Морские перевозки из США в Европу
Экономика США остается ведущей в мире. И несмотря на многочисленные внутренние проблемы ситуация не изменится в течение, как минимум, 1-2 десятков лет. Два других сопоставимых по экономическому развитию промышленных центра – Китай и Европейский Союз. Очевидно, что они попросту вынуждены торговать друг с другом.
Оглавление
Не менее очевидно, что сухопутного пути из США ни в Китай, ни в Европу нет. Учитывая конфликтную ситуацию с Китаем, еще большую роль приобрели основные океанские торговые маршруты в европейские страны. А потому имеет смысл рассмотреть это направление грузоперевозок из США более внимательно.
Основные достоинства морских перевозок из США
Стоит ли удивляться тому, что морские грузоперевозки из США давно стали основным способом доставки товаров по всему миру. Они кратно дешевле альтернативы в виде автотранспорта, причем это далеко не единственное достоинство. Общая доля перевозок морем в Соединенных Штатах достигает в разные годы 85-90%.
Причем указанная цифра справедлива в равной степени и для импорта, и для экспорта. Логичным следствием становится тот факт, что североатлантическое направление грузоперевозок, соединяющее США и Европу, заслуженно считается самым крупным в мире.
ВажноМорским грузоперевозкам из США в Европу попросту нет реальной альтернативы. И дело не только в отсутствии сухопутного маршрута в Европу и дороговизне авиатранспорта.
Перевозка морем имеет еще несколько существенных преимуществ, в числе которых нужно отметить такие:
- универсальность, которая объясняется отсутствием ограничений по видам и габаритам грузов;
- несопоставимая с другими видами транспорта грузоподъемность морских судов;
- разнообразие последних, касающееся как конструктивных особенностей, так и функционального назначения;
- развитая инфраструктура портов и логистических центров, обеспечивающая оперативность погрузки и разгрузки;
- высокий уровень безопасности перевозимых по морю грузов, как с точки зрения противозаконных действий, так и порчи или ущерба от стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
- унифицированное законодательство, регламентирующие международные грузоперевозки, что сводит к минимуму документооборот и другие формальности.
Среди недостатков можно выделить всего два. Первый и основной – низкая скорость транспортировки. Второй – жесткая привязка к портовой инфраструктуре, причем количество портов, способных принимать серьезные международные суда, достаточно ограничено.
Морские грузоперевозки и требования к типам грузов
Грузоперевозки морем из США регламентируются международными нормами. В общем случае они предусматривают следующую классификацию грузов:
- Общие или генеральные. Обширная категория, включающая контейнеры, оборудование, пиломатериалы, тарно-штучные и другие подобные грузы. Для перевозки используются суда-контейнеровозы, сухогрузы, ролкеры и схожие с ними по функционалу.
- Наливные. Представляют собой грузы, которые перевозятся в жидком состоянии. Речь идет о нефти, нефтепродуктах, сжиженном природном газе, винах, растительных маслах, химических веществах и т.д. Перевозка осуществляется танкерами и газовозами.
- Навалочные. Включают в себя уголь, рудные материалы, минеральные удобрения, зерно, щебень и другие подобные грузы, которые в большинстве случаев перевозятся без тары. Для их транспортировки используются балкеры.
- Режимные. Категория грузов, перевозка которых требует поддержания особых условий, касающихся температуры, влажности или вентиляции. К числу таковых относятся, например, мороженые и скоропортящиеся продукты, включая овощи, мясо, рыбу, фрукты и т.д. Перевозка производится с использованием рефрижераторных контейнеров или судов-рефрижераторов.
- Опасные. Включают 9 классов грузов, транспортировка которых предусматривает выполнение повышенных требований в части безопасности и защиты. Например, взрывчатые или легковоспламеняющиеся вещества и материалы. Их транспортировка обычно осуществляется в специальных контейнерах с повышенным уровнем защищенности и сопровождается оформлением соответствующих документов.
Приведенный перечень сложно назвать полным, так как международные грузоперевозки из США морем допускают транспортировку практически любых грузов. А масштабы экономики Соединенных Штатов позволяют сделать это. В числе наиболее популярных грузов, перевозимых в европейские государства, нужно отметить такие:
- продукция разных отраслей машиностроения – автомобильной, авиа, тяжелой и т.д.;
- оборудование для предприятий энергетики;
- электротехника;
- фармацевтические препараты;
- уголь и сжиженный газ.
Основные направления доставки с американского континента
Характерной особенностью морских грузоперевозок, указанной выше, выступает привязка к портовой инфраструктуре. Именно поэтому общее направление транспортировки грузов из США в Европу с некоторой долей условности можно разделить на три основных маршрута – Германия, Скандинавия и Прибалтика. Их начальной точкой обычно является один из нескольких самых крупных портов Соединенных Штатов, в числе которых:
- Такома;
- Норфолк;
- Чарльстон;
- Джексонвилл;
- Новый Орлеан;
- Хьюстон;
- Лос-Анджелес;
- Портленд;
- Лонг-Бич.
В некоторых случаях, например, для мультимодальных грузов, проще и удобнее воспользоваться портом канадского Монреаля. Важно отметить, что некоторые из перечисленных выше городов, например, Лос-Анжелес или Портленд, расположены на западном, то есть тихоокеанском побережье США.
Но особенности морских грузоперевозок – дешевизна и невысокая скорость – вполне допускают отправку товаров с противоположной от Атлантического океана стороны Соединенных Штатов.
Конечным пунктом маршрута становятся следующие порты:
- В Германии – Гамбург, Франкфурт и Бремерхафен.
- В Скандинавии –Котка (Финляндия), Мальме (Швеция), Копенгаген (Дания), Роттердам (Голландия), Антверпен (Бельгия). Три последних государства формально не имеют отношения к Скандинавскому полуострову, но по традиции относятся к этому направлению транспортировки.
- В Прибалтике – Клайпеда (Литва), Рига (Латвия), Таллин (Эстония) и Гдыня (Польша).
Мультимодальный транзит через Европу
Мультимодальные перевозки между США и Европой с каждым годом пользуются все большей популярностью. Главной причиной такого развития событий становится ограниченность морского транспорта, способного доставить груз только в порт.
При этом конечным получатель товара в большинстве случаев находится на значительном удалении от побережья, поэтому дальнейшие перевозки выполняются либо по железной дороге, либо по автотрассам.
Европа обладает очень выгодным географическим положением, так как находится между крупными мировыми игроками. С одной стороны – США, с другой Китай и Россия. Именно поэтому страны Европейского Союза активно занимаются и развивают мультимодальные транзитные грузоперевозки.
Первым этапом становится доставка морем из США по указанным выше маршрутам. А вторым – дальнейшая транспортировка ж/д или автотранспортом в Россию, Казахстан, Китай, другие азиатские страны.
Этому способствуют очевидные достоинства мультимодальных перевозок, самыми значимыми из которых выступают такие:
- разумная стоимость, достигаемая сотрудничеством с одной логистической компанией;
- сжатые сроки устранения проблем и решения любых возникающих вопросов, что достигается такой схемой работы;
- оперативность, обеспечиваемая за счет оптимально построенного маршрута;
- доставка груза конечному потребителю в любую точку мира;
- минимизация документооборота и других формальностей.
Скорость доставки
Как было отмечено выше, морской транспорт сложно называть быстрым. Поэтому не стоит удивляться, что время доставки грузов из США в Европу нередко достигает 25-30 дней. Указанная цифра не включает таможенное оформление товаров и длительность транспортировки по суше – до исходного и от конечного порта.
Сколько стоит доставка из США в Европу
Стоимость грузоперевозки из Соединенных Штатов в европейские страны определяется индивидуально. В этом нет ничего удивительного, так как итоговая цена транспортировки зависит от множества факторов. К числу наиболее влиятельных из них относятся:
- маршрут доставки и, прежде всего, его протяженность;
- вид груза;
- транспортная тара;
- требования к его перевозке;
- используемое для транспортировки морское судно;
- календарное время грузоперевозки;
- транспортная компания, выбранная для сотрудничества;
- необходимость организации мультимодальной перевозки и другие подобные факторы.
Самый простой способ узнать примерную стоимость доставки из Соединенных Штатов в Европу предусматривает использование онлайн-калькуляторов.
Подобные сервисы размещаются в свободном доступе как на разных тематических интернет-ресурсах, посвященных транспорту грузов, так и на сайтах всех ведущих логистических компаний. Точная цена грузоперевозки определяется в рамках согласования условий сотрудничества с выбранной транспортной организацией.
Итог
Морские грузоперевозки из Соединенных Штатов в Европу – самый крупный транспортный маршрут в мире. Ни одно другое направление не сравниться с ним по объему перевозок. Причины такого положения дел заключаются в масштабах экономик США и стран Европейского Союза, а также в очевидных достоинствах морского транспорта.
Главным плюсом выступает дешевизна, а дополнительными–универсальность и отсутствие ограничений по характеристикам перевозимых грузов. Бонусом становится развитая портовая инфраструктура, присутствующая и в Европе, и в США.
- Как выбрать способ сборной доставки из Китая: ж/д, автомобильный, морской или авиа?
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Грузоперевозки из Китая по всей России
- Из Дагестана нужна грузоперевозка, сколько будет стоить и как расскажите?
- Перевезти пластблоки из Екатеринбурга
- Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Великобританию через Россию
- Морские грузоперевозки увеличатся благодаря второму руслу Суэцкого канала
- Хищение грузов – особый вид транспортных преступлений
- Рынок международных автомобильных перевозок
- Федеральная сеть автодорог становится частью Нового Шёлкового пути
Без морских перевозок между Европой и Америкой не обойдешься. Но это выгодно только для больших морских портов, а дальше только автомобильные или железнодорожные. Они в любом случае дешевле морских перевозок.
Если после всех разногласий между странами они торгуют в таких масштабах, то тут и речи быть не может чтобы она прекратилась. Морские перевозки хороши тем, что в таких количествах по-другому не доставишь.
Полностью согласна ,морские грузоперевозки -это очень удобно и экономически выгодно. Нужно еще более развивать эту отрасль. Грузоперевозки морем обладают рядом достоинств: дешевизна, скорость доставки, объемы перевозки и т.д.
Если честно, я не представлял, что доля морских перевозок по этому направлению настолько велика. Было понятно, что она доминирует, но раньше почему-то казалось, что и процент грузовых авиационных перевозок высок. Оказалось, что это не так.
Очень интересная тема, особенно для налаживания логистики в бизнесе. Большой плюс в том, что есть возможность перевозки крупногабаритного груза. Ну и из США в Европу это, как по мне, самый выгодный маршрут.
В России столько возможностей для перевозок и торговли с помощью морей. Одна только Балтика чего стоит. Но развития нет. Старые портовые системы устарели морально и технически, а строительство новых, современных портов не планируется, если и планируется, то неизвестно когда построится из-за отсутствия государственного финансирования.
Морские пути существуют уже века. И даже в нашем 21 веке остаются самыми востребованными оказывается. Хотя конечно авиапервозки грузов тоже никто не отменял, самый быстрый способ доставки это авиа, но все упирается в цену. Если выбирать между дороговизной и длительностью ожидания, то лучше подождать и заплатить в разы меньше.
Честно говоря, статья подчеркивает очевидные преимущества морских перевозок из США в Европу, и я согласен с тем, что это направление является ключевым для мировой экономики. Что мне кажется интересным, так это акцент на универсальности морских перевозок, который действительно выделяет их среди других видов транспорта. Например, контейнеровозы и танкеры, используемые в этих перевозках, могут перевозить практически все, от автомобилей до нефти, что делает их незаменимыми для международной торговли. Конечно, скорость доставки оставляет желать лучшего, но, как и в случае с железнодорожными перевозками в Евразии, это компенсируется низкой стоимостью и высоким уровнем безопасности грузов. Вспоминаю, как в одной из статей говорилось про развитие мультимодальных перевозок в Европе, и здесь это тоже упоминается как растущая тенденция. Это логично, ведь после прибытия груза в порт его нужно доставить до конечного потребителя, и в этом плане мультимодальные схемы действительно работают эффективно. Важно также отметить, что несмотря на конфликты и политическую нестабильность, морские перевозки остаются устойчивыми, что подчеркивает их значимость в глобальной экономике. Интересно, как в будущем будут развиваться технологии в этой области, возможно, появятся инновации, которые позволят ускорить процесс перевозки без значительного увеличения затрат.
Да, морские перевозки из США действительно уникальны. Они напоминают мне о том, как железная дорога связывает города внутри страны. Основное преимущество здесь — это возможность перевозить большие объемы различных грузов, от нефти до сельскохозяйственной продукции. Но, конечно, скорость остаётся проблемой, которую пока не решить.
Морские перевозки — это незаменимый элемент торговли между США и Европой. Они, как и автомобильные перевозки внутри страны, обеспечивают стабильность и надежность доставки. Конечно, они не так быстры, как авиация, но зато значительно дешевле, что делает их идеальным выбором для массовых грузов.