Новый автозавод: кому это выгодно?
Mercedes-Benz расширяет своё присутствие в России за счёт строительства нового завода. 20 июня состоялась торжественная церемония, посвящённая запуску его строительства на территории Солнечногорского района в индустриальном парке Есипово. В ближайшее время 85 гектар живописной местности превратится в промышленную зону нового автопредприятия. Немецкая сторона рассчитывает, что вложенные ею 250 млн евро уже исходе 2019 года начнут приносить неплохие дивиденды, вложенные в автомобили с новыми характеристиками. Поскольку к этому времени планируется запустить массовое конвейерное производство. Мощности нового завода должны позволить ежегодно выпускать около 25 тыс. автомобилей в год.
Современное предприятие не оставляет следов производства
Предполагается, что при строительстве будут использоваться технологии последнего поколения, которые позволят не только сохранить экологическое равновесие подмосковной лесной зоны, но и предотвратить начавшийся процесс загрязнения окружающей среды, который свойственен всему региону. Весь производственный процесс планируется основывать на последних достижениях науки. Инновационная система управления Big Data – это современная технология, которая стала достойной альтернативой существующим базам данных в сфере хранения, управления и преобразования больших объёмов информации. Контроль и руководство производственным процессом отдаётся на откуп искусственному интеллекту. Он будет своевременно принимать решения исходя из заданных параметров.
Такого же оптимистического настроения придерживается и Денис Мантуров, министр промышленности и торговли, представляющий на церемонии открытия российское правительство. Безусловно, долгосрочные инвестиции, на которые решился Запад, подтверждают способность российской экономики противостоять кризисным явлениям. Платой за доверие явился, так называемый специальный инвестиционный контракт (СПИК), который, по мнению экспертов, станет источником целого ряда привилегированных условий. Это выражается в целом наборе льгот и преференций, которые будут отчётливо проявляться в сфере налогообложения и логистики. В конце концов новый автозавод претендует на статус российского предприятия, а это уже определённое положение, достичь которого традиционным путём не так уж просто. Соглашения по СПИК достигнуты в феврале этого года. С тех пор у Mercedes-Benz было достаточно время на раздумье, чтобы принять единственно верное решение.
Оно продиктовано ещё одним обстоятельством. В самое ближайшее время истекает срок действия на получения льготных условий в сфере промышленной сборки. Чтобы открыть новое предприятие с учётом возможных преференций, иностранным партнёрам приходится изыскивать другие инструменты. СПИК – это только один из них. Ещё, специально для иностранных инвесторов, правительство разработало проект «территория опережающего развития» - ТОР и предлагает воспользоваться им. Участие в нём даёт зарубежным партнёрам, создающим на территории РФ очередную производственную площадку, право на равный с российским автопромом подход к реализации будущей автопродукции: госзакупки, операции по поставкам с государственным софинансированием.
Новые серийные идеи специально для России
Нижегородский ГАЗ небескорыстно поделился своими площадями с зарубежными коллегами. И теперь у Нижнего Новгорода есть собственная модель Mercedes-Benz Sprinter с новыми характеристиками. Поскольку производится только в России. И дело не только в аргентинском оборудовании, специально завезённом в Нижний под новый проект. Двигатель для российского Спринтера собирается на Ярославском моторном заводе. При разработке технических характеристик лёгкого коммерческого грузовика учитывалось, что Россия – это страна с необычными условиями эксплуатации. Это касается состояния дорог, погодных условия и сервисного обслуживания. Аналогичного подхода придерживается Daimler, которая выступает в качестве владельца марки Mercedes-Benz. В партнёрстве с Daimler в Набережных Челнах создали новый 33-тонный грузовик КАМАЗ-65801 с объёмом кузова 25 м куб. Модель с модификацией шасси 8х4 была представлена на СТТ-2017. Mercedes-Benz была предоставлена кабина из серии Axor: современная панель, комфортное рабочее место водителя. В целом, новый КАМАЗ имеет полное право покинуть категорию спартанских грузовиков с претензией на малое подобие удобств.
На новой подмосковной площадке будет запущено автопроизводство с высоким уровнем локализации. Выбор места определила схема реализации будущей автопродукции. Московский регион сохраняет позиции крупнейшего потребителя коммерческого транспорта. Санкт-Петербургское направление способствует оптимизации затрат на создание логистического маршрута в СЗФО – автомобильный рынок №2 в России. Пока новый завод ориентируется на сборку легкового транспорта: среднеразмерный седан из категории Е, а также кроссоверы GLC GLE GLS. Ограничиться ли этим немецкая сторона? Вряд ли. Поскольку на российском рынке коммерческого транспорта спрос всё же превышает предложение. Отечественным потребителям необходим качественный среднетоннажный грузовик по оптимальной стоимости с низкими эксплуатационными расходами. Продукция «Группы ГАЗ» и УАЗ пока не отвечает этим требованиям. Качество машин вызывает сплошные нарекания, расход топлива не снижается 10-12-лотровой отметки на 100 км. Установка газового оборудования возможно и снизит стоимость владения, но при этом существенно увеличивает конечную цену. Вероятно, руководство нового завода прислушается к пожеланиям среднестатистического российского потребителя и внесёт коррективы в стратегический план развития.
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Определение нормы расхода топлива дл автобусов модели Mercedes-Benz Intouro
- Нужен тент с верхней загрузкой на Газель
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Банкротство с/х предприятия
- Новый автозавод: кому это выгодно?
- ТОП-5 популярных моделей иностранных грузовиков в 2018
- Выход в новый сегмент: новинки LCV от МАЗ
- Обзор семейства Mercedes Actros
- Китайские производители спецтехники
Бесспорные лидеры рынка двух стран при сотрудничестве имеют всегда больше выигрышей чем те ктотдействует и развивается в одиночку, а для нашей страны новые технологии появятся.
Такие заводы нужны как воздух. Они решат много проблем в России одновременно. Перейдем на новый уровень.
Очень хорошо , что России дают такие шансы зарубежные партнеры. Как раз благодаря этому и строится экономика страны и появляются новые достижения, которыми можно гордиться. Побольше бы таких заводов!
Ну теперь в нынешнее время сами все будут строить, или китайских специалистов на рынок запустят. Главная задача это перенять опыт и технологии. А дальше процесс будет самостоятельно налажен! Я верю в лучшее!