Анализ цен на дорожную технику в апреле 2019 года

В обзоре рассматривается динамика цен на новые и бывшие в эксплуатации асфальтоукладчики, дорожные катки и фрезерные установки. Данные для анализа получены из объявлений о продаже дорожно-строительной и уплотнительной техники, размещенных в Торговой системе спецтехники в апреле 2019 года.

Дорожные катки: Новых «японцев» не было

Наибольшее количество объявлений в апреле - предложения о продаже дорожных катков. Рассмотрим структуру предложений в разрезе регионов, в которых были произведены дорожные катки. Так, сегмент машин без наработки был представлен четырьмя регионами, Япония в этот список не попала. В сегменте новых машин с небольшим разрывом лидировали катки из Китая и России (суммарная доля составила 71,59%). Более 60% подержанных машин было привезено из стран Евросоюза.

Существенный рост средней стоимости за полгода показали катки отечественного производства (почти на 28%). А новая техника из ЕС подешевела на 22%. Самой дорогой оказалась новая модель Caterpillar CS74, которую выставили на продажу почти за 9 млн рублей. В сегменте б/у катков было отмечено как снижение средней стоимости от 7% до 13%, так и увеличение данного показателя: наибольший рост показали машины японского производства. В целом же цены стартовали с 340 000 рублей (каток ДУ-54ДМ 2006 г.в.).

Постепенно в Торговой системе увеличивается количество техники, чей возраст составляет менее 10 лет. Доля же дорожных катков, сошедших с конвейера ранее 2006 года, составила чуть более 15%. Далее рассмотрим изменение средней стоимости трех конкретных моделей дорожных катков (техника из Европы, России и Китая). Более чем на 20% за 6 месяцев увеличились цены на новую отечественную технику и катки из Поднебесной, стоимость европейской модели снизилась на 7%.

динамика анализ цен на дорожную технику в апреле 2019 года

Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (новые)

Модель

Апрель 2019

Сентябрь 2018

Изменение цены

Bomag BW 161 AD-4

6 950 000

6 400 000

-7,03%

«Раскат» ДУ-98

2 450 000

1 990 330

+23,09%

XCMG XS122

5 610 000

4 650 000

+20,64%


В сегменте подержанных машин увеличение средней стоимости было отмечено по всем трем рассматриваемым моделям, наибольший рост показали китайские катки (почти 22% к показателю сентября).

Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (б/у)

Модель

Апрель 2019

Сентябрь 2018

Изменение цены

Bomag BW 161 AD-4

3 500 000

3 089 148

+13,29%

«Раскат» ДУ-98

1 850 000

1 672 138

+10,63%

XCMG XS122

2 400 000

1 971 993

+21,07%


Асфальтоукладчики: Китай и Европа - в большинстве

Сегмент новых асфальтоукладчиков был представлен всего тремя регионами, где более 70% принадлежало технике китайского производства. Доли европейских и американских машин были практически одинаковыми. В разделе асфальтоукладчиков с наработкой превалировали машины из Европы.

Была также техника из Японии, хотя она все реже фигурирует в объявлениях. За прошедшие полгода больше всего подорожала новая техника, экспортированная с территории ЕС. Самым дорогим предложением марта стал немецкий Bomag BF 800 C, который оценили в 19 млн руб.

В сегменте японских подержанных асфальтоукладчиков было отмечено наибольшее увеличение средней стоимости на фоне уменьшения количества предложений. Европейские и американские машины, напротив, подешевели на 5% и 7% соответственно. В большинстве случаев в тексте объявлений был указан 2007 год выпуск.

Рассматривая изменение средней стоимости на конкретные модели асфальтоукладчиков, стоит отметить, что по всем позициям отмечено увеличение показателей от 5% до 14%.

динамика анализ цен на дорожную технику в апреле 2019 года

Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (новые)

Модель

Апрель 2019

Сентябрь 2018

Изменение цены

Voqele SUPER 1800-2

12 970 000

11 398 174

+13,79%

Caterpillar AP600

12 940 000

12 049 013

+7,39%

XCMG RP603

10 600 000

10 050 780

+5,46%


В разделе, где предлагали подержанные асфальтоукладчики, незначительное падение стоимости (менее 1% в сравнении с ценами в сентябре) было отмечено у машин Vogele/

Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (б/у)

Модель

Апрель 2019

Сентябрь 2018

Изменение цены

Voqele SUPER 1800-2

7 950 000

8 017 914

-0,84%

Caterpillar AP600

7 300 000

6 917 800

+5,52%

XCMG RP603

5 678 166

4 677 093

+21,4%


Дорожные фрезы: рост стоимости - до 22%

В сегменте дорожных фрез присутствовали машины из трех регионов. При этом доли новой китайской и подержанной европейской техники были практически одинаковыми: разница составила 4,73%. И снова новая техника американского производства показала рост средней стоимости за 6 месяцев, как, впрочем, и фрезерные машины от европейских производителей. На 3% подешевело китайское оборудование.

