Камаз Геркулес - карьерный шарнирно-сочлененный самосвал
В июле текущего года «КамАЗ» показал широкой общественности свое новое детище – гигантский карьерный самосвал КамАЗ «Геркулес», аналогов которому в России не наблюдается. Машина впечатляет – огромный размер, мощь и сила, инновационная сочлененная конструкция и прочие новшества.
Оглавление
Ее уже «окрестили» «монструозным КамАЗом», правда, речь пока идет только о прототипе. Планируется, что в серийное производство машину запустят в 2023 году. Сегодня поговорим о том, что представляет собой карьерный КамАЗ «Геркулес», опираясь на данные, опубликованные о нем в Сети.
История создания КамАЗ «Геркулес»
Машина получила рабочее название «Геркулес-40», но не исключено, что в серию она выйдет под другим именем. Производитель даже объявил конкурс на «народное» название для этого гиганта. В числе предложенных вариантов были и «Бульдог», и «Носорог», и даже «Годзилла» со «Святобором».
Что же касается истории создания КамАЗа «Геркулес», то он стал совместной разработкой конструкторского бюро предприятия и знаменитой «Бауманки» - МГТУ им. Н.Э. Баумана.
ВажноЭто не просто настоящий гигант, шарнирно-сочлененное транспортное средство, оснащенное к тому же гибридной дизель-электрической силовой установкой, но и один из первых российских «крупнокалиберных» грузовиков с функцией автопилота.
Само собой разумеется, что такой машины у КамАЗа никогда не было, более того: подобных агрегатов в мире выпускается крайне мало. Производством карьерных самосвалов этого класса занимаются только Volvo и Caterpillar, причем, количество экземпляров весьма ограничено. К примеру, компания «Вольво» в год собирает только 270 таких машин, а их стоимость составляет не менее 500 тыс. дол. за единицу.
Если разработка КамАЗа окажется удачной (а сейчас нет никаких предпосылок для того, чтобы в этом сомневаться), когда машина выйдет в серию, у нее есть все шансы захватить практически полностью свободную нишу на данном рынке.
Стоит отметить тот факт, что разрабатывался карьерный самосвал «КамАЗ Геркулес» в рамках федерального проекта под названием «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ». Он стал частью амбициозной программы исследований и разработки приоритетных направлений развития НТК РФ на 2014-2020 годы.
По состоянию на сегодняшний день у нас есть все основания говорить о том, что разработка оказалась успешной, по крайней мере, фотографии, наводнившие интернет после презентации самосвала, свидетельствуют о монументальности машины и о том, что у нее большое будущее.
Назначение шарнирно-сочлененного самосвала
Сочлененные самосвалы представляют собой мощную технику повышенной проходимости, главная функция которой сводится к перевозке больших объемов сыпучего груза в условиях бездорожья. Такие ТС превосходят стандартные модели по целому ряду параметров.
Они характеризуются отличной сбалансированностью, оптимальным соотношением веса и грузоподъемности, что повышает надежность техники без ущерба ее маневренности. Подобные машины способны выполнять огромный объем работы за короткое время.
Благодаря повышенной проходимости сочлененные самосвалы используют в процессе перевозки насыпных грузов по бездорожью. Это значит, что им нет равных в карьерах, где дорожное покрытие отсутствует как таковое. Отсюда и основная сфера применения, для которой ТС, собственно, и конструируются – горнодобывающая промышленность.
Шарнирно-сочлененные самосвалы нашли широкое применение в шахтах и при разработке карьерных месторождений. Без них не обойтись и на стройплощадках, где планируется возведение крупных промышленных объектов – там самосвалы используют для отсыпки почвы при вскрышных работах.
Присутствуют машины и на балансе предприятий нефтяной отрасли, привлекаясь в процессе обустройства месторождений и прокладки трубопроводов. Важно отметить, что одной лишь перевозкой сыпучих материалов использование подобной техники не ограничивается – она незаменима при транспортировке длинномерных грузов, вахтовых домиков, контейнеров и пр.
Если сравнивать шарнирно-сочлененные модели с обычными шоссейными, они отличаются целым рядом преимуществ:
- Эффективность выполнения любых транспортных задач.
- Отличные эксплуатационные показатели в условиях плохой проходимости.
- Способность легко и быстро преодолевать крутые подъемы, будучи при этом загруженными «под завязку».
- Отличная маневренность и малый радиус разворота, что актуально для применения в условиях ограниченного пространства.
- Способность выполнять круговой разворот, практически стоя на месте.
- Компактность, позволяющая машине передвигаться и по дорогам общего пользования.
- Нулевой риск опрокидывания.
Устройство автомобиля
Грузовик «Геркулес» от КамАЗ выполнен как последовательный гибрид, то есть оснащен и ДВС, и электрогенератором. Дизельный мотор запускает генератор, вырабатывающий энергию для тяглового аккумулятора и для зарядки АКБ. Во время движения на спуск происходит рекуперация энергии, которая накапливается в аккумуляторе, а затем привлекается, когда машина движется на подъем.
