Анализ цен на дорожную технику в апреле 2019 года
В обзоре рассматривается динамика цен на новые и бывшие в эксплуатации асфальтоукладчики, дорожные катки и фрезерные установки. Данные для анализа получены из объявлений о продаже дорожно-строительной и уплотнительной техники, размещенных в Торговой системе спецтехники в апреле 2019 года.
Дорожные катки: Новых «японцев» не было
Наибольшее количество объявлений в апреле - предложения о продаже дорожных катков. Рассмотрим структуру предложений в разрезе регионов, в которых были произведены дорожные катки. Так, сегмент машин без наработки был представлен четырьмя регионами, Япония в этот список не попала. В сегменте новых машин с небольшим разрывом лидировали катки из Китая и России (суммарная доля составила 71,59%). Более 60% подержанных машин было привезено из стран Евросоюза.
Существенный рост средней стоимости за полгода показали катки отечественного производства (почти на 28%). А новая техника из ЕС подешевела на 22%. Самой дорогой оказалась новая модель Caterpillar CS74, которую выставили на продажу почти за 9 млн рублей. В сегменте б/у катков было отмечено как снижение средней стоимости от 7% до 13%, так и увеличение данного показателя: наибольший рост показали машины японского производства. В целом же цены стартовали с 340 000 рублей (каток ДУ-54ДМ 2006 г.в.).
Постепенно в Торговой системе увеличивается количество техники, чей возраст составляет менее 10 лет. Доля же дорожных катков, сошедших с конвейера ранее 2006 года, составила чуть более 15%. Далее рассмотрим изменение средней стоимости трех конкретных моделей дорожных катков (техника из Европы, России и Китая). Более чем на 20% за 6 месяцев увеличились цены на новую отечественную технику и катки из Поднебесной, стоимость европейской модели снизилась на 7%.
Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (новые)
Модель |
Апрель 2019 |
Сентябрь 2018 |
Изменение цены |
Bomag BW 161 AD-4 |
6 950 000 |
6 400 000 |
-7,03% |
«Раскат» ДУ-98 |
2 450 000 |
1 990 330 |
+23,09% |
XCMG XS122 |
5 610 000 |
4 650 000 |
+20,64% |
В сегменте подержанных машин увеличение средней стоимости было отмечено по всем трем рассматриваемым моделям, наибольший рост показали китайские катки (почти 22% к показателю сентября).
Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (б/у)
Модель |
Апрель 2019 |
Сентябрь 2018 |
Изменение цены |
Bomag BW 161 AD-4 |
3 500 000 |
3 089 148 |
+13,29% |
«Раскат» ДУ-98 |
1 850 000 |
1 672 138 |
+10,63% |
XCMG XS122 |
2 400 000 |
1 971 993 |
+21,07% |
Асфальтоукладчики: Китай и Европа - в большинстве
Сегмент новых асфальтоукладчиков был представлен всего тремя регионами, где более 70% принадлежало технике китайского производства. Доли европейских и американских машин были практически одинаковыми. В разделе асфальтоукладчиков с наработкой превалировали машины из Европы.
Была также техника из Японии, хотя она все реже фигурирует в объявлениях. За прошедшие полгода больше всего подорожала новая техника, экспортированная с территории ЕС. Самым дорогим предложением марта стал немецкий Bomag BF 800 C, который оценили в 19 млн руб.
В сегменте японских подержанных асфальтоукладчиков было отмечено наибольшее увеличение средней стоимости на фоне уменьшения количества предложений. Европейские и американские машины, напротив, подешевели на 5% и 7% соответственно. В большинстве случаев в тексте объявлений был указан 2007 год выпуск.
Рассматривая изменение средней стоимости на конкретные модели асфальтоукладчиков, стоит отметить, что по всем позициям отмечено увеличение показателей от 5% до 14%.
Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (новые)
Модель |
Апрель 2019 |
Сентябрь 2018 |
Изменение цены |
Voqele SUPER 1800-2 |
12 970 000 |
11 398 174 |
+13,79% |
Caterpillar AP600 |
12 940 000 |
12 049 013 |
+7,39% |
XCMG RP603 |
10 600 000 |
10 050 780 |
+5,46% |
В разделе, где предлагали подержанные асфальтоукладчики, незначительное падение стоимости (менее 1% в сравнении с ценами в сентябре) было отмечено у машин Vogele/
Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (б/у)
Модель |
Апрель 2019 |
Сентябрь 2018 |
Изменение цены |
Voqele SUPER 1800-2 |
7 950 000 |
8 017 914 |
-0,84% |
Caterpillar AP600 |
7 300 000 |
6 917 800 |
+5,52% |
XCMG RP603 |
5 678 166 |
4 677 093 |
+21,4% |
Дорожные фрезы: рост стоимости - до 22%
В сегменте дорожных фрез присутствовали машины из трех регионов. При этом доли новой китайской и подержанной европейской техники были практически одинаковыми: разница составила 4,73%. И снова новая техника американского производства показала рост средней стоимости за 6 месяцев, как, впрочем, и фрезерные машины от европейских производителей. На 3% подешевело китайское оборудование.
Около 10% объявлений пришлось на технику, произведенную в 1998 году. В 14% предложений в тексте был указал 2018 год производства. Если в целом анализ показал, что выставленные на продажу американские дорожные фрезы показали рост средней стоимости, то в разрезе конкретных моделей есть исключения. Так, цена Roadtec RX-400 в марте оказалась ниже почти на 10% в сравнении с показателями 6-месячной давности.
Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (новые)
Модель |
Апрель 2019 |
Сентябрь 2018 |
Изменение цены |
Wirtgen W 2000 |
19 250 924 |
19 664 500 |
+8,71% |
Roadtec RX-400 |
16 780 000 |
14 575 152 |
-9,63% |
XCMG XV200 |
20 730 000 |
21 650 000 |
+8,09% |
В сегменте подержанных машин отмечено незначительное снижение стоимости только на фрезы Wirtgen W 2000, по остальным позициям зафиксирован рост цен от 4% до 22%.
Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (б/у)
Модель |
Апрель 2019 |
Сентябрь 2018 |
Изменение цены |
Wirtgen W 2000 |
11 968 200 |
12 045 312 |
- 0,6% |
Roadtec RX-400 |
12 528 514 |
10 245 450 |
+22,28% |
XCMG XV200 |
8 345 477 |
7 957 532 |
+4,87% |
В целом можно констатировать, что на рынке наметилась тенденция к удорожанию как новой, так и бывшей в эксплуатации техники. Также увеличилось количество нового оборудования для ремонта и содержания дорог, произведенного в Китае, которое постепенно вытесняет технику из других регионов.
В обзоре использованы данные Автостат, Торговой системы спецтехники и портала Доркомтех. Ру.
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Техника на дачный сезон
- На личной газели в Беларусь
- В Анапу на машине
- Пропуска на въезд в Москву
- Анализ цен на дорожную технику в апреле 2019 года
Перед началом строительного сезона любая строительная техника будет только дорожать, особенно техника которая приобретается за бюджетные деньги для строительства дорог.
Бензин дорожает, техника тоже. Нужно закупаться пока не поздно
Все просто: деньги печатались гегемоном, инфляция во всем мире была бешеная. Был неоправданно завышенный спрос, от того и цены росли абсолютно на все. Интересно будет сравнить те года и будущие. Через года 2-2.5 уже не будет такой сильной инфляции. Пузыри сдуваются.
Если ты на эту технику был большой спрос, но выпускалась она не в таких больших количествах. Она цена был ей была высокая. А так только изменение цены на асфальтоукладчики на четырнадцать процентов. Видимо они не так сильно пользуются спросом, у компаний по прокладке асфальта.
Судя по статье, динамика цен на дорожную технику в последнее время сильно колеблется, что, конечно, не может не повлиять на строительный рынок в целом. Интересно, что отечественные катки, такие как «Раскат» ДУ-98, показали значительный рост цен, почти на 23%, что можно сравнить с феноменом «Made in China», когда китайская продукция завоевала рынок благодаря своему качеству и доступности. Похоже, российские производители начинают занимать более уверенные позиции на локальном рынке. В то же время, европейская техника, как например Bomag BW 161 AD-4, наоборот, стала дешевле на 7%, что может сигнализировать о перенасыщении или снижении спроса. Возможно, это связано с тем, что на фоне экономической неопределенности компании предпочитают более доступные и проверенные временем решения. Аналогично, новые асфальтоукладчики из Китая занимают лидирующие позиции, что неудивительно, учитывая их стоимость и качество. Однако, падение цен на подержанные японские машины говорит о том, что их время, возможно, уже прошло. Когда смотришь на дорожные фрезы, тут тоже видна интересная тенденция: несмотря на общее удорожание, некоторые модели, как Roadtec RX-400, стали дешевле на 10%. Это может быть связано с изменениями в производственных процессах или изменением предпочтений покупателей. В общем, видно, что рынок техники активно развивается, и производители пытаются адаптироваться к новым условиям, предлагая конкурентоспособные решения.
Очень интересная тенденция с китайскими асфальтоукладчиками. Они теперь занимают более 70% рынка новых машин. Это напоминает ситуацию с китайскими смартфонами, которые захватили рынок благодаря цене и качеству. Похоже, нас ждет тот же сценарий и в строительной технике.
Видно, что спрос на дорожные катки из Европы падает, что подтверждается снижением цен. Это может быть связано с конкуренцией со стороны китайских производителей. Интересно, как это отразится на дальнейшем развитии рынка и какие шаги предпримут европейские компании, чтобы удержать свои позиции.