Гиганты спецтехники

С каждым годом увеличиваются объемы добычи полезных ископаемых. Именно по этой причине создаются огромные грузовики и самосвалы, имеющие грузоподъемность 300 тонн и больше. 

Очень вероятно, что уже через 15-20 лет автопроизводителями будет представлен контролируемый искусственным интеллектом самосвал, способный поднять более 1000 тонн груза. В данном обзоре вы узнаете про самые большие грузовики, созданные для работы в тяжелых условиях.

Самые большие грузовые машины иностранного производства

самые большие грузовые машины

Уже долгое время первенство в производстве промышленных грузовиков отдано Белорусскому заводу БелАЗ. Выпущенный им в единственном экземпляре самосвал с грузоподъемностью в 503,5 тонны, сразу внесли в книгу рекордов. Буквально через год эта модель появилась на рынке. Оснащенный двумя моторами компании MUT, с общей производительностью 4660 лошадиных сил, грузовик развивает скорость 64 км/ч. Восемь шин с высотой 4 метра, даже при весе 5 тонн каждая обеспечивают его устойчивость даже на размытой дороге.

Крупнейшим конкурентом БелАЗа считается грузовик швейцарского производства Liebherr T 282B. Это серийный грузовик, который развивает скорость 64 км/ч, и перевозит около 363 тонн груза. Его вес составляет 592 тонны, что немало даже для таких типов машин. Размеры также поражают воображение, с высотой семь с половиной метров, а длиной и шириной 14,5 и 9 метров соответственно, он напоминает небольшой двухэтажный дом.

Знаменитая компания GM в 1978 году показала миру единственный экземпляр самосвала Terex Titan. На момент выпуска это был самый габаритный грузовик, но даже сейчас по своим размерам он остается в первых рядах и считается огромным. Грузоподъемность самосвала 315 тонн, вес – 235 тонны. Максимальная скорость Terex Titan-a около 48 км/ч. Грузовик проработал до 1991 года, после чего его преобразовали в музейный экспонат.

Третьим в списке гигантов стоит грузовик Bucyrus MT6300AC, произведенный в 2008 году в США. Данная модель может поднять 363 тонны веса. Максимальная скорость, которую он может развить и долгое время удерживать - около 64 км/ч. Такая скорость достигается благодаря 20-цилиндровому двигателю с мощностью 3750 лошадиных сил.

В 2002 году компания Caterpillar представила грузовую машину Caterpillar 797B, которая выпускалась вплоть до 2009 года и считалась самым грузоподъемным самосвалом, имеющим механическую передачу. Грузовик способен переносить вес 345 тонн, причем со скоростью 68 км/ч. По своим габаритам модель 797B очень похожа на Liebherr T 282B.

Одним из первых карьерных грузовиков считается Lectra Haul, который был произведен компанией Unit Rig & Equipment в 1960 году. Его грузоподъемность составляет 200 тонн, что не так уж и много по сравнению с современными моделями, но он до сих пор считается довольно внушительным и мощным.

Большинство карьерных самосвалов производится в США, и Unit Rig MT 5500 не является исключением. Грузовик способен поднять весь 326 тонн. Его длина более 14 метров, а ширина и высота – около 9 метров. Грузовик оборудован гибридным дизельно-электрическим двигателем Cummins QSK 60, с мощностью 2703 лошадиных сил. В модельной линейке помимо этой, есть еще 8 машин, однако, грузоподъемность у остальных меньше на порядок.

Япония также производит крупногабаритные самосвалы для работы в карьерах. Одним из таких является Komatsu 930E-3SE. Этот самосвал перевозит 290 тонн, при массе 504 тонны. Он развивает максимальную скорость в 65 км/ч, благодаря дизельному 18-цилиндровому двигателю, мощность которого 3500 л/с. Высота машины – 7 метров, длина и ширина 9 и 14 метров соответственно.

Китайский XCMG DE 400 разрушает все стереотипы о плохом качестве китайской продукции. Этот самосвал входит в тройку самых больших автомобилей во всем мире. Укомплектованный дизельным двигателем MTU-20v4000c22, мощность которого 3650 лошадиных сил, он не мог не привлечь внимания, крупных промышленных компаний. Интерес вызвали и габариты машины. При высоте семь с половиной метра, длина почти 16 метров, а ширина целых 10 метров. При этом самосвал способен развить максимальную скорость 50 километров в час. Грузоподъемность достигает около 360 тонн.

Liebherr T 284 является следующей после T 282B моделью. Это – легчайший грузовик. Причем его грузоподъемность целых 363 тонны, а максимальная скорость – 64 километров в час. Все это возможно благодаря 10-тонному габаритному двигателю мощностью 4000 лошадиных сил. Этот самосвал считается одним из самых высоких карьерных грузовиков. Его высота почти восемь с половиной метра, ширина – 9 метров, а длина – около 16 метров.

