Москвичи вправе рассчитывать на Linkker 12+
Массовое внедрение электробусов расценивается экспертами как веление неизбежное. Рентабельность данного шага подтверждается эксплуатацией нового вида пассажирского транспорта за рубежом. В Германии ничего не имеют против долгосрочных проектов с весьма отдалённым сроком получения прибыли. Поэтому, когда подсчитали, что разница в цене электробусом и автобусом, оснащённым дизельным двигателем Евро-6, нивелируется примерно через за 10 лет, отнеслись к этому факту как к должному.
Тем более, что в Европе остро стоит проблема загрязнения окружающей среды. Других альтернатив, например, в Баден-Вюртемберге не видят, и поэтому относительно спокойно расстались с тремя миллионами евро. Именно столько местные власти инвестировали в развитие проекта со созданию оптимальной модели электробуса.
Условия зарядки преимущество электробусов
Москва давно столкнулась с проблемами высокого уровня загазованности автомобильными выхлопами. Пытаясь ввести ограничения на проезд коммерческого грузового автотранспорта, в столице не забывают и о «грязных» автобусах, которые также создают в городе экологический дисбаланс. До конца года Мосгортранс намерен провести конкурс на лучшую модель электробуса. В качестве приза, компания-производитель станет поставщиком главного транспортного парка страны на несколько лет. Объёмы годовых поставок – сотни электробусов. Приоритет, безусловно, за отечественным пассажирским транспортом. В рамках подготовки к конкурсу прошёл эксплуатационное тестирование КамАЗ и ЛиАЗ. На очереди НефАЗ, Волжанин и Тролза.
Опираясь на экспертное мнение журнала «За рулём», стоит отметить, что аналогичная надежда на преференцию имеется и у финского производителя, компании Linkker. Явным преимуществом огромного финского электробуса Linkker 12+ является возможность быстрой подзарядки, Мощность установленной на маршруте подзарядной станции составляет 350 кВт. Зарядка максимально «опустошённой» электробусной батареи через поднятый пантограф осуществляется всего за 10 минут. А если расход составил чуть больше половины, то запас пополняется и вовсе за 4 минуты. Запас хода невелик, всего 50 км, но э то с учётом движения нового электробуса в условиях отрицательных температур. В тёплое время года этот показатель увеличивается. Контракт с Linkker тем привлекательнее, что в случае выигрыша производитель берётся самостоятельно оснастить городские маршруты собственными станциями быстрой зарядки. Батарея относится к литийтитанатному типу. Одной единицы достаточно для 18 тыс. зарядных циклов. После этого её необходимо снимать с электробуса. Но устройство не утилизируется, а используется в другом качестве. Срок службы самого электробуса рассчитан на 15 лет.
Электробус - мечта для водителя
Конструкция финского электробуса лёгкая, массой 10,5 тонн, но прочная. В её основе - алюминиевые панели, на славу скреплённые надёжными болтами. Небольшие габаритные размеры батареи позволили ей занять место в заднем свесе. Высокий уровень управляемости достигнут за счёт низкого размещения центра тяжести, что позволяет отнести новую технику к безопасному типу городского пассажирского транспорта. Пассажиры оценят удобство салона сразу же с первых шагов. Низкий пол, который ещё и «приседает» на правую сторону. Следовательно, никаких затруднений в процессе входа-выхода пассажиры, в том числе относящиеся к категории людей с ограниченными возможностями, испытывать не должны. Во время движения в салоне электробуса непривычно тихо. Шум двигателя соответствует уровню легкового автомобиля: 59-60 дБ. Первое впечатление от финского электробуса Linkker 12+: лёгкий, подвижный и маневренный. Удобен в управлении, прост в эксплуатации и техническом обслуживании. Учитывая родину производителя, можно рассчитывать, что новый пассажирский транспорт выдержит и русские морозы. Правда, финны рекомендуют не злоупотреблять эксплуатацией, если температура воздуха опускается ниже минусовой 25-градусной отметки. А при допустимой температуре можно воспользоваться автономным отопителем. Данное оборудование работает на дизельном топливе и прогревает салон накануне рабочей смены всего за 10 минут. Батарея также подогревается, что увеличивает срок её службы.
Немаловажное значение имеет степень рентабельности использования нового типа пассажирского транспорта на дорогах Москвы. Журнал «За рулём» подбросил версию о 31,5 млн рублей за единицу без учёта расходов, связанных с доставкой и таможенным оформлением. Дорогое удовольствие. Но это не значит, что москвичи могут быть лишены возможности прокатиться на Linkker 12+. В случае победы в конкурсе, электробус вероятно ждёт сборочное производство на территории России. А это предполагает обязательную локализацию, благодаря которой конечная стоимости техники должна снизиться. Вот только вопрос об уровне падения цены остаётся открытым. В Мосгортрансе рассчитывают, что цена снизится процентов на 30. В то время как эксперты прогнозируют 15-процентное снижение стоимости и то, при условии, если степень локализации составит 75%. Для сравнения, КамАЗа обойдётся для столичного бюджета в 15 млн рублей. Это цена пяти новых троллейбусов, экологическая составляющая которых столь же безопасна для города, как и прогрессивный электробус.
- Состояние пассажирского транспорта и качество предоставляемых услуг.
- Каким транспортом довозить товар?
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- Не пора ли государству вводить программы льготного кредитования при покупке пассажирского транспорта?
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Муниципалитеты выводят на дороги автобусы отечественных производителей
- Московские электробусы требуют внимания
- Первый месяц поездки на электробусах будут бесплатными
- Как меняется общественный транспорт
- Москвичи вправе рассчитывать на Linkker 12+
Давно надо было закупать такие электробусы. Главное, чтобы салон был просторным и удобным для пассажиров.
Не исключено, что электробус просто не выдержит десятилетие эксплуатации по нашим дорогам.
Электробусы - это хорошее обновление городского пассажирского транспорта. Кроме того, что они экологичны, у них еще и двигатель работает значительно тише. Это дополнительный плюс.
Судя по характеристикам вполне роскошный автобус, в этом автобусе есть все необходимые удобства для пассажиров, чтобы поездка была комфортной, кондей, огромное количество мест и другие плюсы, даже внешнее он выглядит очень красиво, думаю и двигатель тут тоже будет работать до победного.
Честно говоря, я всегда с интересом наблюдаю за развитием экологичного транспорта, и электробусы - это действительно шаг вперёд. В Германии уже давно доказали, что переход на электробусы - это не только экологически выгодно, но и экономически целесообразно в долгосрочной перспективе. Хотя, конечно, 10 лет - это немалый срок, но ведь и проблема загрязнения воздуха не решится за один день. Интересно, как Москва справится с этой задачей. С одной стороны, наши производители, такие как КамАЗ и ЛиАЗ, уже проявили себя в этом направлении, с другой - конкуренция с международными брендами, как Linkker, может стать стимулом для совершенствования технологий. Быстрая зарядка финского электробуса за 10 минут - это, конечно, впечатляет. Да, запас хода в 50 км кажется небольшим, но ведь многое зависит от условий эксплуатации. Отрадно, что финны готовы не только поставлять свои электробусы, но и обеспечивать городские маршруты зарядными станциями. Надеюсь, что в случае победы на конкурсе, удастся наладить локальное производство, что снизит стоимость техники и повысит её доступность для Москвы. Все эти инновации, как и обещанная локализация, могут значительно повлиять на экологическую обстановку в городе. Впрочем, будем надеяться, что это не только красивые слова, но и реальные действия.
Интересно, что Москва идёт по пути массовой электрификации транспорта. Особенно радует, что уделяется внимание не только экологической составляющей, но и экономической выгоде. Надеюсь, отечественные производители смогут предложить достойные альтернативы зарубежным конкурентам.
Мне нравится идея, что Linkker готова установить свои зарядные станции. Это может стать решающим фактором в конкурсе. Да, цена электробусов высока, но если удастся снизить её за счёт локализации, это будет серьёзным шагом вперёд для Москвы. В любом случае, изменения в транспортной системе назрели давно.