Пригородные автобусы: 10 популярных моделей
В последнее время эксперты отмечают заметный рост популярности автобусных перевозок, для реализации которых используется техника соответствующего назначения. В частности, для обеспечения пассажирам возможности беспрепятственно курсировать между городом и пригородом используются пригородные автобусы.
Оглавление
О том, какие требования предъявляются к подобным транспортным средствам, а также какими техническими характеристиками они обладают, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале. Также мы кратко опишем модели, которые чаще всего можно увидеть на отечественных дорогах.
Назначение
Классификация автобусов осуществляется по разным критериям. В частности, сегодня принято подразделять данные транспортные средства на классы, исходя из их назначения, а также размера и типа топлива.
ВажноГоворя о пригородных автобусах, необходимо отметить, что их назначение сводится к организации пассажирских перевозок в пределах одной области между городом и расположенными в его окрестностях более мелкими населенными пунктами.
В салоне таких транспортных средств есть места для ручной клади, однако багажного отделения в них нет. Кроме сидячих мест предусмотрены стоячие, для удобства пассажиров установлены поручни и всевозможные ручки.
Требования к пригородным автобусам
Читайте также: Классы автобусов
Так как пригородные автобусы не рассчитаны на езду на большие расстояния, их комплектацией не предусмотрены ни багажник, ни полки в салоне. При этом ТС должно соответствовать требованиям техники безопасности, обеспечивать пассажирам максимальный комфорт передвижения.
Так как на пригородных маршрутах обычно много остановок, двигаются они с небольшой скоростью, характеризуются наличием просторной площадки для стоячих пассажиров и поручней, за которые удобно держаться. Новые модели оборудуются системами связи с водителями и информационными табло, на которые выводится информация об остановках.
Сиденья в таких автобусах должны оснащаться ремнями безопасности. Для оптимизации пассажиропотока и ускорения процесса посадки/высадки в пригородных моделях предусмотрены широкие двери, открывающиеся и закрывающиеся автоматически.
Особенности устройства
Отличительной особенностью пригородных автобусов является большое количество сидячих мест и достаточно свободного пространства для размещения стоячих пассажиров. С точки зрения вместительности пригородные автобусы делятся на 2 группы:
- автобусы малого класса (пассажировместимость составляет 30-40 человек);
- автобусы среднего класса (рассчитаны на перевозку 60-65 человек).
Чаще всего для обслуживания пригородных рейсов используется малый класс автобусов, характеристики которых сводятся к компактным размерам (от 5 до 7 метров в длину), достаточной вместительностью (не менее 16 и не больше 25 посадочных мест), а также хорошей маневренностью, позволяющей технике легко лавировать в условиях плотного городского трафика и довольно быстро двигаться по трассе.
В отличие от автобуса малого класса вместимость средней техники – максимум 60 человек, при этом число сидячих мест не превышает 30.
Длина таких автобусов колеблется в пределах от 8 до 9,5 метров. Поговорим подробнее о наиболее популярных и распространенных моделях автобусов, используемых для обслуживания пригородных маршрутов.
Популярные модели и их технические характеристики
Львиная доля пригородных перевозок обеспечивают машины малого и среднего классов, большие автобусы на этих маршрутах встречаются очень редко, в основном это служебный транспорт промышленных предприятий, развозящий сотрудников на работу/с работы.
Малый класс
Газель Next
Премьера нового творения нижегородского автозавода, получившего название Газель Next, состоялась в 2013 году. Авто доступно в различных вариантах кузова – грузовом, пассажирском и грузопассажирском. Пассажирский микроавтобус имеет длину в 641,5 см, ширину в 175 и высоту в 283,7 см. Компоновка сидений может быть разной.
Оснащается модель 4-цилиндровым бензиновым 2,8-литровым двигателем Cummins ISF 2,8 мощностью в 120 или в 149 лошадиных сил. В качестве альтернативы представлен дизельный силовой агрегат Evrotech 2,7 объемом в 2,7 литра и мощностью в 106,8 «лошадок». Оба мотора трудятся вместе с 5-ступенчатой МКП.
