Железнодорожные перевозки грузов в 2018 году могут стать дешевле
Правительство приняло решение дать ОАО «РЖД» к грузовому тарифу 1,5- процентную компенсацию, таким образом, возместив части потерь от налоговых решений. Таким образом, грузоотправители вправе рассчитывать на 50-процентную скидку от РЖД. На совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева вновь был поднят вопрос о тарифообразовании на железных дорогах страны. Напомним, что правительством страны раннее утвердило инвестиционную программу ОАО «Российские железные дороги».
Тогда был найден компромисс между желанием Федеральной антимонопольной службы понизить тариф на пассажирские перевозки в плацкартах и общих вагонах и предложением самой компании его повысить. Но повышения стоимости проезда в 2018 году не будет. До сих пор открыт вопрос, во сколько в новом году обойдутся предприятиям грузовые перевозки по стране. В долгосрочной перспективе тариф будет определяться по формуле «инфляция минус». Таким образом, долгосрочный тариф будет базироваться на фактической инфляции минус 0,1 процент. Также в правительстве учли, что ряд налоговых решений может оказать влияние на финансовое положение РЖД. Была заключена договоренность о том, что в следующем году можно будет использовать 1,5 процентную компенсацию для возмещения в определенных пределах принятые налоговые решения.
Премьер-министр подчеркнул, что наши предприятия, связанные с перевозками различных отраслей, получили долгосрочные скидки в размере 50 процентов от тарифной составляющей. Со временем на железнодорожных дорогах исчезнет экспортная надбавка. Для развития электронных площадок при заказе через них транспортных услуг грузоотправителю, наконец, не придётся платить дополнительно за порожний пробег вагонов. В других случаях штраф составит до 5 процентов. К тому же будет правильным, если совет директоров ОАО «РЖД» рассмотрит и одобрит снижение стоимости вагонов для грузоотправителей. Такие решения позволят обеспечить устойчивое развитие «Российских железных дорог» и создадут благоприятную экономическую ситуацию для грузоотправителей, грузополучателей и граждан, которые используют в повседневной деятельности возможности наших железных дорог.
- Нужен совет от знающих людей
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- Железнодорожные перевозки грузов в 2018 году могут стать дешевле
- РЖД ужесточает требования к перевозкам грузов
- Использование специализированных вагонов приносит выгоду экономике
В очередной раз органы власти корректируют стоимость услуг монополиста для удобства пользователей железной дороги. В макроэкономических масштабах верное и необходимое решение.
Возможное уменьшение расценок на грузоперевозки, конечно, порадует грузоотправителей, но ценообразование должно базироваться не на скидках, а на реальной рыночной ситуации.
Не согласен с предыдущем комментарием, деньги то на поддержания монополиста будут брать из бюджета. Тем более грузоперевозки это коммерческие заказы, поэтому это не сильно выгодно народу.
Снижение стоимости грузоперевозок по железной дороге приведет только к существенному увеличению их количества. Этот факт принесет пользу всем, поспособствует дальнейшему процветанию РЖД. Правительство поступает в этом случае мудро.
Решение правительства о поддержке РЖД через компенсацию к грузовому тарифу кажется весьма обоснованным шагом в условиях нестабильной экономической ситуации. Такое решение напоминает меры, которые были приняты в других странах для поддержки стратегически важных отраслей. Например, в Германии в свое время также были введены субсидии для железнодорожных перевозок, чтобы уменьшить нагрузку на предприятия и поддержать экономическую активность. Конечно, это позитивный знак для грузоотправителей, которые сейчас могут рассчитывать на значительные скидки. Однако, стоит учитывать, что долгосрочные последствия таких решений могут быть неочевидными. Ведь, как показывает практика, регулирование тарифов - это сложная задача, зависящая от множества факторов, включая инфляцию и налоговые изменения. Введение формулы 'инфляция минус' для долгосрочного тарифа - это интересный шаг, который может помочь стабилизировать рынок, но в то же время может привести к недооценке стоимости услуг в условиях резкого изменения инфляции. Тем не менее, важно отметить, что такие меры, как снижение стоимости вагонов и отказ от экспортной надбавки, являются важными для стимулирования экономической активности и повышения конкурентоспособности железнодорожных перевозок. Кроме того, развитие электронных площадок для заказа услуг выглядит логичным продолжением цифровизации отрасли, что также должно упростить жизнь грузоотправителей. В целом, эти шаги могут создать благоприятные условия для всех участников рынка, но для их успешной реализации потребуется тщательный контроль и мониторинг со стороны государства и самого РЖД.
Интересно видеть, как правительство пытается балансировать между интересами РЖД и грузоотправителей. На мой взгляд, 1,5-процентная компенсация - это разумный компромисс, который может помочь компаниям справиться с налоговыми изменениями. Но как это повлияет на конечных потребителей? Вопрос цен на грузовые перевозки все еще остается открытым, и это вызывает некоторую неопределенность в отрасли.
Электронные площадки для заказа услуг - это действительно шаг вперед. Наконец-то у грузоотправителей появится возможность снизить затраты на порожний пробег вагонов. Это решение напоминает о внедрении подобных систем в других странах, где автоматизация и цифровизация уже давно стали стандартом. Надеюсь, это поможет оптимизировать процесс и сэкономить время и ресурсы.