
«Рост заработных плат и спрос на водителей преодолели плато, и сейчас началось снижение. Это также произошло из-за давления по кредитным платежам, с которыми столкнулся бизнес из-за высокой ключевой ставки. Кроме того, многие компании тратят до трети доходов на зарплату водителям, это тоже вынуждает перейти в режим экономии. Особенно сложно в такой ситуации небольшим компаниям», – говорит менеджер по персоналу логистической фирмыDelko Екатерина Кирилина.
Эксперты полагают, что к четвертому кварталу этого года также изменится топ компаний, которые больше всех ищут и нанимают водителей. Именно они задают тенденцию на рост или снижение зарплат. Однако это не значит, что водителей станет меньше, ведь дефицит кадров ощущается, но до конца года зарплаты упадут еще на 10-15 процентов.
«Уровень вакантных мест в среднем по отрасли составляет около 13 процентов. Зарплаты водителей последнее время сильно росли и добрались до такой отметки, что платить им пришлось более 30 процентов от общего дохода, это слишком затратно для бизнеса. Тем не менее, сейчас найти водителя с опытом за 150 тысяч рублей очень затруднительно. Поэтому ни до конца текущего года, ни в следующем году решения проблемы нехватки водителей не найдется. Скорее всего, в условиях, когда зарплаты снижаются, желающих откликаться на вакансии будет меньше, поэтому дефицит кадров усилится, –уверен руководитель по развитию бизнеса компании SOTA Logistic Игорь Чернышев.
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Рации для водителей
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- Стоимость аренды грузовика, с водителем, перевозка мебели на весь день.
- Зарплаты водителей-дальнобойщиков снижаются
- Россияне не хотят работать водителями-дальнобойщиками
Вполне естественно, что с уменьшением з/п приток квалифицированных водителей с опытом увеличиваться никак не может. Закон рынка как никак. Получается компании сами допустили неконтролируемый рост зарплат, а теперь пожинают плоды. И кто по итогу в выигрыше?
Новость не добавляет оптимизма - работа водителей дальнобойщиков самая сложная и не каждый водитель согласиться так работать. Кредитные платежи тут вообще ни про чём - просто правительство добралось и до водителей и решило сократить их количество и свои траты на эту отрасль.
Не знаю, пока такой тенденции у нас на Урале я не наблюдал. У меня знакомые работают и получают по 200К с небольшим и с июня месяца не было никаких слухов, что з/п падать будет. Интересно будет понаблюдать за ситуацией на их примере. Отпишу, если будет что-то новенькое по теме.
Цены растут - зарплаты падают. Работа, итак, сложная и требует большой выносливости, опыта и здоровья, а тут ещё и зп урезают. В отрасли уже имеется проблема с нехваткой кадров, но судя по всему, с таким подходом, кадровое голодание в этой сфере ещё сильнее усилиться.
Интересная ситуация складывается на рынке труда в логистике. Честно говоря, я не удивлен, что вакансии водителей и логистов начинают уступать место другим профессиям. Это закономерный процесс, учитывая экономические изменения и давление на бизнес из-за кредитной нагрузки. Похожая ситуация была в 2018 году, когда из-за скачка цен на топливо и общей экономической нестабильности многие компании также вынуждены были пересматривать зарплаты и условия. Делать ставку на сокращение зарплат, конечно, решение спорное, так как дефицит кадров не исчез. Вспоминая опыт Европы, где подобные кризисы решались через автоматизацию, можно предположить, что и у нас в будущем будет больше инвестиций в технологии, чтобы компенсировать нехватку водителей. Интересно, как к этому отнесутся крупные игроки рынка, такие как SOTA Logistic. Возможно, они первыми начнут внедрять новые решения. Как бы то ни было, для небольших компаний это сложный период, и им придется искать баланс между экономией и качеством услуг. Вряд ли ситуация стабилизируется в ближайшее время, но это даст толчок для новых решений и подходов к управлению кадрами.
Меня удивляет, что несмотря на дефицит кадров, зарплаты водителей продолжают снижаться. Это противоречит логике рынка, где спрос должен определять цену. Возможно, компании рассчитывают на временное решение проблемы, но я сомневаюсь, что это принесет долгосрочные результаты. Будет интересно, как изменится ситуация к концу года.
Снижение зарплат в логистике — это тревожный сигнал для всей отрасли. Если компании продолжают экономить на водителях, это может привести к ухудшению качества услуг. В других странах, например, в США, уже сталкивались с подобной проблемой, и это привело к массовым протестам. Надеюсь, у нас до этого не дойдет.