Около 10% объявлений пришлось на технику, произведенную в 1998 году. В 14% предложений в тексте был указал 2018 год производства. Если в целом анализ показал, что выставленные на продажу американские дорожные фрезы показали рост средней стоимости, то в разрезе конкретных моделей есть исключения. Так, цена Roadtec RX-400 в марте оказалась ниже почти на 10% в сравнении с показателями 6-месячной давности.

динамика анализ цен на дорожную технику в апреле 2019 года

Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (новые)

Модель

Апрель 2019

Сентябрь 2018

Изменение цены

Wirtgen W 2000

19 250 924

19 664 500

+8,71%

Roadtec RX-400

16 780 000

14 575 152

-9,63%

XCMG XV200

20 730 000

21 650 000

+8,09%


В сегменте подержанных машин отмечено незначительное снижение стоимости только на фрезы Wirtgen W 2000, по остальным позициям зафиксирован рост цен от 4% до 22%.

Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (б/у)

Модель

Апрель 2019

Сентябрь 2018

Изменение цены

Wirtgen W 2000

11 968 200

12 045 312

- 0,6%

Roadtec RX-400

12 528 514

10 245 450

+22,28%

XCMG XV200

8 345 477

7 957 532

+4,87%


В целом можно констатировать, что на рынке наметилась тенденция к удорожанию как новой, так и бывшей в эксплуатации техники. Также увеличилось количество нового оборудования для ремонта и содержания дорог, произведенного в Китае, которое постепенно вытесняет технику из других регионов.

В обзоре использованы данные Автостат, Торговой системы спецтехники и портала Доркомтех. Ру.

Рейтинг: 14
Всего оценок: 4 Комментариев: 7 Просмотров: 1020
Автор статьи: / Дата публикации: 25-05-2019
Поиск запроса "динамика анализ цен на дорожную технику в апреле 2019 года" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Максим Москва 23.07.2019

Перед началом строительного сезона любая строительная техника будет только дорожать, особенно техника которая приобретается за бюджетные деньги для строительства дорог. 

1
0
Ответить
Владислав Москва 21.10.2020

Бензин дорожает, техника тоже. Нужно закупаться пока не поздно

0
0
Ответить
Никита Балаково 14.11.2022

Все просто: деньги печатались гегемоном, инфляция во всем мире была бешеная. Был неоправданно завышенный спрос, от того и цены росли абсолютно на все. Интересно будет сравнить те года и будущие. Через года 2-2.5 уже не будет такой сильной инфляции. Пузыри сдуваются.

0
0
Ответить
Яша Нижневартовск 25.12.2022

Если ты на эту технику был большой спрос, но выпускалась она не в таких больших количествах. Она цена был ей была высокая. А так только изменение цены на асфальтоукладчики на четырнадцать процентов. Видимо они не так сильно пользуются спросом, у компаний по прокладке асфальта.

0
0
Ответить
Септимий 10.12.2024

Судя по статье, динамика цен на дорожную технику в последнее время сильно колеблется, что, конечно, не может не повлиять на строительный рынок в целом. Интересно, что отечественные катки, такие как «Раскат» ДУ-98, показали значительный рост цен, почти на 23%, что можно сравнить с феноменом «Made in China», когда китайская продукция завоевала рынок благодаря своему качеству и доступности. Похоже, российские производители начинают занимать более уверенные позиции на локальном рынке. В то же время, европейская техника, как например Bomag BW 161 AD-4, наоборот, стала дешевле на 7%, что может сигнализировать о перенасыщении или снижении спроса. Возможно, это связано с тем, что на фоне экономической неопределенности компании предпочитают более доступные и проверенные временем решения. Аналогично, новые асфальтоукладчики из Китая занимают лидирующие позиции, что неудивительно, учитывая их стоимость и качество. Однако, падение цен на подержанные японские машины говорит о том, что их время, возможно, уже прошло. Когда смотришь на дорожные фрезы, тут тоже видна интересная тенденция: несмотря на общее удорожание, некоторые модели, как Roadtec RX-400, стали дешевле на 10%. Это может быть связано с изменениями в производственных процессах или изменением предпочтений покупателей. В общем, видно, что рынок техники активно развивается, и производители пытаются адаптироваться к новым условиям, предлагая конкурентоспособные решения.

0
0
Ответить
Рагуил 11.12.2024

Очень интересная тенденция с китайскими асфальтоукладчиками. Они теперь занимают более 70% рынка новых машин. Это напоминает ситуацию с китайскими смартфонами, которые захватили рынок благодаря цене и качеству. Похоже, нас ждет тот же сценарий и в строительной технике.

0
0
Ответить
Збигнев 12.12.2024

Видно, что спрос на дорожные катки из Европы падает, что подтверждается снижением цен. Это может быть связано с конкуренцией со стороны китайских производителей. Интересно, как это отразится на дальнейшем развитии рынка и какие шаги предпримут европейские компании, чтобы удержать свои позиции.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: