РЖД ужесточает требования к перевозкам грузов
РЖД решила ввести новые требования к «Маршрутным отправкам». Теперь состав груза должен весить не менее 6300 тонн, а сам состав должен состоять из 71 вагона.
Ранее у РЖД были несколько иные требования. Она могла признать маршрутом состав весом от 5300 или 6000 тонн. Новые правила уже действуют с 1 февраля этого года.
Исполнительный директор СОЖТ Дмитрий Королев написал письмо министру транспорта Алексею Цыденову о том, что ряд станций не смогут обслуживать маршруты по ряду объективных причин, и просил принять советующие меры для исправления данной ситуации.
Все дело в том, что маршрутные отправки позволяли экономить грузоотправителям, так как они получали в этом случае скидку 3-15% на тонну. В прошлом году монополия из-за скидок недополучила доходов на сумму в 30 миллиард рублей. После введения новых правил эта сумма может уменьшиться до 20-24 миллиард рублей.
Маршрутизация увеличит скорость перевозок грузов на сети РЖД. Кроме того, отправка целых маршрутов даст возможность прогнозировать срок доставки груза в назначенное место. За предыдущий период средняя маршрутная скорость была увеличена на 7%, а время движения груза увеличилось на 29 процентов до 323 километра в сутки. Эти данные были получены за 11 месяцев 2014 года.
Представитель монополии сказал, что по итогам прошлого года 47 процентов пришлось на маршрутные отправки. РЖД посчитала, что иногда скидка превышает экономию, которую дает организация такого движения. То есть возросли издержки монополии, и именно поэтому руководством РЖД было принято решение повысить требования к маршрутным перевозкам.
Монополия уже успела договориться с крупнейшими грузоотправителями и операторами о том, что до 1 июня все пути будут модернизированы под необходимый вес поезда для перевозки грузов по России, СНГ, Китаю и Европе. А пока до этого момента составы меньшего веса могут считаться маршрутами. Кроме того, было отправлено соответствующее письмо в Минтранс, так это проблема всех отправительских маршрутов.
- Экологические требования к дизельному двигателю
- Дополнительный вид деятельности к перевозкам
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Какие существуют требования при приеме водителей на работу? Они соблюдаются? как контролируются?
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- В РЖД уверены, что сбоев в перевозках грузов не будет
- Причины низкой рентабельности транспортного сектора экономики
- Новые правила продажи электронных билетов на транспорт
- Использование контейнерных автоперевозок
По-моему такие нововведения более чем логичны и гуманны. Главное всё тщательно продумать, дабы не возникло ни каких проблем после принятия новых правил.
Вполне обоснованно установила требования компания. Маршрутные перевозки занимают отдельную нитку графика, поэтому правомерно, если будет состав поезда полновесным и составлять установленную условную длину. Тогда РЖД избежит убытков.
Ну что же мера, действительно, на мой взгляд необходимая. Все достаточно логично и продуманно. В противном случае могут возникнуть убытки, и не маленькие.
Радует, что РЖД старается оптимизировать грузоперевозки. Только возникает вопрос: разве нельзя было заранее просчитать размер предоставляемых скидок, чтобы на выходе избежать или минимизировать потери от их предоставления. Сумма то получилась огроменная!
Изменения в требованиях к маршрутным отправкам РЖД, на мой взгляд, являются логическим шагом, учитывая требования рынка и необходимость оптимизации. Повышение минимального веса состава до 6300 тонн кажется обоснованным, ведь это позволит лучше использовать инфраструктуру и, возможно, снизит операционные издержки в долгосрочной перспективе. Да, некоторые станции могут столкнуться с трудностями из-за новых требований, как отмечает Дмитрий Королев, но это также может стать стимулом для модернизации и улучшения их возможностей. Сравните с авиационной отраслью, где авиакомпании тоже стремятся к более полным загрузкам рейсов для повышения экономической эффективности. Важно, чтобы РЖД и Минтранс нашли компромисс, который позволит сохранить преимущества маршрутных отправок и минимизировать негативные последствия для грузоотправителей. Приятно видеть, что РЖД уже ведет переговоры с крупными грузоотправителями и планирует модернизацию путей, это говорит о серьёзном подходе к изменениям. Вопрос только в том, как быстро все станции смогут адаптироваться к новым стандартам и какие ещё меры будут приняты для поддержки всех участников процесса. Скидки, конечно, играют важную роль в решении грузоотправителей, но если общая эффективность и скорость доставки возрастут, это может компенсировать уменьшение скидок. В конечном итоге, мне кажется, что такие изменения должны пойти на пользу всей системе железнодорожных грузоперевозок.
Интересно, что РЖД решила поднять минимальные требования к весу составов. Это похоже на то, как в ритейле компании увеличивают минимальные заказы для оптовых покупателей, чтобы снизить логистические издержки. Надеюсь, это окажется выгодным шагом.
Решение РЖД увеличить минимальный вес составов до 6300 тонн может быть вызовом для станций, но потенциально это может улучшить общую эффективность сети. Важно, чтобы все участники процесса были готовы к таким изменениям и могли адаптироваться к новым условиям.