Гибридная установка позволяет технике на ровных участках двигаться исключительно на электротяге, что способствует экономии топлива. По заявлениям производителя, расход горючего у «гибрида» на 15 процентов ниже, чем у полностью дизельного аналога.
Рама у самосвала шарнирно-сочлененная, с 2 ступенями свободы. Такое конструктивное решение исключило риск вывешивания колес и позволило добиться минимального радиуса разворота. Интересно то, что маневрирует КамАЗ 6561 «Геркулес» не за счет поворота колес, а благодаря складыванию полурам.
В грузовике реализована ADAS (система автономного вождения, автопилот, если говорить проще) 5 уровня. Это значит, что в карьере машина может перемещаться в режиме автопилота, участие человека в процессе управления не требуется. Возможно управление самосвалом дистанционно.
Технические характеристики карьерного грузовика
Характеристики КамАЗ «Геркулес» впечатляют. Это сверхтяжелая машина, способная справиться с транспортировкой 40 тонн груза. Ее длина составляет 10,1 метра, снаряженная масса – 31 т., общая масса – 75 т.
Привод, напомним, у машины гибридный, максимальная мощность дизельного мотора составляет 542 лошадиных силы, марка агрегата пока не называется. Ходят слухи, что это будет новейшая «камазовская» форсированная шестерка. Электромотор установлен сзади, заявленная его мощность равна 480 кВт. Батареи – литий-титанатные.
Габариты самосвала:
- Длина – 10,1 м.
- Дорожный просвет – 61,7 см.
- Ширина – 3,6 м.
- Высота – 4 м.
Итог
Делая выводы на основании приведенных выше технических и эксплуатационных характеристик КамАЗ «Геркулес», стоит отметить, что машина, если ее запустят в серийное производство, а реальные показатели будут соответствовать заявленным, займет на рынке пустующую нишу. У российского самосвала есть все шансы составить достойную конкуренцию аналогичным машинам от Volvo и Caterpillar.
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Почему многие водители не любят машину КАМАЗ-5490?
- ЗИС-5 — легендарная трехтонка военных лет
Интересный аппарат, но имеет свой недостаток перед предшественниками в виде недостаточной маневренности. Тем не менее это не мешает ему выполнять свою главную функцию - перевозка насыпных грузов.
Компания является хорошим для моей мнение. Ребята удачи ваших тяжелым работе.
Эта модель самосвала своим мощным внешним видом приятно поражает. Мне сразу пришло в голову сравнение со знаменитыми самосвалами БелАЗ. Но зато какой у "Геркулеса" шикарный салон! И не скажешь, что это самосвал.
Новый карьерный самосвал КамАЗ «Геркулес» действительно впечатляет своими характеристиками и инновациями. Важно отметить, что это первый российский карьерный самосвал с гибридной дизель-электрической силовой установкой и функцией автопилота, что ставит его в один ряд с мировыми лидерами, такими как Volvo и Caterpillar. Эти компании выпускают подобные машины уже много лет, но их производственные объемы ограничены. Например, Volvo производит всего около 270 таких самосвалов в год. Если КамАЗ сможет наладить серийное производство «Геркулеса» в 2023 году, это может стать важным шагом для российской промышленности. Интересно, что КамАЗ выбрал шарнирно-сочлененную конструкцию, которая обеспечивает отличную маневренность и проходимость, что важно для работы в карьерах и на стройплощадках. Эти характеристики делают машину незаменимой в добывающих отраслях, где требуется перевозка больших объемов груза по бездорожью. Важно, что КамАЗ не просто создал новинку, но и объявил конкурс на «народное» название для своего детища, что говорит о стремлении компании интегрироваться в общественную жизнь и учесть мнение потенциальных пользователей. Уверен, что это поможет привлечь дополнительное внимание к проекту. Если «Геркулес» оправдает заявленные характеристики и удастся наладить серийное производство, у него есть все шансы занять значительную долю на рынке карьерных самосвалов в России и, возможно, за ее пределами.
Я думаю, что КамАЗ «Геркулес» может стать настоящим прорывом для российского автопрома. Гибридная установка и автопилот 5 уровня действительно впечатляют. Если сравнить с тем же Caterpillar, то у КамАЗа есть шанс занять свою нишу, особенно если учесть, что такие машины в мире выпускаются в ограниченном количестве. Жду серийного производства, чтобы увидеть, как эти технологии покажут себя на практике.
КамАЗ «Геркулес» выглядит как серьезный шаг вперед для российской техники. Особенно интересен гибридный привод, который снижает расход топлива. Надеюсь, что в будущем такие инновации помогут сделать российскую технику более конкурентоспособной на мировом рынке. Если учесть, что машина может работать в режиме автопилота, это действительно впечатляет. Уже не терпится увидеть его в действии в карьерах.