Цены на грузоперевозки могут вырасти на 70 процентов

Депутаты Госдумы уже несколько месяцев рассматривают законопроект «О порядке допуска к осуществлению автомобильных грузоперевозок». Если закон примут, то все перевозчики должны будут зарегистрироваться в реестре «ГосЛог». Эти нововведения совсем не вызывают энтузиазма не только у компаний-перевозчиков, но и у профильных ассоциаций.

Эксперты говорят, что закон действительно нужен, но в нынешнем виде он нанесет только вред. Отмечается, что требуется более детальная проработка, в противном случае нововведение обернется не просто отрицательными последствиями, а катастрофой для всей отрасли в целом. Представители профильных инстанций говорят, что в законопроекте нет информации о том, как исключиться из реестра, нет требований к порядку проверок, также ничего не известно об ответственности за предоставление недостоверной информации. Все это может повлечь за собой административную и бюрократическую нагрузку, что еще хуже – усилит коррупцию.

В национальной ассоциации «Грузавтотранс» тоже опасаются последствий. Так, глава ассоциации Владимир Матягин обеспокоен тем, что в законопроекте нет информации о том, кто именно должен контролировать требования.

Цены на грузоперевозки

«Отдать это на откуп управляющим органам – значит, получить новую лазейку для коррупционеров. Вообще, любой закон, который не доработали, приводит к коррупции. Я также уверен, что те, кто не сможет попасть в реестр по тем или иным причинам, продолжат работу, давая взятки», – считает Матягин.

Специалисту также непонятно, почему в законопроекте ничего не написано об ответственности за работу с тем, кто не зарегистрировался в реестре. По его мнению, без этого на рынке ничего не изменится. Он также говорит, что больше всего трудностей ожидает мелких перевозчиков (а это половина рынка): придется нанимать дополнительный персонал для работы с документами.

«Государство должно помочь тем, кто утвердился на рынке. Потому что половина грузоперевозчиков – частники, почти все они - бывшие водители, которые не обучены всем этим сложностям с документами, а особенно в электронном формате. Создается впечатление, что государство поставило совсем другую цель – не навести порядок, а сначала обобрать, а потом выбросить с рынка. До тех пор, пока законодатели не начнут общаться с теми, для кого вводят новые правила, позитивного эффекта не будет. Просто поставить перед фактом, что надо зарегистрироваться в каком-то реестре – неправильно», — уверен глава «Грузавтотранса».

Автор законопроекта депутат Евгений Москвичев полагает, что введение реестра не вызовет роста цен для конечного потребителя. По его словам, бюджет получит дополнительный доход от налогов, от которых ранее уклонялось большое количество перевозчиков, и это не связано с потребительскими ценами. Владимир Матягин, наоборот, обеспокоен, что большая часть игроков не попадет в реестр, появится дефицит, и это непременно приведет к сильному скачку цен. Он говорит, что сейчас цены на уровне десятилетней давности, они сформировались за счет невмешательства государства в эту сферу. Теперь все будет наверстываться, и весной следующего года грузоперевозки подорожают до 80 процентов, что обязательно почувствует каждый россиянин.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 46
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 31-08-2024
Поиск запроса "цены на грузоперевозки могут вырасти на 70 процентов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Игорь Москва 31.08.2024

Повышение цен на грузоперевозки на 70% — это серьезный удар по бизнесу и экономике в целом. Законопроект «О порядке допуска к осуществлению автомобильных грузоперевозок» вызывает обоснованное беспокойство не только у перевозчиков, но и у всех участников логистической цепи. Сложности с регистрацией в реестре «ГосЛог» могут привести к увеличению затрат и, как следствие, к росту цен на товары. Необходимо учесть мнения представителей отрасли и найти баланс между жестким регулированием и поддержкой бизнеса.

0
0
Ответить
Александр 01.09.2024

Меня два пункта интересуют. 1. Эксперты говорят, что закон такой необходим. А в чём конкретно он необходимость они объясняют? 2. Депутат, автор законопроекта с чего это решил, что дял конечного потребителя роста цен не будет, если перевозки могут вырасти в цене до 70%? Явно же этот скачок будут нивелировать в цене товара, разве это не ясно.

0
0
Ответить
Константин Москва 02.09.2024

Абсолютно уверен, что автор законопроекта депутат Евгений Москвичев, ошибается, полагая, что введение реестра не вызовет роста цен для конечного потребителя. Очевидно,  что вызовет, причём  рост цен будет значительным. Непонятно,  почему депутат или его подчинённые не способны провести самые простые расчёты. 

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: