Использование специализированных вагонов приносит выгоду экономике
В ОАО «РЖД» готовы перейти на тяжеловесное движение, запустив по российским железным дорогам современные вагоны увеличенной грузоподъёмности. Обновлённый парк позволит снизить традиционные расходы на его содержание на 5 млрд рублей в год. Системное использование снижает расходы на транспортировку грузов. Предприятия добывающей отрасли уже рассчитывают на ежемесячную экономию до 500 млн в год по примеру компании "Северсталь", которая перешла на тяжеловесы с осени прошлого года.
Поддержка для избранных
У производителей железнодорожного подвижного состава выбор невелик: или продолжать выпускать вагоны обычной конструкции с привычными техническими характеристиками, или менять весь производственный процесс для создания инновационной продукции. В первом случае можно лишиться государственной поддержки, поскольку Минэкономразвития выступает за то, что помощь из бюджета должна осуществляться адресно, то есть субсидирования будут направляться только тем вагоностроителям, которые производят тяжеловесные вагоны с повышенной нагрузкой на ось. В результате этой политики, на государственное софинансирование смогут рассчитывать лишь избранные: «Энгельский завод металлоконструкций» и мордовское предприятие «Рузхиммаш». В 2016 году с конвейера каждого сошло свыше 2 тыс. единиц инновационных вагонов. Остальная часть предприятий, выпускающих не менее важную продукцию, вследствие её массового использования, остаётся без бюджетной поддержки.
Преимущества тяжеловесов
В настоящее время совокупная доля вагонов повышенной грузоподъёмности в железнодорожных парках страны составляет не более 10%. При этом, именно за их счёт выполняется почти 25% грузоперевозок на маршрутах от 3 до 7 тыс. км. В то время как доля использования типовых полувагонов всё время сокращается и, на данный момент, составляет не более 13%. В чём преимущество грузовых вагонов с нагрузкой на ось 25-27 тонн?
- Более длительный срок безремонтной эксплуатации, определённый гарантией производителя.
- Снижение периодов простоев, связанных с незапланированным ремонтом.
- Экономия расходов, связанных с топливно-энергетическими затратами.
- Сокращение потребностей в обновлении путей.
- Снижение расходов на обслуживание локомотивов.
- Возможность манипулировать тарифными решениями в интересах грузовладельца и компании перевозчика. Специалисты Всероссийского научно- исследовательского института железнодорожного транспорта представили информацию, согласно которой совокупный эффект от использования тяжеловесных вагонов в общегосударственных масштабах составляет 1,16 рубля с вагонокилометра. Каждый поезд, составленный из инновационных вагонов, может взять дополнительно более 1000 тонн груза. При этом, скорость доставки грузов увеличивается на 20%. Этому подвижному составу не требуется делать дополнительные остановки в пути для профилактического осмотра подвижного состава и снятия некоторых вагонов с маршрута в связи с необходимостью срочного ремонта.
Долгосрочные перспективы
Как изменится работа грузовых операторов и обслуживающих бригад после полного перехода на массовую эксплуатацию вагонов повышенной грузоподъёмности? Государственная транспортная политика предусматривает существенное увеличение объёмов грузоперевозок железнодорожным транспортом. При использовании типовых вагонов не придётся увеличивать финансирование на расшивку по железной дороге «узких мест» и создание новых приёмо-отправочных путей. Эксплуатация инновационных вагонов снимает этот вопрос с повестки дня. Более того, сохранив имеющуюся величину вагонного парка и объём загрузки уже существующей инфраструктуры, можно увеличить объём грузоперевозок на 100 млн тонн в год. В ОАО «РЖД» готовы полностью перейти на технологию «кольцевого движения», при которой состав после выгрузки на переформировывается, а возвращается в исходном состоянии на станцию погрузки. Общий вес поезда, состоящий из 71 единицы стандартных полувагонов, составляет 6,3 тыс. тонны. Вес современного поезда увеличивается на 0,8 тыс. тонн. Провозная способность инфраструктуры повышается и, соответственно, реализовывается возможность на увеличение объёма грузоперевозок. Что собственно и является стратегической целью государственной транспортной политики.
Грузовые операторы, которые эксплуатируют вагоны повышенной грузоподъемности получают скидки от ОАО «РЖД» в случае порожнего пробега. Это является ещё одной статьёй дохода, кроме обычного повышения арендных ставок. Наибольшая отдача фиксируется при использовании вагонов нового типа на дальних маршрутах, транспортное плечо которых составляет от 7 тыс. км.
Финансирование обеспечено
Производители вагонов с улучшенными техническими характеристиками не жалуются на отсутствие инвестиций. Рентабельное производство всегда привлекательно для бизнеса. Компания «Промышленные инвесторы» стала соучредителем ПТК – «Первой тяжеловесной компании». Следовательно, рынок железнодорожных грузоперевозок ждут необратимые качественные изменения. В распоряжении грузоотправителей появились новые технологические системы, которые позволяют совершенно по иному организовывать процесс грузоперевозок. Вагонные парк нового поколения оптимизирует транспортировку груза на всех ключевых точках логистического маршрута, включая перевалку груза в портах и преодоление инфраструктурных препятствий в процессе международных грузоперевозок.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Междугородняя перевозка грузов
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Виды морских грузовых кораблей
- Кому нужны новые вагоны для услуг грузоперевозки железнодорожным транспортом
- Использование специализированных вагонов приносит выгоду экономике
Конечно, тяжеловесные вагоны выгоднее использовать, все очевидно. Скоро они станут на железной дороге в большинстве. Производителям, не перестроившимся на их выпуск, нужно призадуматься о модернизации.
А ведь увеличится потребность в ремонте железнодорожного полотна из-за нагрузки от таких вагонов, что не рассчитывалось при их постройке. Так что, государству дополнительный расход еще тут будет.
На железнодорожное полотно такие вагоны точно повлияют. Нужно будет вкладывать больше денег для того, чтобы поддерживать хорошее состояние железнодорожного полотна.
Площадь нашей страны огромна, а экономика стремительно развивается, поэтому и способы перевозок должны модернизироваться. ЖД перевозки это один из безопасных и быстрых способов доставки грузов из одного края государства в другой. Следовательно, нет ничего удивительного в стремлении к усовершенствования этого вида грузоперевозок