Новые грузовики КАМАЗ с надстройками РИАТ
В Набережных Челнах давно и продуктивно работает компания РИАТ, которая в тесном партнёрстве с ОАО «КАМАЗ» создаёт новые грузовики, оснащённые оригинальными надстройками.
Качество и надёжность исполнения обеспечивают импортные комплектующие и агрегаты. Все грузовики РИАТ оснащены дизельными двигателями Cummins.
Компания Sachs снабжает российского партнёра сцеплением. Коробки передач и раздаточные устройства принадлежат фирме ZF. Прочность ведущих мостов гарантирует компания Madara. В сборочных цехах РИАТ собирают широкий спектр модификаций грузовиков, способных нести любые надстройки. Но всех их объединяет возможность длительной эксплуатации в условиях бездорожья и низкого температурного режима.
Шасси КАМАЗ – гарантия высокой проходимости и ремонтопригодности
Тяжёлые грузовики КАМАЗ 6520, КАМАЗ-6522 и КАМАЗ-65223 стали основой для флагманских версий продукции РИАТ. Например, автопроизводитель предлагает 30-тонную лебедку, оснащённую силовой защитой и установленную на седельном тягаче КАМАЗ-РИАТ-6522. Это же шасси используется под мощный лесовоз.
Совсем недавно предприятие представило усовершенствованный манипулятор КМУ «Ванкор», выполненный на шасси КАМАЗ-6522 с колёсной формулой 4x4. Новая техника предназначена для работы на Крайнем Севере. Шасси меньшего класса грузоподъёмности также не осталась без внимания компании. КАМАЗ-РИАТ63111 и КАМЗ-РИАТ-65113 использованы под чешский экскаватор-планировщик UDS-114 и комбинированную дорожную машину отечественного производства ДМК-40.
КАМАЗ-РИАТ-5387 - это успешное начало деятельности компании, связанное с освоением полноприводных двуосных шасси. В компании уверены, рынок грузовой техники испытывает дефицит лёгких машин, но имеющих при этом увеличенную грузоподъёмность. Новая разработка способна вытянуть 8550 кг груза при полной массе 13,4 тонны.
Шасси укреплено традиционной камазовской рамой от 14-тонной модели трёхосного КАМАЗ-63111. Для монтажа надстроек предусмотрено четыре варианта свободного пространства шасси: от 4100 до 6500 мм. На выходе заказчик получает полноприводной самосвал или седельный тягач.
База длиной до 4500 мм наиболее часто востребована для автомобильного транспорта МЧС. Специально для противопожарной службы КАМАЗ-РИАТ-5387 оснащается различными цистернами. Данный вариант базы успешно используется для монтажа топливозаправочного оборудования. Для аграрных хозяйств предусмотрена установка кузова с механизмом трёхсторонней разгрузки.
Для строительных компаний представляет интерес крановая установка грузоподъёмностью до 30 тонн. В компании РИАТ нашли ещё один способ применения шасси КАМАЗ- 5387. Это – автотранспортные вахтовые кузова. Таким образом, рабочие бригады можно перевозить в довольно сносных условиях причём по «дорогам», которые, в принципе, не существуют.
Данная конструкция подтолкнула специалистов компании к реализации новой идеи, которая должна воплотиться в скором времени в виде «дома на колёсах» – полноценного Tiny House, который несомненно будет востребован для путешествий по внутренним российским маршрутам.
Импортные агрегаты и комплектующие – залог надёжности и длительной эксплуатации
Сцепление для РИАТ-5387 поставляется структурным подразделением концерна ZF – Fichtel&Sachs. Это однодисковое диафрагменное сцепление MFZ-430 вытяжного типа. Диск используется с максимальным диаметром для автомобильных фрикционных сцеплений – 430 мм.
Небольшое усилие на педаль подаётся благодаря надёжному ПГУ от компании Wabco, установленному в приводе сцепления. Непосредственно для 5387-ой модели могут использоваться 9-ти и 16-ти ступенчатые КП ZF, которые собираются по здесь же в Набережных Челнах на производственных площадках СП «ЦФ-КАМА».
За счёт слаженного взаимодействия коробки ZF и раздатки от КАМАЗа достигается наиболее оптимальный диапазон передаточных чисел. Данная особенность необходима для обеспечения высокого уровня проходимости не только в качестве вездехода по бездорожью, но и при выполнении функций тягача в составе тяжёлого автопоезда.
Компания позиционирует свою продукцию не только в качестве надстроек грузовиков РИАТ с высокой проходимостью и длительным сроком эксплуатации. Отдельное внимание заслуживает комфортное исполнение кабины. Во-первых, её конструкция улучшена за счёт применения шумоизолирующих материалов. Во-вторых, обычный брезентовый утеплитель, подвешенный позади моторного отсека, защищает кабину от сквозняка.
Передняя панель также защищена съёмным утеплителем, который проложен за облицовкой. Спальное место и задняя стенка кабины утеплены фольгированным пенополиэтиленом. Дополнительную гарантию от замерзания даёт отопитель Eberspacher XEROS 4000, который подключается к охладительной системе двигателя. Пассажир дополнительно защищен автономным феном, установленным за спинкой пассажирского сиденья.
В заключение
КАМАЗ-РИАТ-5387 – это одна из наиболее характерных моделей компании. Её технические характеристики отлично демонстрируют попытку отечественных автопроизводителей создать хороший грузовик, полностью приспособленный для работы в самых разных российских регионах. Безусловно, конструкции наших грузовиков и спецтехники нуждаются в дальнейшей доработке. Существующие версии вызывают у некоторых владельцев откровенное недоумение.
Но есть и такая категория водителей, которые отмечают существенный прорыв в отечественном автомобилестроении. Судя по техническим характеристикам выпускаемой продукции, компания РИАТ не намерена останавливаться на достигнутых результатах, а продолжает искать новые направления своей деятельности, которые, в конечном счёте, позволят добиться весьма ощутимых позитивных результатов.
- Экспертиза грузовика
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Рост цен в Новый Год
- Работа на праворульном грузовике манипуляторе Mitsubishi
- Стоимость аренды грузовика, с водителем, перевозка мебели на весь день.
- Грузовик КАМАЗ 5490 – антикризисный вариант
- Условия продаж грузовиков КАМАЗ становятся проще
- КАМАЗ работает в убыток
- КАМАЗ совершенствует комплектующие для новых грузовиков
- КАМАЗ готовит к продаже 2500 новых грузовиков
Такой симбиоз нашего и импортного оборудования дают как видно хороший результат на выходе, но и нашим производителям следует подтягиваться в качестве.
Импорт импортом, но все же стоит нашим отечественным производителям все больше приложить ума и усилий в разработках идей и производства техники.
Очень полезная информация! Наши люди молодцы как не крути, качественная отечественная техника. Хорошая статья, интересно читать. А импорт он сейчас везде.
Отличный КАМАЗ, уверен, что справится с любой задачей не хуже чем зарубежные грузовики, которые обойдутся намного дороже, я уверен, что он вполне проходимый и своей задачей справится без всяких вопросов.
Когда читаешь о том, как РИАТ в Набережных Челнах сотрудничает с такими гигантами, как КАМАЗ и Cummins, это впечатляет. Особенно радует, что они не только полагаются на импортные комплектующие, но и делают ставку на собственные разработки, например, в области шасси. Вспоминается сотрудничество Volvo с Renault, где тоже использовали комбинацию импортных и местных технологий для достижения максимальной надежности. Интересно, что РИАТ делает акцент на проходимости и ремонтопригодности, что в наших условиях очень актуально. КАМАЗ-РИАТ-5387 с его возможностями по установке различных надстроек — это действительно универсальный инструмент для самых разных отраслей. Понравилось, что компания не забывает о комфорте: шумоизоляция и утеплители в кабине — это не просто мелочь, а важный аспект для водителей, которые проводят много времени за рулем в сложных условиях. Интересно, как подобный подход будет развиваться в будущем. В мире растет интерес к экологически чистым технологиям — к примеру, Scania активно внедряет гибридные грузовики. Будет ли РИАТ развивать это направление? Пока что их основная ставка, похоже, на надежность и адаптацию к экстремальным условиям, что логично для российского рынка. Радует, что компания не стоит на месте и продолжает развиваться, пробуя новые концепции, такие как "дом на колесах". Это явно показывает, что у РИАТ есть потенциал для создания инновационной техники, которая может быть востребована не только в России, но и за ее пределами.
РИАТ делает уверенные шаги в производстве грузовиков, и это не может не радовать. Ставка на импортные комплектующие — верное решение, учитывая качество продукции таких компаний, как ZF и Cummins. Это напоминает мне о том, как в свое время Volvo использовала компоненты от Renault, чтобы улучшить свои автомобили. Надеюсь, что РИАТ продолжит в том же духе.
Приятно видеть, что РИАТ не забывает о комфорте водителей. Шумоизоляция и утепление — важные детали, особенно для работы в холодных регионах. Это показывает, что компания заботится не только о технических характеристиках, но и о людях, которые управляют их техникой. Надеюсь, они будут продолжать развивать и улучшать свои модели.