Наследник Tatra UDS-114 – экскаватор Камаз
В Советском Союзе экскаватор на автомобильном шасси был лишь прерогативой военного ведомства. Военный экскаватор на базе Камаза использовался на строительстве военных объектов. Единственным поставщиком подобной техники являлся кременчугский автозавод. Министерство обороны становилось единственным обладателем отечественного автомобильного экскаватора, оснащённого шарнирно-сочленённым оборудованием. Сначала – на основе канатно-блочной системы, а чуть позже в свои права вступили новые технологии: гидравлика, а также выкидные выносные опоры.
TATRA UDS 114 – удача советского строителя
Кому принадлежала инициатива поставок из Чехии необычных экскаваторов ZTS UDS-114, оборудованных телескопической стрелой – сейчас назвать сложно. Но появление данной техники на советских строительных площадках не могло остаться незамеченным. Наличие ротатора на телескопической стреле позволяло выполнять рабочие операции «прямой» и «обратной» лопатой. Одна только возможность копать и планировать на оборудовании подобного уровня казалась небывалой удачей. А вдобавок к этому, автомобильный экскаватор, имеющий на днище ковша крюк, становился в одночасье краном. Телескопические выносные опоры обеспечивали оптимальную устойчивость. Причём управление ими осуществлялось непосредственно из кабины оператора. Шасси ставило рекорды маневренности без потери качества проходимости на высоких, до 90 км/час, скоростях. За короткое время UDS-114 становится для советских строителей настоящей «золотой ручкой» - спецтехникой, с которой не желали разлучаться.
В начале 2000-х годов производство автоэкскаваторов фактически исчезло. В одночасье стало как-то не до них. Эстафету попытались принять на Мотовилихинских заводах, в Твери, в Коханово. Но низкий уровень ликвидности, который пришёлся на первое десятилетие нынешнего века стал первым признаком общего кризиса для производителей спецтехники.
ПАО «КАМАЗ» следует традициям
Новую модель экскаватора 6634С4 разработали в НТЦ «Эврика». Она стала одним из самых удачных предложений на посткризисном рынке.
Экскаватор UDS-114 R10 модель 6634C4 установлен на шасси КАМАЗ-43118-46 с колёсной формулой 6х6. Конструкция рабочего устройства выполнена на базе гидравлических механизмов, что расширяет спектр доступных движений:
- настройка может непрерывно вращаться;
- телескопическая стрела выдвигается и втягивается;
- предел хода подъёма и опускания стрелы составляет +30° до –60°, на 0° до –90° от горизонтальной плоскости;
- угол подгибания и разгибания орудия достигает 145°;
- орудие может непрерывно вращаться вокруг продольной оси стрелы на 360°.
Комплект быстросъёмного орудия расширен производителем до максимума. В его перечень входит ножной отвал, 3-метровый по ширине скребок, лопата с функцией разрывного ножа, профильная лопата 0,6 м куб, лопата для разрыва мостовой, дренажные лопаты разного объёма, щипцы для погрузки больших камней под полуметровый диаметр, каток для уплотнения грунта, а также набор ковшей объёмом от 0,4 до 0,75 м куб. Рабочие орудия быстро меняются благодаря наличию быстродействующего зажима, выполненного по оригинальным чертежам. Максимум времени, который может потребоваться для замены рабочего оборудования составляет всего 8 минут. Это для новичков. Появившаяся у оператора с опытом сноровка, сократит этот показатель в несколько раз. Причём, для этого вовсе не требуется выходить из кабины. Все рабочие операции выполняются с помощью джойстика.
КАМАЗ для экскаватора – универсальное сочетание
ВажноТо, что базовым шасси для автоэкскаватора UDS-114 стал КАМАЗ-43118-46 – вовсе не случайно. Это полноприводный грузовик, обладающий оптимальным набором вездеходных качеств вкупе с маневренностью и высокой проходимостью.
Кроме того, отсутствие претензий на премиум класса, позволяет рассчитывать на адекватную стоимость. Конструкция грузовика полностью отработана и не сулит для его нового владельца никаких неприятных сюрпризов.
