Агрегаторов такси обяжут работать по букве закона

Лето - напряжённая пора в работе таксистов. Увеличивается спрос, увеличивается конкуренция. Широкое распространение онлайн-платформ, используемых для организации пассажирских перевозом такси, породило большое количество противоречий не только в России.

заказ такси-онлайн для услуг пассажирских перевозок

Новый закон для онлайн-диспетчера

Традиционные службы такси находятся в заведомо невыгодном положении и изначально проигрывают конкурентную борьбу, поскольку работают на виду у государственных властей, исправно платят налоги, содержат транспорт в безукоризненном техническом состоянии. На это уходит большая часть доходов. Онлайн-службы не содержат транспортный парк, не занимаются и медосмотром водителей. Отсюда значительная экономия средств и возможность существенно снизить единовременную плату за проезд. Низкая цена заказа такси-онлайна определяет выбор потребителя. В результате, законно работающие компании вынуждены уходить с рынка.

В Беларуси пристально следят за налогоплательщиками. Малейшая утечка возможных налогов перекрывается в крайне сжатые сроки. В июне 2017 года белорусские законодатели обновили закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Впервые внесены разграничения в понятие регулярных и нерегулярных пассажирских перевозок автотранспортом. Кроме внутренних экономических задач (национальная система организации перевозок), закон призван урегулировать процесс выполнения услуг международных автоперевозок. В этом же документе депутаты попытались выработать единую систему коммерческих перевозок такси, использующих платформу Uber и аналогичные онлайн-диспетчерские службы. По мнению депутатов, все службы такси, вне зависимости от способа заказа машины (с помощью мобильного приложения или через традиционного диспетчера) должны работать по общим правилам. Это исключает те преимущества, которые получают таксисты, работающие через мобильное приложение. Безналичная оплата не позволяет объективно оценить доходы компании и таксистов. Отсутствие единой кадровой системы компании не позволяет отследить прохождение водителями медосмотров, а также техническое состояние их транспортных средств.

В результате, пассажирские перевозки выполняются с явными нарушениями: отсутствие таксометров, пройденного водителями медосмотров, «шашечек» на крыше и несоответствие автотранспортного средства заявленным техническим характеристикам. Привлечь к ответу перевозчика мешают явные противоречия в устаревшем законодательстве. До принятия поправок деятельность компаний такси, работающих через мобильные приложения не регламентировалась.

Нелегальные перевозчики несут ответственность

Принятые белорусскими депутатами поправки определяют новое место оператора в сфере пассажирских перевозок, лишая его права выполнения функций перевозчика. В своё время оператор успешно решал все эти задачи самостоятельно. То есть организовывал тендеры на пассажирские перевозки и сам же в них учувствовал в качестве перевозчика. Особенно это касается муниципальных организаций. В результате, частные компании изначально получали возможность принять деловое предложение лишь по остаточному принципу. Поскольку самые доходные маршруты оставались на откупе у организатора тендера.

Первой «жертвой» национального налогового ведомства РБ стал руководитель службы заказа такси-онлайн «Алмаз». Власти не ограничились административными мерами воздействия и сразу задержали бизнесмена. Группа «Алмаз» - официально зарегистрированный перевозчик, оказывала диспетчерские услуги. Причём, партнёрами компании были как официально зарегистрированные таксисты, так и нелегальные водители, которые время от времени подрабатывали, оказывая услуги такси. Сборы от нелегалов не отражались в бухгалтерских документах компании. Это позволило властям обвинить руководство «Алмаза» в сокрытии налогов «в особо крупном размере», что квалифицируется правовыми нормами Уголовного кодекса РБ.

Официальные СМИ Беларуси выражают недоумение, каким образом преступная деятельность «Алмаза» могла беспрепятственно осуществляться на протяжении нескольких лет. В то время, как принцип действия белорусского оператора во многом схож с Uber в Западное Европе или Яндекс-такси в России. Безусловно, у налоговиков по всему миру есть основания подозревать в сокрытии доходов организации, ведущие массовый расчёт с потребителями посредством электронных денег, хождение которых официально регламентировано, пожалуй, лишь в Японии.

В заключение

Белорусские власти сумели подсчитать теневой доход «Алмаза» за два года полулегальном деятельности. Выяснилось, что за это время онлайн-диспетчерская служба такси сумела неофициально заработать 1,4 млн деноминированных белорусских рублей, а также приобрести 93 автотранспортных средства и 20 объектов недвижимости на сумму свыше 2 млн долларов. Рентабельность бизнес-деятельности в сфере пассажирских перевозок, связанная с IT-технологиями очевидна, причём не только в РБ.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Рейтинг: 2
Комментариев: 3 Просмотры: 454 13-07-2017 21:08
Поиск запроса "заказ такси-онлайн для услуг пассажирских перевозок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Марина Нижний Новгород 15.07.2017

Деятельность онлайн-такси и частников надо регламентировать не только в Белоруссии, полагаю, в России встречаются подобные предприниматели, обходящие закон. Сама пользуюсь такси от официально оформленных контор, так надежнее.

0
0
Ответить
Елена Новосибирск 18.07.2017

Давно уже пора навести порядок на рынке такси, так как множество нелегалов заполонили этот рынок и, извечно спеша за заработком, создают опасность на дорогах.

0
0
Ответить
Лариса Курск 27.07.2017

Конечно, нужно нелегальных водителей и перевозчиков выводить из "тени". Ведь если нельзя привлечь к ответственности за нарушения, очевидно отстает законодательство.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: