Цены на грузоперевозки могут вырасти на 70 процентов
Депутаты Госдумы уже несколько месяцев рассматривают законопроект «О порядке допуска к осуществлению автомобильных грузоперевозок». Если закон примут, то все перевозчики должны будут зарегистрироваться в реестре «ГосЛог». Эти нововведения совсем не вызывают энтузиазма не только у компаний-перевозчиков, но и у профильных ассоциаций.
Эксперты говорят, что закон действительно нужен, но в нынешнем виде он нанесет только вред. Отмечается, что требуется более детальная проработка, в противном случае нововведение обернется не просто отрицательными последствиями, а катастрофой для всей отрасли в целом. Представители профильных инстанций говорят, что в законопроекте нет информации о том, как исключиться из реестра, нет требований к порядку проверок, также ничего не известно об ответственности за предоставление недостоверной информации. Все это может повлечь за собой административную и бюрократическую нагрузку, что еще хуже – усилит коррупцию.
В национальной ассоциации «Грузавтотранс» тоже опасаются последствий. Так, глава ассоциации Владимир Матягин обеспокоен тем, что в законопроекте нет информации о том, кто именно должен контролировать требования.
«Отдать это на откуп управляющим органам – значит, получить новую лазейку для коррупционеров. Вообще, любой закон, который не доработали, приводит к коррупции. Я также уверен, что те, кто не сможет попасть в реестр по тем или иным причинам, продолжат работу, давая взятки», – считает Матягин.
Специалисту также непонятно, почему в законопроекте ничего не написано об ответственности за работу с тем, кто не зарегистрировался в реестре. По его мнению, без этого на рынке ничего не изменится. Он также говорит, что больше всего трудностей ожидает мелких перевозчиков (а это половина рынка): придется нанимать дополнительный персонал для работы с документами.
«Государство должно помочь тем, кто утвердился на рынке. Потому что половина грузоперевозчиков – частники, почти все они - бывшие водители, которые не обучены всем этим сложностям с документами, а особенно в электронном формате. Создается впечатление, что государство поставило совсем другую цель – не навести порядок, а сначала обобрать, а потом выбросить с рынка. До тех пор, пока законодатели не начнут общаться с теми, для кого вводят новые правила, позитивного эффекта не будет. Просто поставить перед фактом, что надо зарегистрироваться в каком-то реестре – неправильно», — уверен глава «Грузавтотранса».
Автор законопроекта депутат Евгений Москвичев полагает, что введение реестра не вызовет роста цен для конечного потребителя. По его словам, бюджет получит дополнительный доход от налогов, от которых ранее уклонялось большое количество перевозчиков, и это не связано с потребительскими ценами. Владимир Матягин, наоборот, обеспокоен, что большая часть игроков не попадет в реестр, появится дефицит, и это непременно приведет к сильному скачку цен. Он говорит, что сейчас цены на уровне десятилетней давности, они сформировались за счет невмешательства государства в эту сферу. Теперь все будет наверстываться, и весной следующего года грузоперевозки подорожают до 80 процентов, что обязательно почувствует каждый россиянин.
- Не могут письменно обосновать удержание суммы на оплату
- Груз не упакован, могут быть проблемы на таможне
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Грузоперевозки на дальнее растояние
- Выгодно ли заниматься грузоперевозкой груза на короткие расстояния?
- Цены на грузоперевозки могут вырасти на 70 процентов
Повышение цен на грузоперевозки на 70% — это серьезный удар по бизнесу и экономике в целом. Законопроект «О порядке допуска к осуществлению автомобильных грузоперевозок» вызывает обоснованное беспокойство не только у перевозчиков, но и у всех участников логистической цепи. Сложности с регистрацией в реестре «ГосЛог» могут привести к увеличению затрат и, как следствие, к росту цен на товары. Необходимо учесть мнения представителей отрасли и найти баланс между жестким регулированием и поддержкой бизнеса.
Меня два пункта интересуют. 1. Эксперты говорят, что закон такой необходим. А в чём конкретно он необходимость они объясняют? 2. Депутат, автор законопроекта с чего это решил, что дял конечного потребителя роста цен не будет, если перевозки могут вырасти в цене до 70%? Явно же этот скачок будут нивелировать в цене товара, разве это не ясно.
Абсолютно уверен, что автор законопроекта депутат Евгений Москвичев, ошибается, полагая, что введение реестра не вызовет роста цен для конечного потребителя. Очевидно, что вызовет, причём рост цен будет значительным. Непонятно, почему депутат или его подчинённые не способны провести самые простые расчёты.
Прочитав статью, я не могу не согласиться с опасениями, выраженными экспертами. Введение реестра «ГосЛог» в его текущем виде действительно может стать катастрофой для отрасли. Это напоминает ситуацию с введением ЕГАИС в алкогольной отрасли, когда многие мелкие продавцы просто не смогли справиться с новыми требованиями. Если мы говорим о грузоперевозках, то половина рынка - это частники, бывшие водители, которые не имели опыта работы с подобными системами. Без четкой проработки и без сотрудничества с самими перевозчиками, законопроект может привести к серьезным бюрократическим и административным нагрузкам. И как было отмечено, это может стать еще одной лазейкой для коррупции. Важно, чтобы законодатели не просто вводили новые правила, а общались с теми, для кого их вводят, чтобы минимизировать негативные последствия. Иначе мы рискуем не только потерей рабочих мест, но и ростом цен, что в конечном итоге скажется на всех нас.
Честно говоря, мне кажется, что законопроект в его нынешнем виде больше похож на попытку собрать больше налогов, чем на реальную помощь отрасли. Вспоминается ситуация с попытками ужесточить налоговый контроль в ИТ-секторе, что привело к оттоку специалистов за границу. Надеюсь, законодатели учтут мнение профессионалов и доработают законопроект.
Мне кажется, что введение реестра - это неплохая идея, но реализация хромает. Если посмотреть на опыт других стран, например, в Евросоюзе, где реестры работают эффективно благодаря прозрачным правилам и минимальной бюрократии, становится понятно, в каком направлении стоит двигаться. Надеюсь, у нас тоже все получится.