Ознакомиться с техническими характеристиками модели более детально можно в расположенной ниже таблице:
Параметры | Gummins ISSF2,8s4129P | Evroteh A274 | Evroteh A275 LPG |
---|---|---|---|
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом | Бензиновый | Бензин - газ |
Число цилиндров | 4 рядное | 4 рядное | 4 рядное |
Объем цилиндров, л | 2,8 | 2,69 | 2,69 |
Мощность, кВт / л. с. | 88,3 / 120 | 78,5 / 106,8 | 78,5 / 106,8 - 76,7 / 104,3 |
Крутящий момент, Н*м | 270 | 220,5 | 220,5 |
Порядок работы цилиндров | 1 - 3 - 4 - 2 | 1 - 2 - 4 - 3 | 1 - 2 - 4 - 3 |
Частота вращения коленвала на х/х, об/мин | 750 | 800 | 800 |
Запас хода от одной заправки | 475 | - | 870 |
ЭБУ | Один | - | Единый |
Емкость газовых баллонов, куб.м/кг | - | - | 80/96 |
Расход топлива, л/100 км | 10,3 | 12,1 | - |
Контрольный расход газа, куб.м/кг | - | - | 14,5 |
Вектор Next
Производителем данной модели является российская компания «Группа ГАЗ», премьера новинки состоялась в 2015 году. Планировалось, что она придет на смену устаревшим ПАЗикам. «Вектор Next» наверняка попадал в поле зрение людей, планирующих купить автобусы малого класса, ведь транспортное средство однозначно заслуживает внимания, благодаря стильной внешности, неплохим эксплуатационным характеристикам и отличному оснащению.
Колесная база машины – 4 на 2, кузов вагонного типа, конструкция полунесущая, габариты составляют 764,5 на 291,5 на 244,5 см. Вместимость салона варьируется от 43-х до 53-х пассажиров в зависимости от версии, количество сидячих мест – 17-25.
Модель оснащается 4-цилиндровым дизельным мотором ЯМЗ-5344 объемом 4,43 литра. Силовой агрегат соответствует требованиям «Евро-5», его мощность равна 150 л.с. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой МКП. Предельно допустимая скорость движения автобуса – 100 км/час.
МАЗ-241
Популярная модель белорусского производства, выпускаемая Минским автозаводом. Главное преимущество этого автобуса – удобный комфортабельный салон, рассчитанный на 22 сидячих места. Поддержанию оптимальных условий передвижения способствует климатическая установка, опционально возможна установка мультимедийной системы. Зависимая пневмоподвеска и телескопические амортизаторы обеспечивают мягкость хода и отсутствие крена на поворотах.
Автобус оснащается 177-сильным дизельным мотором Cummins ISF3.8s или ММЗ Д-245.35Е4 мощностью в 170 лошадиных сил. Оба двигателя работают в паре с 5-ступенчатой МКП.
ПАЗ-3205
Пожалуй, самый известный представитель автобусов малого класса – ПАЗ-3205, который является базовой модель Павловского автозавода и предназначен для перевозки небольшого количества людей на маленькие расстояния.
Габариты машины – 692,5 на 250 на 295 см, его вместимость составляет 41 человек, при этом количество сидячих мест колеблется в пределах от 21 до 25-ти. Дверь в автобусе автоматическая, в некоторых модификациях их две. Дверной проем широкий, что способствует быстрой посадке и высадке пассажиров.
Модель оснащалась 8-цилиндровым V-образным 4,25-литровым двигателем мощностью в 120 лошадиных сил, который работает в паре с 4-хступенчатой МПК.
Hyundai County
Надежный, выносливый, экономичный автобус станет идеальным решением для обслуживания пригородных маршрутов. Он обеспечивает пассажирам должный уровень комфорта, благодаря наличию в комплектации широкого спектра дополнительных опций. В стандартной комплектации пассажировместимость составляет от 14-ти до 24-х посадочных мест. В салоне предусмотрены небольшие полки для ручной клади.
Для оснастки транспортного средства предложено 6 различных силовых установок, но на российский рынок модель поставляется исключительно с 4-хцилиндровым турбодизелем объемом 3,9 литра и мощностью в 144 лошадиных силы.
