Заявленные автопроизводителями цифры по вредным выбросам и расходу топлива не соответствуют действительности
Сотрудники исследовательского центра ICCT повергли в шок мировую общественность информацией о том, что сведения по вредным выбросам в атмосферу и по расходу топлива, указанные производителями автомобилей в техпаспортах, не соответствуют фактическим данным. Средняя величина расхождения составляет 25%. При этом самое большое несоответствие заявленных и реальных значений наблюдается у немецких машин класса «премиум».
Эксперты сразу же оговариваются – расхождение показателей было всегда, явление это неизбежное. На то есть понятные причины. В техпаспорт машины заносятся цифры, полученные в результате лабораторных исследований. Лидируют в этом автомобили faw. А в реальности те же показатели зависят от дорожных условий, стиля вождения и множества других факторов.
Поэтому в данном случае речь идет не столько о расхождении вообще, сколько о его конкретных значениях. При замерах десятилетней давности разница составляла около 10%, и это считалось в пределах допустимого. Как показывает практика, приблизительно на столько и отличаются реальные условия работы двигателя от лабораторных. Но после того, как в большинстве стран Европы начали использовать схему расчета автоналога, привязанную к количеству вредных выбросов, расхождение данных резко увеличилось и в короткий срок достигло сегодняшних 25%.
По заявлению экспертов, в действиях автопроизводителей нет ничего противозаконного. Что же касается обнаруженной разницы в значениях, то это объясняется несовершенством порядка сертификации, по итогам которой и заполняется автомобильная документация. Все может быть, им там виднее. Хотя, строго говоря, относительно «ничего противозаконного» имеет значение только мнение налоговой полиции.
- Если увеличился расход топлива...
- Как зимой снизить расход топлива?
- Перевозки между Украиной и Россией
- Определение нормы расхода топлива дл автобусов модели Mercedes-Benz Intouro
- Расход топлива?
- Заявленные автопроизводителями цифры по вредным выбросам и расходу топлива не соответствуют действительности
Конечно налоговая как всегда имеет спрос с этого к чему им что высказывать по этому поводу. А то что расхождение за последние 10 лет выросли с 10 до 25% так этого никто сейчас не замечает, вот когда будем задыхаться тогда все и кинуться с проверками.
Давно пора пересматривать стандарты и схемы прохождения сертификации. Будет более жестким спрос, тогда и перестанут химичить с показателями выбросов. А то на природу им плевать, и все законно.
Выброс в атмосферу мало кого волнует в наше время, важнее новые технологии, стандарты придуманные для лучшей статистики и увеличения продаж. Беречь нужно природу. И пересмотреть стандарты многолетней давности.
Если сотрудникам исследовательского центра не нравиться вредные выбросы. То надо писать и говорить об автомобилях с электрическими двигателями, но в стране как Россия когда ресурсы продаются за границу и делаются продажи бензина внутри страны, не выгодно пропагандировать автомобили на электричестве.
Интересная статья! Многие автолюбители давно подозревали, что данные в техпаспортах не всегда отражают реальную картину. Но 25% — это уже серьёзное расхождение! Мне кажется, это вскрывает не только проблему с сертификацией, но и то, как автопроизводители адаптируются к новым регуляциям, особенно в Европе, где налоговая политика теперь привязана к выбросам. Вспоминается скандал с "дизельгейтом", когда выяснилось, что компании намеренно занижали показатели при тестах. Хотя в данном случае эксперты говорят, что ничего противозаконного нет, но фактически это влияет на конечного потребителя, который рассчитывает на экономию топлива и низкие налоги. Это напоминает ситуацию в других отраслях, например, в электронике, где реальные показатели энергопотребления часто не совпадают с заявленными. На мой взгляд, необходимо пересмотреть методики испытаний и сертификации, чтобы они ближе отражали реальные условия эксплуатации. Возможно, стоит взять на вооружение опыт авиационной промышленности, где эксплуатационные характеристики проверяются в реальных полетах, а не только в симуляциях. В любом случае, мне кажется, что такая информация должна подталкивать регуляторов к более открытым и честным тестам. Это поможет не только потребителям, но и самим производителям, которые смогут улучшить свои технологии и, возможно, избежать недопонимания и скандалов в будущем. Я уверен, что в ближайшие годы мы увидим изменения в этой сфере, и они будут происходить как по инициативе производителей, так и по требованию регуляторов.
Вот это новости! Оказывается, даже премиум-бренды грешат недостоверными данными. Хотя, как мне кажется, это больше проблема системы сертификации, чем самих автопроизводителей. Интересно, как скоро это изменится?
Было бы здорово, если бы тесты проводились в реальных городских условиях, а не только в лабораториях. Это дало бы более честную картину для потребителей. Вопрос только в том, насколько это возможно и кто будет за это платить.