ЗИЛ-390610, полноприводный грузовой внедорожник
Завод имени Лихачева проработал чуть более века – с 1916 по 2016 годы. За это время разработано и выпущено большое количество самых разнообразных автомобилей, большей частью – грузовых. Одной из последних популярных моделей, запущенных в серию в 1996 году, стал ЗИЛ-390610, быстро ставший популярным у отечественного потребителя. А потому имеет смысл рассмотреть особенности и достоинства этого полноприводного грузового внедорожника подробнее.
Оглавление
Назначение ЗИЛ-390610
Грузовик ЗИЛ-390610 спроектирован на базе ЗИЛ-4906, часто называемого «Синей птицей». Основное назначение автомобиля – работа в жилищно-коммунальном хозяйстве. Эффективному функционированию машины способствовали два ключевых фактора. Первый – это многофункциональное шасси, которое обеспечивало повышенную проходимость.
Второй – возможность использования самого разнообразного технологического оборудования. Такое сочетание в совокупности со стандартными достоинствами грузовиков ЗИЛ гарантировало интерес со стороны коммунальщиков.
Важной особенностью новой модели полноприводного грузового внедорожника стало продолжение традиций другого грузовика ЗИЛ, ставшего легендарным.
Речь идет о ЗИЛ-4906 или «Синей птице», ставшей первопроходцем среди грузовиков автозавода в этом классе. Стоит ли удивляться тому, что многие узлы и агрегаты ЗИЛ-390610 практически идентичны, с некоторыми доработками и усовершенствованиями, своему предшественнику.
Общее описание автомобиля
ЗИЛ-390610 представляет собой полноприводный грузовик, который используется в условиях плохой проходимости и бездорожья для транспортировки грузов и разнообразного оборудования. При создании машины учитывались наработки, сделанные при изготовлении внедорожника из Германии Unimog.
Базовая модель впоследствии была дополнена несколькими модификациями, которые отличались габаритами колесной базы и носили маркировку с измененными двумя последними цифрами – от ЗИЛ-396011 до ЗИЛ-396016.
ВажноОтличительной особенностью шасси стал не только полный привод, но и возможность одновременного поворота передних и задних колес.
Следствием этого выступила очень высокая маневренность грузовика с радиусом поворота, равным всего 5,2 метров, что для такой сравнительно габаритной машины следует признать очень хорошим результатом.
Задняя подвеска, трансмиссия и рулевое управление с некоторыми доработками перекочевали в новую машину из уже упомянутой выше «Синей птицы» или ЗИЛ-4906.Кабина взята от другой модели автозавода – под названием «Бычок» или ЗИЛ-5301.
Еще одним очень характерным моментом стала ультракороткая колесная база, составляющая всего 2 800 мм. Это немногим больше колеи колес, равной 2 050 мм, что стало причиной появления прозвища с очень символичным обозначением этой особенности – «табуретка».
Технические характеристики внедорожника
ЗИЛ-390610 обладает впечатляющим набором технических характеристик. Сначала стоит привести базовые:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 4х4 |
Грузоподъемность, кг | 3250 |
Масса снаряженная / полная, кг | 4 250 / 7 000 |
Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм | 4 200 х 2 500 х 2 750 |
Размеры базы / колея / клиренс, мм | 2 800 / 2 000 / 550 |
Максимальная скорость, км / ч | 80 |
Расход топлива, л / 100 км | 19 |
Маневренность и проходимость грузовика наглядно показывают доступные для преодоления препятствия следующих размеров:
- Брод – 1,3 метра;
- Уступ – 0,8 метра;
- Ров – 0,7 метра;
- Подъем – до 30 градусов уклона.
Двигатель
Технические характеристики двигателя:
- тип – ММЗ Д-245.12, турбо, дизельный;
- количество цилиндров – 4 (расположение – I);
- мощность – 108,8 л. с./80 кВт при 2 400 об/мин.;
- рабочий объем силового агрегата – 4 750 куб. см;
- запас хода с полным баком топлива – до 600 км;
КПП
На грузовом автомобиле установлена пятиступенчатая коробка передач. Машина укомплектована раздаточной коробкой, которая имеет две понижающие передачи со значением передаточного числа, равным 1,05 и 3,02, соответственно. КПП и раздаточная коробка соединены центральным карданным валом. Еще два – продольных – направляются непосредственно на бортовые редукторы – передние и задние.
Далее вращение – снова посредством карданных валов – передается к колесам грузового автомобиля. Такая конструкция допускает блокировку межбортового дифференциала, следствием которой становится одинаковая скорость вращения всех четырех колес.
Функционал пятиступенчатой КПП дополняет диафрагменное сцепление SachsMF-362, разработанное и изготовленное германскими автопроизводителями. Его характеристики заметно выше отечественных аналогов, что стало важным достоинством грузового внедорожника.
Ходовая и рама
Трансмиссия ЗИЛ-390610 выполнена настолько оригинальным образом, что обеспечивает очень широкий диапазон рабочих скоростей. Он изменяется от 0,9 км/ч до 80 км/ч. Это крайне важно - как для обеспечения высокой проходимости, так и эффективного выполнения различных коммунальных функций.
Модель шасси грузовика – это ЗИЛ-43276Т. На нем работают мосты, изготовленные в Рязани и хорошо показавшие себя на выпускаемых ранее автомобилях столичного автозавода. На поздних модификациях машины несколько доработаны управляемая ось, а также ведущий мост, оснащенный главной передачей гипоидного типа.
ЗИЛ-390610 укомплектован рулевым механизмом следующего типа: «Винт – гайка и рейка – сектор», который дополняется гидравлическим усилителем. На переднюю ось установлены тормоза с расширенными накладками и широкими барабанами, что увеличивает срок их службы. Базовый варианты грузовика комплектуются антиблокировочной системой ABS.
Технические характеристики:
- тип колес – с однокомпонентным ободом;
- размерность – 6,75х17,5;
- модель шин – бескамерные, 235/75R17,5.
Кабина грузовика
На грузовом внедорожнике используется кабина ЗИЛ-4331, традиционная для продукции автозавода. В отличие от предыдущих моделей, она имеет более простое рулевое управление и эффективно работающий гидроусилитель руля. Важным усовершенствованием стала повышенная эргономичность сидения водителя, предусматривающая несколько режимов регулировки.
Конструктивные особенности и технические характеристики кабины выглядят следующим образом:
- количество мест – три;
- количество дверей – две;
- тип капота – короткий, открывающийся назад;
- водительское сиденье – отдельное, с механизмом подрессорирвания и несколькими системами регулировки (жесткости, положения в пространстве, наклона подушки и спинки);
- пассажирское сиденье – двухместное с нерегулируемым положением;
- состав базовой комплектации – встроенные ремни безопасности, трехщеточный стеклоочиститель с электроприводом, омыватель ветрового стекла, соединенный с системой охлаждения силового агрегата отопитель.
Стоимость ЗИЛ-390610
Последний грузовой автомобиль сошел с конвейера ЗИЛ в 2013 году. А потому приобрести новый ЗИЛ-390610 попросту невозможно. В то же время, парк грузовиков этой модели продолжает оставаться достаточно многочисленным, что лишний раз показывает отменный уровень технико-эксплуатационных качества машины.
Стоимость подержанного грузового внедорожника определяется с учетом нескольких факторов, главными из которых выступают такие:
- год выпуска машины;
- условия эксплуатации;
- своевременность и качество технического обслуживания и ремонта.
Учитывая серьезное влияние перечисленных факторов, сегодня купить грузовик ЗИЛ-390610 можно по самой разной цене. Минимальная стоимость машины находится на уровне 100-200 тысяч рублей.
Внедорожники в хорошем состоянии, которые также можно встретить на рынке, стоят заметно дороже – до полумиллиона рублей. Но найти их не так просто, а потому придется приложить немало усилий.
Заключение
ЗИЛ-390610 справедливо считается одной из лучших разработок постсоветского автопрома, которые в значительной степени базировались на достижениях СССР. Отличительными особенностями полноприводного внедорожника стали высокая проходимость в сочетании с маневренностью.
Не стоит забывать и о традиционных достоинствах продукции ЗИЛ – бюджетной цене, отличной приспособленностью к отечественным условиям и надежности, благодаря которой можно до сих пор встретить работающий грузовик этой модели.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- ЗИЛ-390610, полноприводный грузовой внедорожник
Грузовик ЗИЛ-390610 компактный, полноприводный, может перевозить более 3 т груза, надёжный, устойчивый, качественный. Считаю он может пригодиться и на небольших фермах, продаётся по бюджетной цене. Грузовик с большой проходимостью, может обеспечивать различные скорости.
Достоинств у этого грузовика действительно много. Однако возникает вопрос о запчастях при возможных поломках. Завода-то давно уже нет, на его месте строят новые дома, так как же быть тем, у кого возникают проблемы с техникой?
Больше нет таких грузовичков на наших дорогах. Завод ЗиЛ стал не конкурентно способен перед иностранными автомобилями. Хоть и хвалили машины этого завода, но он десятки лет гнал одни и те же модели ни чего в них не улучшая. И как итог-завод умер. Совсем.
Интересно, что ЗИЛ-390610 стал своего рода наследником «Синей птицы», но при этом сохранил все лучшие качества своего предшественника и привнес новые усовершенствования. Полный привод и возможность поворота всех колес делают эту машину невероятно маневренной, что особенно важно для работы в условиях ограниченного пространства. Например, у Mercedes-Benz Unimog, который также обладает высокой проходимостью, нет такой функции, что делает ЗИЛ уникальным в своем классе. Кабина, позаимствованная от «Бычка», отличается простотой и функциональностью, что позволяет водителю сосредоточиться на выполнении задач, а не на управлении. Технические характеристики, такие как двигатель ММЗ Д-245.12 и пятиступенчатая КПП, обеспечивают надежность и долговечность, что крайне важно для коммунальных служб. Интересно, что несмотря на возраст модели, ЗИЛ-390610 все еще остается востребованным, и это говорит о его высокой надежности и продуманности конструкции. Хотя на рынке не так просто найти хорошо сохранившиеся экземпляры, их цена оправдана, учитывая все эти преимущества. Конечно, можно сказать, что ЗИЛ-390610 не так технологичен, как современные аналоги, но в условиях России он остается одним из лучших вариантов для работы на бездорожье и в сложных климатических условиях.
ЗИЛ-390610 — это настоящая рабочая лошадка, которая, несмотря на возраст, продолжает активно использоваться. Впечатляет его способность преодолевать броды и подъемы, что делает его незаменимым помощником в сложных условиях. Правда, расход топлива в 19 литров на 100 км может отпугнуть потенциальных покупателей, но для такого класса машин это приемлемо.
На мой взгляд, ЗИЛ-390610 — это отличный пример того, как можно использовать достижения прошлого для создания надежной и функциональной техники. Его высокая проходимость и маневренность делают его идеальным для коммунальных служб, а эргономичная кабина — приятный бонус для водителя. Хоть и сложно найти в продаже, но если получится, это будет удачное приобретение.