Мотор отлично адаптирован под местные реалии. Работает он в паре с 5-тиступенчатой синхронизированной МКП. Максимальная скорость автобуса – 110 км/час, расход топлива составляет в среднем около 18 литров на 100 км пути.
Средний класс
КАвЗ-4270
Главное назначение этого автобуса – обслуживание маршрутов с интенсивным пассажиропотоком. В его салоне – 28 комфортабельных сидений, предусмотрены места для транспортировки малоподвижных граждан. Пневмоподвеска обеспечивает мягкость движения, две широких двери способствуют оперативной посадке/высадке людей.
Модель оснащается 4-хцилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-53403 объемом 6,7 литра, соответствующим стандарту Евро-5. Работает он в паре с 6-тиступенчатой АКПП Allison T270(R). Максимальная скорость движения – 100 км/час.
Технические характеристики детальнее:
Параметр | Значение |
---|---|
Полная масса, кг | 16800 |
Снаряженная масса, кг | 10070 |
Пассажировместимость, чел | 90 (28+1 - сидя) |
Двигатель | Cummins B6. 7GES 230. газовый |
Объем, л | 6,69 |
Мощность, л.с. | 230 |
Крутящий момент, Н*м | 830 |
Коробка передач | Allison N-270R, автоматическая |
Подвеска | Зависимая рычажная пневматическая |
Колесная формула | 4*2 |
ПАЗ-4234-70
Людям, решившим купить автобус среднего класса, однозначно стоит присмотреться к ПАЗ-4234-70 – одной из наиболее распространенных отечественных моделей, которая прекрасно адаптирована и к местным дорогам, и к другим характерным условиям эксплуатации. Общая вместительность автобуса составляет 50 человек, сидячих мест 30.
Изначально машина оснащалась дизельным мотором ММЗ-Д-245, позже появились версии с ЯМЗ-534, однако наиболее мощные автобусы – те, под капотом которых установлен американский силовой агрегат Cummins. Все варианты двигателей работают в паре с 5-тиступенчатой механической трансмиссией. Максимальная скорость автобуса – 95 км/час, расход топлива составляет в среднем 18 литров на 100 км.
МАЗ-232
Комфортабельный автобус среднего класса с колесной базой 4 на 2, созданный для городской и пригородных пассажирских перевозок. Пригородная модификация характеризуется наличием 33-х сидения, номинальная вместимость составляет 59 пассажиров.
В движение эта модель приводится рядным 4-хцилиндровым 4,8-литровым двигателем мощностью в 218 лошадиных сил, соответствующим стандарту Евро-5. Работает мотор в паре с 6-тиступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость движения – 85 км/час, расход топлива составляет 18 литров на 100 км пути.
ЛиАЗ-529260
Удобный комфортабельный низкопольный автобус, разработанный для обслуживания пригородных маршрутов. В салоне 26 сидений, общая его вместительность составляет 75 человек с учетом стоячих пассажиров. Ускорению процесса посадки и высадки людей способствуют две широких двери.
Машина оснащается рядным 6-тицилиндровым дизельным мотором объемом в 6,65 л, который полностью соответствует стандарту Евро-4. Мощность силовой установки – 275 л.с., она работает в паре с 6-тиступенчатой автоматической трансмиссией. Максимальная скорость модели – 90 км/час, потребление топлива находится на уровне 35 л/100 км пути.
Hyundai Aero Town
Удобные комфортабельные автобусы для обслуживания городских и пригородных маршрутов сочетают в себе максимальную надежность и доступную стоимость. Вместительность этой модели варьируется в пределах от 20-ти до 37-ми сидячих мест, в зависимости от модификации.
Выпуск машины был налажен в 1994-м году, производится она до сих пор, постоянно при этом совершенствуясь. Длина ТС составляет 7,5 либо 8 метров, ширина и высота – 2,2 и 2,9 м. соответственно. От «одноклассников» автобус выгодно отличается повышенным уровнем комфорта как для водителя, так и для пассажиров.
Оснащается модель 7,5-литровым дизельным мотором мощностью в 185 лошадиных сил и 6,6-литровым турбодизелем на 255 «лошадок», соответствующим стандартам Евро-3. Оба агрегата работают в паре с 5-ти либо 6-ступенчатой МКП. Максимальная скорость автобуса достигает 120 км/час.