В улучшенную конструкцию экскаваторной надстройки входит дизельный двигатель John Deere. В модернизированной кабине предусмотрены комфортные условия для работы оператора. Шасси КАМАЗ обеспечивает для экскаватора-планировщика высокую скорость передвижения, а это значит возможность оперативно менять местонахождение спецтехники в соответствии с требованиями выполняемого технического задания, что особенно ценится в нефтегазовой и добывающей отрасли, а также в строительной сфере малого бизнеса, связанного с небольшими объёмами работ, начиная с нулевого цикла.
В заключение
Цена автомобильного экскаватора UDS-114 снижена по сравнению с установкой «Святовит EW-25-M1», которая также базируется на шасси «КАМАЗ». На конечную стоимость повлияло отсутствие системы вспомогательного передвижения. Анализ потребительского рынка показал, что данная функция мало востребована, поскольку её влияние на скорость работ является незначительным, а вот цена становится весьма ощутимой, как собственно, и вес самой конструкции. Было принято решение перевести данную систему в разряд опциональной и устанавливать её по индивидуальному заказу.
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- пропала тяга на тракторе Беларусь
- Какие существуют требования при приеме водителей на работу? Они соблюдаются? как контролируются?
- Наследник Tatra UDS-114 – экскаватор Камаз
- Ямобуры из Японии – чем они лучше российских?
- Новые грузовики КАМАЗ с надстройками РИАТ
- Нестандартные экскаваторы: обзор моделей и цен
- Мобильные автотопливозаправщики
Система вспомогательного движения - функция не лишняя для такой техники. Но если речь идет о существенном удешевлении автоэкскаватора при отказе от этой системы, то в большинстве случаев это будет оправдано.
Отменный агрегат и почему его убирали с эксплуатации!? Думаю он не только сокращает время прохождения рабочей территорри, но и уменьшает тяжелый труд самих рабочих.
Интересная техника, для тех лет была просто удачей на площадках строительства, сейчас конечно только вспоминать о ней можно, на фоне сегодняшнего многообразия предложений.
Учитывая соотношение цена/качество уверен, такая спецтехниеа пользовалась бы спросом. Жаль, что больше не выпускают.
Читая статью, невольно начинаешь задумываться о том, как далеко шагнула техника с тех времён. В Советском Союзе экскаваторы на автомобильном шасси были чем-то недосягаемым для обычного строительства, а сейчас это обычная практика. Интересно, что UDS-114, который появился в СССР благодаря поставкам из Чехии, стал настоящим прорывом. Это была техника, которая могла одновременно выполнять функции экскаватора и крана благодаря телескопической стреле и наличию крюка. Особенно впечатляет возможность управления опорами из кабины, что в то время было чем-то вроде чуда техники. Сегодня же КАМАЗ продолжает эти традиции с моделью 6634С4, улучшая и модернизируя всё, что только возможно. Использование гидравлических систем вместо устаревших канатно-блочных механизмов значительно расширяет возможности экскаватора. Это напоминает переход от аналоговых технологий к цифровым в различных отраслях. Современный экскаватор с дизельным двигателем John Deere и улучшенной кабиной оператора не только функционален, но и комфортабелен, что важно для продуктивности оператора. Важно и то, что КАМАЗ остаётся доступным по цене, не претендуя на премиум-класс, но при этом обеспечивая высокую надёжность и проходимость. Это особенно ценно для нефтегазовой и строительной отрасли, где часто приходится работать в сложных условиях. Удивительно, как за несколько десятилетий техника смогла преобразиться, оставаясь при этом доступной и функциональной.
Новая модель экскаватора от КАМАЗа впечатляет своими возможностями. Использование гидравлических механизмов и телескопической стрелы делает его настоящим многофункциональным инструментом. Это напоминает мне автомобили с гибридным двигателем, которые также совмещают в себе лучшие качества двух технологий.
Появление UDS-114 в Советском Союзе действительно оказалось важным событием. Эта техника смогла объединить в себе функции экскаватора и крана, что было крайне необходимо в условиях дефицита специализированной техники. Сегодня КАМАЗ продолжает эту традицию, создавая универсальные и доступные решения.