Низкопольная маршрутка Валдай Сити

Группа компаний «ГАЗ» на прошедшей в сентябре выставке Comtrans 2021 представила свое новое детище – низкополый городской автобус, который выйдет на рынок под названием «Валдай city».

Машина разработана с учетом требований, предъявляемых к современному пассажирскому транспорту, она полностью адаптирована под нужды маломобильных граждан. О том, что представляет собой новый отечественный автобус, каковы его особенности и технические характеристики, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре. 

Назначение и предшественники «Валдай Сити»

Низкопольная маршрутка Валдай Сити

Главное назначение «Валдай Сити» - организация пассажирских перевозок на городских и пригородных маршрутах. По своей сути модель является несколько измененной версией «ГАЗель Сити», представленной широкой общественности в 2020 году. 

Однако, в отличие от предшественника, «Валдай» характеризуется большей пассажировместимостью (32 человека), лучшей приспособленностью под потребности маломобильной категории населения, а также, что важно – наличием полноценного багажного отделения, которое появилось в автобусах данной марки только теперь. 

Находится багажник в заднем свесе, он позволяет вместить внушительное количество груза, благодаря чему, собственно, и стало возможным использование машины на пригородных рейсах. Она становится прекрасным решением для обслуживания маршрутов с небольшим пассажиропотоком. 

Описание автомобиля

Автобус «Валдай Сити» относится к категории автобусов малой вместимости, отличается наличием просторной накопительной площадки в центре салона. Широкая двустворчатая дверь обеспечивает удобство и оперативность посадки/высадки пассажиров. 

Конструкторы даже предусмотрели возможность снижения на остановках уровня входа, что весьма удобно для людей с ограниченными возможностями. В стремлении соответствовать нынешним тенденциям создатели оснастили автобус инновационной системой очистки воздуха и санитайзерами.

Важно

Общая пассажировместимость автобуса составляет 32 человека, количество сидячих мест – 21.

Несмотря на габариты, ограниченный радиус поворота, составляющий 7,1 метра (это отличный показатель для транспорта данной категории), обеспечивает автобусу хорошую маневренность, что является серьезным плюсом при езде по тесным городским улицам. 

Внешне City имеет много общих черт с остальными машинами от Горьковского автозавода, но у него есть и немало отличий, индивидуальных черт, благодаря которым машина будет привлекать к себе внимание на дороге. 

Это оригинальная форма передних и задних фар, узкая радиаторная решетка с горизонтально расположенными ламелями. Передний бампер стал заметно шире, появился внушительный обвес, изготовленный из ударопрочного пластика. В обвес, кстати, встроили круглые противотуманки и ячеистый воздухозаборник. 

Кузов транспортного средства изготовлен с использованием новейших композитных материалов. Он отличается оптимальным сочетанием легкости и неимоверной прочности, надежности, устойчивости перед коррозией. 

Технические характеристики

Низкопольная маршрутка Валдай Сити

О технических характеристиках «Валдай Сити» пока известно не так уж много. По заявлениям производителя, под капотом машины устанавливается достаточно мощная дизельная силовая установка Cummins на 149 лошадиных сил. Она работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. 

Тормозная система представлена надежными дисковыми тормозами, которые в сочетании с антипробуксовочной системой и системой ABS обеспечивают высокую безопасность движения и позволяют быстро остановить транспортное средство на любом дорожной покрытии, не зависимо от погодных условий «за бортом». Плавность хода и высокий уровень комфорта людей обеспечивает пневмоподвеска. 

Салон и пассажировместимость

Как уже говорилось выше, салон автобуса вмещает 32 человека, сидячих мест здесь 21. Инновационным решением стало внедрению в конструкцию сдвижных двустворчатых дверей, а также уже успевшей хорошо себя зарекомендовать системы «книлинг» (это когда на остановках уровень пола понижается для удобства посадки и высадки.

Валдай-сити

В числе других оригинальных конструкционных особенностей машины, которые были использованы в процессе оформления салона, необходимо отметить следующее:

  •  широкий проход;
  •  удобные поручни, которые крепятся к боковинам кузова;
  •  механическая аппарель;
  •  высокий потолок;
  •  удобные пассажирские кресла эргономичной формы, отделанные антивандальной обшивкой.

Водительское сиденье отделено от пассажирской части перегородкой, которая, тем не менее, не препятствует обзору и позволяет контролировать обстановку в салоне.

Заключение

Описанное выше – пока вся имеющаяся на сегодняшний день информация о новом автобусе «Валдай Сity». Но даже по ней можно со всей ответственностью говорить о том, что модель наверняка заслуживает внимания и будет востребованной как в крупных городах, где она сможет обслуживать внутренние рейсы, так и в небольших населенных пунктах – для работы на пригородных маршрутах. 

По заявлениям производителей, машина уже успешно прошла все испытания, запуск ее в серийное производство запланирован на 2022 год. ГАЗ «Валдай Сити» будет сходить с конвейера Павловского автозавода.

Рейтинг: 30
Всего оценок: 15 Комментариев: 13 Просмотров: 1427
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 19-11-2021 / Обновлено: 19-11-2021
Поиск запроса "маршрутка валдай сити" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Максон Москва 19.11.2021

Таких на маршрут нужно пускать больше, и как можно быстрее, потому что парк маршруток уже просто морально устарел. Иногда на таких раритетах ездишь, что страшно становится.

0
0
Ответить
Вадим Павлоград 20.11.2021

Забота о маломобильных гражданах — это очень модно, но хочется надеется, что хоть на этот раз производитель автобуса позаботился о гражданах ростом 190см. потому что обычно они с трудом могут поместиться на сиденьях автобусов этого типа.

0
1
Ответить
Денис Екатеринбург 20.11.2021

На вид престижно, но каких-то "вау" внедрений нет. Снова акцент не на безопасность пассажиров и водителя, а на внешний вид. Двери одни для всех, которые при ДТП естественно выйдут из строя. Как по мне, уже пора давно "уйти" от мини маршруток и пускать полноценные комфортабельные автобусы.

2
1
Ответить
Сергей Тосно 15.01.2024

А где комфортабельный автобус не поместится, люди пусть пешком идут?

0
0
Ответить
Анна Краснодар 20.11.2021

Отличная машина. Внешний вид очень подкупает. Прям захотелось прокатиться на таком микроавтобусе. Думаю, машина точно будет востребованной в ближайшие несколько лет. 

1
1
Ответить
Сергей Волжский 21.11.2021

На вид симпатичный микроавтобус. Единственное, надеюсь, они и правда что-то сделали с кузовом против коррозии, а то все маршрутки этого автозавода ездят гнилые насквозь.

0
0
Ответить
Василий Харьков 21.11.2021

Дизайн мне понравился, надеюсь и в эксплуатации автобус окажется таким же классным. Интересно узнать, какова стоимость данной модели. Ну, и хотелось бы прокатиться, узнать, насколько этот транспорт комфортабелен.

0
0
Ответить
Igo Кингисепп 21.11.2021

Господи прости меня за мат. То есть сделали более вместительный гроб на колёсах и рады этому. Лучше бы эту самую газель сделали более живучей, не убиваемой и главное безопасной для пассажиров.

0
0
Ответить
Александр Чита 21.11.2021

Валдай Сити понравился уютным, вместительным салоном, возможностью инвалидов заходить в него более легко, наличием багажного отсека. В автобусе есть очистка воздуха, санитайзеры. Корпус лёгкий, прочный, надёжный. Красивое авто.

0
0
Ответить
Илона Донецк 21.11.2021

Система очистки воздуха - это просто гениальное решение для общественного транспорта! Вот бы у нас появился такое вместительные автобус с большим багажный отделением и проблема с сумками на проходе больше не проблема!

0
0
Ответить
Владимир Герман 21.11.2021

Радует, что уже скоро можно ожидать новинку в продаже. Уверен, что с внесенными изменениями Валдай Сити имеет все возможности для значительных уровней продаж и завоевания популярности как у водителей, так и пассажиров.

0
0
Ответить
Геронтий 06.12.2024

Интересный подход ГАЗ к созданию низкополого автобуса для городских и пригородных маршрутов. Ощущается, что компания взяла на вооружение тенденции глобального рынка пассажирского транспорта. Особенно впечатляет внимание к маломобильным гражданам. Вспоминается, как другие производители, такие как Mercedes-Benz с их Citaro, также уделяют внимание доступности для всех категорий пассажиров. Кроме того, наличие багажного отделения - это шаг вперед по сравнению с предыдущими моделями. Это делает автобус более универсальным и приспособленным для различных задач. Однако, хотелось бы больше информации о долговечности и надежности используемых композитных материалов, так как это ключевой аспект для транспорта, который эксплуатируется ежедневно. Надеюсь, ГАЗ учтет опыт других производителей в этом вопросе. В целом, 'Валдай Сити' обещает стать удобным и практичным решением для городских перевозок, и мне будет интересно увидеть его в действии на дорогах.

0
0
Ответить
Гавриил 07.12.2024

Здорово видеть, что 'Валдай Сити' оснащён системой 'книлинг', это значительно облегчает жизнь пассажирам с ограниченной мобильностью. Подобные технологии уже давно применяются в Европе, и приятно, что они доходят до наших автобусов. Отлично, что ГАЗ следит за мировыми трендами.

0
0
Ответить
Исидор 08.12.2024

Дизельный двигатель Cummins на 149 л.с. в сочетании с механической коробкой передач - это классика. Такие решения обеспечивают надежность и простоту обслуживания, что немаловажно для общественного транспорта. Приятно, что ГАЗ делает ставку на проверенные технологии.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: