Низкопольная маршрутка Валдай Сити
Группа компаний «ГАЗ» на прошедшей в сентябре выставке Comtrans 2021 представила свое новое детище – низкополый городской автобус, который выйдет на рынок под названием «Валдай city».
Оглавление
Машина разработана с учетом требований, предъявляемых к современному пассажирскому транспорту, она полностью адаптирована под нужды маломобильных граждан. О том, что представляет собой новый отечественный автобус, каковы его особенности и технические характеристики, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Назначение и предшественники «Валдай Сити»
Главное назначение «Валдай Сити» - организация пассажирских перевозок на городских и пригородных маршрутах. По своей сути модель является несколько измененной версией «ГАЗель Сити», представленной широкой общественности в 2020 году.
Однако, в отличие от предшественника, «Валдай» характеризуется большей пассажировместимостью (32 человека), лучшей приспособленностью под потребности маломобильной категории населения, а также, что важно – наличием полноценного багажного отделения, которое появилось в автобусах данной марки только теперь.
Находится багажник в заднем свесе, он позволяет вместить внушительное количество груза, благодаря чему, собственно, и стало возможным использование машины на пригородных рейсах. Она становится прекрасным решением для обслуживания маршрутов с небольшим пассажиропотоком.
Описание автомобиля
Автобус «Валдай Сити» относится к категории автобусов малой вместимости, отличается наличием просторной накопительной площадки в центре салона. Широкая двустворчатая дверь обеспечивает удобство и оперативность посадки/высадки пассажиров.
Конструкторы даже предусмотрели возможность снижения на остановках уровня входа, что весьма удобно для людей с ограниченными возможностями. В стремлении соответствовать нынешним тенденциям создатели оснастили автобус инновационной системой очистки воздуха и санитайзерами.
ВажноОбщая пассажировместимость автобуса составляет 32 человека, количество сидячих мест – 21.
Несмотря на габариты, ограниченный радиус поворота, составляющий 7,1 метра (это отличный показатель для транспорта данной категории), обеспечивает автобусу хорошую маневренность, что является серьезным плюсом при езде по тесным городским улицам.
Внешне City имеет много общих черт с остальными машинами от Горьковского автозавода, но у него есть и немало отличий, индивидуальных черт, благодаря которым машина будет привлекать к себе внимание на дороге.
Это оригинальная форма передних и задних фар, узкая радиаторная решетка с горизонтально расположенными ламелями. Передний бампер стал заметно шире, появился внушительный обвес, изготовленный из ударопрочного пластика. В обвес, кстати, встроили круглые противотуманки и ячеистый воздухозаборник.
Кузов транспортного средства изготовлен с использованием новейших композитных материалов. Он отличается оптимальным сочетанием легкости и неимоверной прочности, надежности, устойчивости перед коррозией.
Технические характеристики
О технических характеристиках «Валдай Сити» пока известно не так уж много. По заявлениям производителя, под капотом машины устанавливается достаточно мощная дизельная силовая установка Cummins на 149 лошадиных сил. Она работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Тормозная система представлена надежными дисковыми тормозами, которые в сочетании с антипробуксовочной системой и системой ABS обеспечивают высокую безопасность движения и позволяют быстро остановить транспортное средство на любом дорожной покрытии, не зависимо от погодных условий «за бортом». Плавность хода и высокий уровень комфорта людей обеспечивает пневмоподвеска.
Салон и пассажировместимость
Как уже говорилось выше, салон автобуса вмещает 32 человека, сидячих мест здесь 21. Инновационным решением стало внедрению в конструкцию сдвижных двустворчатых дверей, а также уже успевшей хорошо себя зарекомендовать системы «книлинг» (это когда на остановках уровень пола понижается для удобства посадки и высадки.
В числе других оригинальных конструкционных особенностей машины, которые были использованы в процессе оформления салона, необходимо отметить следующее:
- широкий проход;
- удобные поручни, которые крепятся к боковинам кузова;
- механическая аппарель;
- высокий потолок;
- удобные пассажирские кресла эргономичной формы, отделанные антивандальной обшивкой.
Водительское сиденье отделено от пассажирской части перегородкой, которая, тем не менее, не препятствует обзору и позволяет контролировать обстановку в салоне.
Заключение
Описанное выше – пока вся имеющаяся на сегодняшний день информация о новом автобусе «Валдай Сity». Но даже по ней можно со всей ответственностью говорить о том, что модель наверняка заслуживает внимания и будет востребованной как в крупных городах, где она сможет обслуживать внутренние рейсы, так и в небольших населенных пунктах – для работы на пригородных маршрутах.
По заявлениям производителей, машина уже успешно прошла все испытания, запуск ее в серийное производство запланирован на 2022 год. ГАЗ «Валдай Сити» будет сходить с конвейера Павловского автозавода.
- Манипулятор-эвакуатор на базе Валдай
- Нужно ли вводить безналичный расчет для оплаты в маршрутке
- Льготные места в маршрутках и автобусах!
- Негабаритный груз в маршрутке
- Низкопольная маршрутка Валдай Сити
Таких на маршрут нужно пускать больше, и как можно быстрее, потому что парк маршруток уже просто морально устарел. Иногда на таких раритетах ездишь, что страшно становится.
Забота о маломобильных гражданах — это очень модно, но хочется надеется, что хоть на этот раз производитель автобуса позаботился о гражданах ростом 190см. потому что обычно они с трудом могут поместиться на сиденьях автобусов этого типа.
На вид престижно, но каких-то "вау" внедрений нет. Снова акцент не на безопасность пассажиров и водителя, а на внешний вид. Двери одни для всех, которые при ДТП естественно выйдут из строя. Как по мне, уже пора давно "уйти" от мини маршруток и пускать полноценные комфортабельные автобусы.
А где комфортабельный автобус не поместится, люди пусть пешком идут?
Отличная машина. Внешний вид очень подкупает. Прям захотелось прокатиться на таком микроавтобусе. Думаю, машина точно будет востребованной в ближайшие несколько лет.
На вид симпатичный микроавтобус. Единственное, надеюсь, они и правда что-то сделали с кузовом против коррозии, а то все маршрутки этого автозавода ездят гнилые насквозь.
Дизайн мне понравился, надеюсь и в эксплуатации автобус окажется таким же классным. Интересно узнать, какова стоимость данной модели. Ну, и хотелось бы прокатиться, узнать, насколько этот транспорт комфортабелен.
Господи прости меня за мат. То есть сделали более вместительный гроб на колёсах и рады этому. Лучше бы эту самую газель сделали более живучей, не убиваемой и главное безопасной для пассажиров.
Валдай Сити понравился уютным, вместительным салоном, возможностью инвалидов заходить в него более легко, наличием багажного отсека. В автобусе есть очистка воздуха, санитайзеры. Корпус лёгкий, прочный, надёжный. Красивое авто.
Система очистки воздуха - это просто гениальное решение для общественного транспорта! Вот бы у нас появился такое вместительные автобус с большим багажный отделением и проблема с сумками на проходе больше не проблема!
Радует, что уже скоро можно ожидать новинку в продаже. Уверен, что с внесенными изменениями Валдай Сити имеет все возможности для значительных уровней продаж и завоевания популярности как у водителей, так и пассажиров.