Обобщение
Говоря о пригородных автобусах малого и среднего класса в общем, важно отметить, что все они отличаются высокими техническими характеристиками, должной степенью комфорта, максимальной безопасностью и привлекательным внешним видом.
Немаловажную роль играет эргономика салона, наличие в нем всего необходимого для удобства как сидячих, так и стоячих пассажиров. Все автобусы, обслуживающие пригородные рейсы, должны оснащаться системами безопасности и инновационными решениями в плане контроля движения, а также современными техническими средствами, максимально упрощающими процесс управления ТС.
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Лиаз-529260, пригородный автобус
- Автобусы MAN: новый взгляд на перевозку пассажиров
- Автобус «Неман» выехал из долговой ямы на шасси IVECO Daily
- Автобус «Нижегородец» Iveco VSN 900
- Автобус ЗИС-8
Супер комфортно удобно , по последним технологиям! все для комфорта людей!
Очень интересно было почитать о таком виде транспорта, как пригородный автобус . Вроде ,видим их каждый день, но я даже не подозревала, что каждый вид транспорта предназначен для чего-то определенного. Век живи-век учись
Я человек передвигающийся на общественном транспорте с нетерпением буду ждать когда наши "любимые" пазики заменят на такие красавицы))).
При всей исключительной важности безопасности перевозок, перевозчики предъявляют еще ряд требований к пригородным автобусам. От выполнения этих запросов производителями и зависит успех той или иной модели автобусов.
Занималась когда-то пассажироперевозками за границей, но в городе. Там, в принципе, классификация такая же была, только названия другие. Честно говоря, многих нюансов и не знала, только в общих чертах. Вот только после прочтения узнала. Плюс сопоставила с тем, что вижу на дорогах у нас. Очень интересная статья!
Выбираю новый пригородный автобус для своего бизнеса. И всё-таки мой выбор за ПАЗ-4234-70. Сам ездил на разных, но именно Пазик более адаптирован под наши дороги, расход топлива у него не такой огромный, как у других моделей, ремонт и обслуживание подешевле, вместительный. А характеристики и уровень комфорта не хуже, чем у конкурентов.
Интересный обзор, жаль только не везде встречаются такие комфортабельные пригородные автобусы. А безопасность пассажиров зависит также от опыта и ответственности водителя.
Статья очень подробно освещает особенности пригородных автобусов, и это меня радует. Например, требование к безопасности и комфорту пассажиров, такие как ремни безопасности и широкие двери, напоминают мне о современных стандартах в авиации. Это действительно важно, так как безопасность и удобство должны быть приоритетом в любом виде транспорта. Сравнивая с европейскими стандартами, можно заметить, что наши модели, такие как ПАЗ-4234 или Газель Next, начинают догонять по оснащению и эргономике. Но всё же, мне кажется, что в плане эффективности топлива, отечественные модели всё ещё немного отстают от своих зарубежных аналогов. Интересно, что некоторые модели, такие как Hyundai County, уже адаптированы под российские условия, и это хороший шаг вперёд. Учитывая пробки в городах, манёвренность и скорость посадки/высадки становятся ключевыми факторами, и здесь наша техника выглядит достойно. Однако, было бы здорово видеть больше внедрения экологически чистых технологий, таких как электроавтобусы, что уже активно практикуется в крупных городах мира. В общем, приятно видеть, что развитие идёт в нужном направлении, но всегда есть к чему стремиться.
Интересная статья, но возникает вопрос: когда отечественные производители начнут активно внедрять электрические двигатели? Время не стоит на месте, и примеры из Европы показывают, что это вполне реально и эффективно. Надеюсь, такие технологии дойдут до нас в ближайшее время, так как это может существенно улучшить качество жизни в городах.
Давно было заметно, что пригородные автобусы нуждаются в обновлении, и появление моделей, как Вектор Next и МАЗ-232, показывает, что мы движемся в правильном направлении. Особенно радует внимание к комфорту пассажиров и наличие современных систем безопасности. Но я всё равно жду больше экологичных решений.