Железная дорога решает проблемы автомобильных пробок
Северо-Кавказская железная дорога (СКЖД) предложила использовать свою инфраструктуру для того, чтобы большегрузы смогли избежать пробок. Но эксперты предполагают, что эта идея столкнется с большими трудностями. СКЖД предложила ретейлерам и транспортно-логистическим компаниям перевозить свои грузовики на Черноморском побережье по железной дороге. Для этого они предлагают использовать специальные контейнерные платформы, и тем самым грузовики смогут миновать забитые пробками трассы.
Это предложение было озвучено на транспортно-логистической конференции «PRO//Движение. Юг», которое не так давно состоялась в Ростове-на-Дону. СКЖД эти перевозки готова запустить уже во втором полугодии 2019 года. Эксперты же опасаются, что реализация этой идеи может столкнуться с серьезными проблемами.
Проблему специальных контейнеров уже решил контрейлер - он предложил для перевозки использовать специальные низкопольные железнодорожные платформы между Сочи и Краснодаром. На эту перевозку грузовиков будет уходить не более 8 часов, а для того, чтобы транспортные компании могли выстраивать четкую логистику, поезд будет следовать четко по расписанию. Это направление в связи с ростом отдыхающих постоянно загружено, к тому же растет потребность в поставках, и предложение позволит разгрузить дороги.
Но здесь имеется несколько «но». Грузоперевозчики должны быть заинтересованы в данной услуге, а если СКЖД не сможет заполнить сформировать грузовую базу, которая приносила бы прибыль, тогда она сама закроет этот проект. К тому же рентабельность грузоперевозок в настоящее время снизилась, а пересаживать грузовики на железную дорогу, значит, заплатить дополнительно оператору. Тут все должны подсчитать, во что им обойдется подобная затея. Если она будет экономически невыгодно хотя бы одной из сторон, то проект закроется. Как будут дальше развиваться события, покажет время.
- Разрешительные документы для перевозки детей
- Что именно нужно для перевозки?
- Какую технику применить для перевозки?
- Нужна ли специальная машина для перевозки пчел?
- Какой кузов на ГАЗЕЛИ лучше всего использовать для перевозки стройматериалов?
- Проект «Городская электричка» разгрузит дорожный транспорт
- Железная дорога решает проблемы автомобильных пробок
С учётом летних пробок на побережье такой вариант был бы интересен при адекватной цене, но в основном нагрузка сезонная и вряд ли будет полная загрузка в течение всего года.
Интересное предложение выдвинуто РЖД. Кавказской направление точно всегда переполнено. А если большегрузные авто возьмётся перевозить РЖД, то освободиться место на трассе.
Может быть, со мной многие не согласятся, но я считаю, что грузовые перевозки вообще нужно запретить для передвижения по асфальтированной дороге, ибо слишком портится покрытие, бедные легковушки страдают из-за этого. ЖД вообще по всем параметрам идеальный вариант.
Меня действительно заинтересовала идея СКЖД использовать железнодорожные платформы для транспортировки грузовиков в обход пробок. Это напоминает мне о нескольких аналогичных проектах в других странах, например, в Швейцарии и Австрии, где уже давно применяют технологии перевозки грузовиков на поездах через Альпы. Однако, как и в любых нововведениях, здесь есть свои подводные камни. Основная проблема, на мой взгляд, заключается в экономической целесообразности. Грузоперевозчики будут готовы воспользоваться этой услугой только в том случае, если она окажется выгодной по сравнению с традиционными методами. И здесь важен именно баланс между затратами и выгодами. Если СКЖД сможет предложить конкурентоспособную цену и гарантировать своевременную доставку, то проект вполне может оказаться успешным. Но учитывая текущие проблемы с рентабельностью в отрасли, это будет нелегкой задачей. Помимо этого, необходимо учитывать и инфраструктурные затраты: создание и поддержание специальных платформ обойдется недешево. Всё это требует четкого планирования и анализа спроса. Не стоит забывать и о том, что пробки — это не только проблема грузоперевозчиков, но и всех участников дорожного движения. Если СКЖД удастся реализовать эту инициативу, то это может значительно улучшить ситуацию на дорогах Черноморского побережья. В любом случае, идея интересная и заслуживает внимания.
Интересно, но мне кажется, что всё упирается в рентабельность. Если грузоперевозчики не увидят в этом экономической выгоды, они просто не будут этим пользоваться. Надеюсь, СКЖД учтет все нюансы и сможет предложить действительно выгодные условия. Время покажет, насколько это будет жизнеспособным.
Идея СКЖД напоминает мне о проекте Австрии, где грузовики тоже перевозят по железной дороге, чтобы разгрузить горные трассы. Однако, как и там, здесь важны экономические расчеты. Если проект не будет выгодным, он просто не выживет. Но если всё сойдется, то это может стать отличным решением для региона.