Самые большие грузовые машины российского производства

самые большие грузовые машины

Несмотря на то, что отечественные производители не могут похвастаться такой же продукцией, у нас есть самосвалы, которые очень практичны и востребованы во многих странах.

Одним из самых популярных грузовых автомобилей в России является КАМАЗ-65201, обладающий весьма внушительными характеристиками и габаритами. Максимальная грузоподъемность 25 тонн, полная масса – 33 тонны. Максимальная скорость равняется 90 км/ч, ее обеспечивает двигатель Cummins мощностью 320 лошадиных сил. Длина самосвала в зависимости от комплектации 8—9 метров, ширина – около 2 метров.

Еще один представитель самосвалов ГАЗ-35072. И хотя грузоподъемность этой модели всего 4,2 тонны, а полная масса около 8 тонн, это не мешает использовать эту модель в горнорудной промышленности. Длина самосвала чуть более 6 метров, а ширина и высота – около двух с половиной метров. В этой модели установлен дизельный двигатель мощность 87,5 кВт, благодаря чему самосвал способен развить максимальную скорость, равную 95 км/ч. Стоит также добавить, что самосвалу присвоен экологический класс Евро-3.

Модельный ряд самосвалов от разных производителей обновляется раз в три-четыре года, это говорит о высокой конкуренции, в стремлении получить наибольшую грузоподъемность. Чтобы управлять такими монстрами было проще, в автомобилях уже устанавливают автоматизированные работоспособные узлы, благодаря которым роль человека сведена к минимуму.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 2783
Автор статьи: / Дата публикации: 12-02-2017
Поиск запроса "самые большие грузовые машины" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Инга Ростов-на-Дону 12.02.2017

Даже подумать страшно о такой грузоподъемности более чем в половину миллиона килограммов, вот уж гигант так гигант, держут марку белорусы, молодцы.

0
0
Ответить
Кирил Абезь 12.02.2017

С информации, представленной в этой статье радует, что среди гигантов спецтехники есть хорошая и здоровая конкуренция. Это обуславливает развитие отрасли.

0
0
Ответить
Владимир Герман Псков 13.02.2017

Рынок спецтехники достаточно емкий и у российских производителей есть все возможности для расширения своего присутствия на нем.

0
0
Ответить
Ольга Воронеж 17.02.2017

Гиганты современной спецтехники любого удивят. Отдельного уважения заслуживают люди, управляющие такими махинами.

0
0
Ответить
Саид 10.12.2024

Статья впечатляет, особенно когда задумываешься о том, насколько далеко шагнула индустрия тяжелой техники. БелАЗ с его 503,5 тоннами грузоподъемности и двигателями MUT сумел установить рекорд, который сложно будет превзойти. Однако, глядя на прогнозы о самосвалах с ИИ, способных поднимать более 1000 тонн, кажется, что границы возможного продолжают расширяться. Это напоминает ситуацию в аэрокосмической отрасли, где технологии также стремительно развиваются. Интересно, что в статье упоминаются и другие гиганты, такие как Liebherr и Terex Titan, которые уже стали легендами в своей сфере. Технические характеристики этих машин поражают: скорость, мощность, габариты — все это кажется невообразимым для обычного транспорта. Liebherr T 282B, например, со своей высотой в семь с половиной метров действительно напоминает небольшой дом. Кстати, интересно, что в статье упомянута и китайская модель XCMG DE 400, которая разрушает стереотипы о китайском качестве. Это подтверждает, что глобальная конкуренция в этой сфере растет, и производители из разных стран стремятся занять лидирующие позиции. В целом, статья наглядно демонстрирует, что развитие технологий в области карьерной техники идет быстрыми темпами, и то, что кажется невозможным сегодня, завтра может стать реальностью.

0
0
Ответить
Вито 11.12.2024

Меня больше всего поразил Caterpillar 797B. Несмотря на то, что его уже не выпускают, он до сих пор впечатляет своими характеристиками. 345 тонн грузоподъемности и 68 км/ч — это что-то невероятное! А еще и механическая передача — классика, которая все еще в строю. Впечатляет, как такие машины продолжают оставаться актуальными.

0
0
Ответить
Стивен 12.12.2024

Не могу не отметить, насколько разнообразными стали карьерные самосвалы. Например, Bucyrus MT6300AC — это настоящая сила природы с его 3750 лошадиными силами. Кажется, что каждая из компаний стремится создать нечто уникальное, чтобы выделиться в этом сегменте. Это как гонка вооружений в мире тяжелой техники!

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: